Анна Лобзова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представления детей о весне
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
2. Развитие умения подбирать действия и признаки.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
Активизация словаря: Весна, становится тепло, тает снег, набухают почки, проталины.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега из ваты, фигурки из бумаги (солнце, птицы, ручеек, травка).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, какое у нас сегодня замечательный день!
Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом презентации.
Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
Воспитатель:
О каком времени года говорится в стихотворении?
О весне.
Ребята, и сегодня я приглашаю вас прогуляться в весенний лес и посмотреть, как звери и птицы весну встречают.
Хорошо, давайте прислушаемся. (Воспитатель включает запись «Голоса птиц в лесу») А я скажу волшебные слова:
«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 1
Воспитатель:
Вот мы с вами, ребята, и в весеннем лесу. Какая хорошая полянка, давайте присядем.
Лес — это такое место, где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы, живут звери, растут грибы и ягоды. Лес – это дом для зверей.
Слайд 2
Воспитатель:
С приходом весны многое меняется в природе, в лесу и в жизни диких животных.
Весной прилетают с юга перелётные птицы - шумные грачи. Грачам хватает первых проталины, чтобы разыскать корм. Своим длинным крепким клювом грач выкапывает из земли насекомых.
Слайд 3
За грачами прилетают жаворонки. Они бегают по проталинам, ищут прошлогодние семена трав. Птицы – это вестники весны.
Слайд 4 и 5
Птицы принимаются за работу. Им нужно свить гнёзда, для будущих птенцов.
Гнёзда они вьют из травинок, стеблей, листьев, а внутри устилают перьями - для тепла и мягкости. Люди тоже строят для птиц дома, ребята, а вы знаете как называется домик для птиц, который мастерит человек?
Дети: Скворечник
Слайд 6
И вывести своих птенцов… Вот такие чудеса происходят в лесу
Физкультминутка «Здравствуй, лес»
Прекрасный лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)
Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)
Слайд 7
Весной просыпаются после зимней спячки медведи. Всю зиму медведи спали в берлоге.
Слайд 8
Ежи тоже спали всю зиму в норке, а весной проснулись.
Слайд 9
У некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Зимой у зайца белая шубка, а весной заяц снова становится серым. У зайца длинные задние лапы и из-за этого заяц быстро бегает.
Слайд 10
Белочка так же, как и заяц меняет свою шубку. Зимой шубка серая, а весной становится рыжей. Белочка живет в дупле.
Слайд 11
У многих животных весной рождаются детёныши. Этот зайчонок и лисята тоже появились на свет этой весной! Они еще очень маленькие, но очень любят играть. И мы сейчас с вами тоже поиграем.
Слайд 12
Дидактическая игра «Мамы и их детёныши»
Я вам буду называть животное-маму, а вы мне их детёнышей.
У зайчихи – зайчата.
Слайд 13
У ежихи – ежата.
Слайд 14
У белки – бельчата.
Слайд 15
У лисицы – лисята.
Слайд 16
У волчицы – волчата.
Слайд 17
У медведицы – медвежата.
Воспитатель:
Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес – пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»
Вам понравилась наша прогулка в лес?
Давайте вспомним, как мы попали в лес?
Кого мы встретили в лесу?
Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?
Вы все молодцы!