Наталья Рязанова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос;
- Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация словаря дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.
- Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.
Задачи:
- расширить представление о профессии космонавта;
- обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос»;
- развивать умение поддерживать беседу;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Этот удивительный космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- поощрять попытки делится с воспитателем и другими детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике;
- воспитывать интерес и любознательность,
- развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»;
- Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутников Земли, космических станций, глобуса, созвездий.
- Чтение книг о космосе;
-Загадывание загадок;
- Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре;
- Изготовление подзорной трубы;
Материалы:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, Луны, Солнца, планеты, глобус, изображение ракеты, выставка работ на тему «Космос», панно с изображением созвездий, подзорная труба, вырезанные детали ракеты из картона, ватман с трафаретом звездного неба, клей карандаш.
Методы и приёмы:
- игровые;
- наглядные;
- словесные;
- проблемно-поисковые;
- практические.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка
Воспитатель и дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Наступил апрель, а в апреле отмечают День Космонавтики. Ребята, а вы что то знаете о космосе? (Ответы детей)
Воспитатель: В начале в космос полетели животные звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись на землю. И только потом в космос на ракете Восток полетел человек. Это произошло много лет назад, 12 апреля 1961 года, в космос полетел русский лётчик-космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Он был очень смелым, умным и сильным человеком. Вы хотите быть такими и полететь в космос?
Дети: Да!
Воспитатель: А в космос можно попасть полетев на ракете. И сейчас, каждый из вас сделает для себя такую ракету.
Пальчиковая гимнастика :
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд - Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит - Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. - Загибают пальчики обеих рук.
Дети выкладывают ракету из картона (деталей) и приклеивают их.
Дети рассматривают изображение ракеты. Воспитатель объясняет действия детей при выполнении задания.
Воспитатель :(рассматривая работы) Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь мы все вместе на ракетах отправимся в космос. Но в космосе очень холодно, и космонавты одевают свой защитный костюм –скафандр, давайте его рассмотрим. (При показе использовать картинки, плакаты и муляжи) .
Физминутка космос :
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
Воспитатель подводит детей к планетам (макет планет солнечной системы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите наверх, что это?
Дети : Планеты
Воспитатель: Давайте подлетим поближе,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята,а что это за планета? почти вся синяя?
/Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/
Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.
Дети рассматривают планеты.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и летим дальше.
Звучит музыка, дети переходят в другую часть группы.
Воспитатель: наша ракета пролетает по вселенной. А сейчас мы пролетаем мимо звездочек. Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?
/
Дети подходят к созвездиям, берут свои подзорные трубы и разглядывают созвездия/
Воспитатель: Ребята,посмотрите,летели мы в космос,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие. Дети рассматривают созвездия и говорят на что похожи.
Воспитатель: Ребята, последним нашим космическим заданием будет -подарок для наших родителей.
Продуктивная деятельность – Коллективная работа на тему «Космос» по трафарету. На заранее подготовленном ватмане, нарисовано небо и солнце. Задача детей по трафарету из звезд, тычками сделать звезды.
Воспитатель: Наше путешествие на другие планеты подошло к концу, мы возвращаемся на Землю. А как же мы полетим домой?
Дети : На ракете.
Воспитатель: Верно, полетели.
Итог занятия (можно подвести на ковре)
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где они побывали, что видели интересного и нового, с какими познакомились планетами.
В свободное время можно предложить детям сделать аппликацию по теме космос, слепить инопланетян на летающих тарелках.