Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты» (младший дошкольный возраст)

ларкина марина николаевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятиями : «здоровая пища»,

«полезные продукты», «вредные продукты».

• Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей и фруктов.

• Закреплять названия фруктов и овощей.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Овощи и фрукты — полезные продукты“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Закреплять знания детей об овощах и фруктах : где они растут, какие они, для чего их выращивают.

Развивающие:

• Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

• Развивать память, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к правильному питанию.

Методические приемы:

• Беседа.

• Просмотр слайдов.

• Физкультминутка.

• Загадывание загадок.

• Дидактическая игра «Советы».

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

• Речевое развитие.

Материал:

• ММУ.

• Презентация к занятию.

• Муляжи фруктов и овощей.

2 тарелки: зеленая и красная из картона.

• Маски овощей для игры «Огородная – хороводная».

Предварительная работа:

• Рассматривание и изучение картинок «Фрукты», «Овощи».

• Беседы о фруктах и овощах.

• Чтение сказки «Репка».

• Заучивание стихов об овощах и фруктах.

• Загадывание загадок.

• Дидактические игры «Найди пару», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек».

Словарная работа:

полезные продукты

• вредные продукты

• здоровое питание

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе утро!

Посмотрите друг на друга, улыбнемся друг другу, какие мы все красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»

Здравствуйте, глазки! показывают глазки

Здравствуйте, щечки! показывают щечки

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип

Здравствуйте, гости!

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

-Здравствуйте, друзья! У меня для вас игра.

Посмотрите, какая корзина. Хотите узнать, что в ней?

Тогда отгадайте загадки. И найдите мне отгадки.

СЛАЙД 2.

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !

(Капуста)

СЛАЙД 3.

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

(Морковка)

СЛАЙД 4.

Вот зеленый молодец.

Он зовется … .

(Огурец)

СЛАЙД 5.

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? … .

(Яблоки)

СЛАЙД 6.

Можно сварить,

А можно разбить,

Если не прикасаться

Цыпленком может оказаться.

(Яйцо)

СЛАЙД 7.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

СЛАЙД 8.

Шоколадные, суфлейные,

Карамельные, желейные,

Яркие, цветные, разные.

И обертки все прекрасные.

Что же это назови.

Ответ, конечно, знаешь ты.

Всем знакома сладость эта

С простым названием (конфета)

СЛАЙД 9.

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нём так много разных дыр.

Догадались? Это

(Сыр)

СЛАЙД 10.

Мы на хлеб его намажем,

И добавим к разным кашам

Кашу не испортят точно

Бело-жёлтые кусочки.

(Масло).

Воспитатель: Молодцы справились с загадками.

-А как это всё можно назвать одним словом? (Продукты питания.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – это условие здоровья, а не правильное питание приводит к болезням.

- Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?

(Ответы детей).

СЛАЙД 11.

-Пища должна быть разнообразной. Необходимо есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, потому что в разных продуктах находятся разные витамины.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

У меня для вас приготовлены карточки с изображением продуктов питания. Картинки с изображением полезных продуктов вы положите на зелёное блюдо, а картинки с изображением вредных продуктов на красное блюдо.

Дети выполняют по очереди.

- Теперь я знаю, что вы умеете отличать полезные продукты от вредных.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихи о пользе овощей и фруктов.

СЛАЙД 12.

И. Черницкая.

Чтобы быть здоровым

Дары бери садовые.

Витаминная родня –

Дети - солнечного дня!

Тот, кто много ест морковь,

Станет сильным, крепким, ловким,

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет!

Витаминные таблетки

Есть у бабушки в саду.

Саша рвет их прямо с ветки

И глотает на ходу.

Это яблоки и груши,

Вишня, слива, абрикос.

Их защиту не разрушат

Ни микробы, ни мороз!

Воспитатель: Пришло время отдохнуть и поиграть в хороводную игру «Огородная – хороводная».

СЛАЙД 13.

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: А сейчас я дам вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

СЛАЙД 14.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

- Нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

- Нет.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

- Дети не хлопают.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

-Нет.

- Как вы считаете, полезные советы я вам дала?

-Нет.

Воспитатель: Теперь ребята мы знаем, какие продукты полезные, а какие нет, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.

СЛАЙД 15.

- Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

Вам совет даю один,

Надо скушать витамин.

Ешьте овощи и фрукты.

Уважайте все продукты!

Рефлексия:

- Ребята, что вы узнали сегодня нового?

- Какие бывают продукты?

-Какую пищу мы теперь будем употреблять?

(полезную, богатую витаминами).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе КОНСПЕКТ Формирование здорового образа жизни в младшей группе На тему: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Составила: Алиева А.

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Конспект НОД по ОЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Формирование элементарных представлений об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Задачи: 1. Закрепить умение различать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Встречаем гостей» Виды детской деятельности: Двигательная, Игровая, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Продуктивная. Цель:.

Конспект окружающий мир «Овощи и фрукты полезные продукты» Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

Овощи и фрукты — полезные продукты ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Конструктор успеха» г. Перми Педагогический проект «Овощи и фрукты –.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 22:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ларкина марина николаевна (УИ 215327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД