Пяткова Ольга Валентиновна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром лексическая тема «Посуда»
Продолжительность: 25 минут.
Характеристика группы обучающихся:
• количество – 6 человек дети с ОВЗ;
• возраст –5 лет;
• год обучения - первый.
Форма проведения: занятие в форме обучающего диагола.
Тема занятия : «Посуда»
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: закрепление в речи существительного с обобщающим словом «посуда»
Задачи:
обучающие: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, расширение словаря по теме (Посуда);
развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание.
воспитывающие: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.
Методы обучения: отгадывание загадок, художественное чтение, беседа с детьми по вопросам, рассматривание картинок, словесные игры, самостоятельная практическая деятельность детей, итог занятия.
Оборудование: предметные картинки по теме : «Посуда», разрезные тарелочки, иллюстрации сказок К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр».
План проведения занятия :
1. Организационный момент: (приветствие, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика) – 7 мин.
2. Основная часть: (отгадывание загадок, игра «Что изменилось», игра «Четвёртый лишний», физкультминутка «Посуда», чтение отрывок из сказок К. Чуковского, беседа с детьми по вопросам, игра «Собери разрезную тарелочку», игра «Назови действие») – 16 мин.
3. Итог занятия (беседа) – 2 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Здравствуйте, друзья! Сегодня на занятии мы с вами поможем одной бабушке, а что с ней случилось, мы узнаем позже…
Чтобы к занятию приготовился наш язычок и пальчики, давайте проведём для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, (Сжимаем и разжимаем ладошки поочерёдно.)
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик,
И большую поварёшку. (Загибаем поочерёдно пальчики.)
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Хлопки в ладоши.)
Артикуляционная гимнастика
1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 8 раз
2. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.
Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 8 раз.
3. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет 8 раз.
4. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 6 раз
5. «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 6 раз, меняя направление.
2. Основная часть.
• Загадывание загадок.
Педагог: Ребята, посмотрите на доску. Здесь какие-то непонятные картинки. Давайте мы отгадаем загадки, и если вы ответите правильно, картинки повернуться к нам.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Дети: кастрюлей
Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.
Дети: чайник
А на чай и простоквашку
Подставляй, дружочек, …
Дети: чашку
Она бывает глубока.
Она бывает и мелка.
Однако, это не река.
Дети: тарелка
Чтобы жарилась еда,
Нам нужна…
Дети: сковорода
Я ковшик дырявый,
Но я не плохой.
Я был от рожденья
Дырявый такой.
Дети: дуршлаг
Педагог: Правильно! Молодцы! Вот какой у нас получился магазин «Посуда» .
Ой, посмотрите, некоторые предметы поменялись местами. Посмотрите внимательно, скажите, что изменилось?
• Игра «Что изменилось?»
(Дети закрывают глаза, в это время педагог меняет местами картинки с изображением посуды. Дети отгадывают, что изменилось.)
• Игра «Четвёртый лишний»
(Педагог называет ряд слов, дети говорят, какое слово является лишним, неподходящим)
• Кастрюля, блюдце, колбаса, чайник
• Поварешка, лепёшка, вилка, ложка
• Хулиган, стакан, тарелка, нож
• Чашка, селёдка, картошка, баклажан
• Графин, кружка, подружка, блюдце
• Сковорода, половник, полковник, кастрюля
• Тарелка, ложка, поднос, пылесос
• Яблоко, лимон, кувшин, груша
• Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, (Надули щёчки, руки в боки.)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки (Вытянули руки вверх, ладошки кверху.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Руки в стороны, ладошки вниз.)
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки, (Прыжки на месте.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (Наклоны влево, вправо.)
Он посуду нам принёс.
Педагог: Послушайте внимательно ребята, что случилось у одной бабушки, которую звали Федора.
• «Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтеся!"
И в железную трубу:
"Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
• Беседа с детьми по вопросам:
- Что случилось с посудой?
- Почему она убежала от Федоры?
- Почему посуда убежала от мальчика?
- Перечислите какую посуды вы услышали в сказках?
Педагог: Давайте будем бережно относиться к посуде : не бить её, помогать убирать, мыть, вытирать и аккуратно расставлять на полочке. Давайте поможем собрать тарелочки бабушке Федоре.
• Игра «Собери разрезную тарелочку»
• Игра «Назови действие»
Чайник – кипит
Из тарелки- едят
В сковороде – жарят
В кастрюле –варят
3. Итог занятия
• Беседа с детьми по вопросам
-Что мы видели в магазине «Посуда»?
-Как надо относиться к кухонным предметам?
• Прощание с детьми
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж., «Учитель»., 2006.
2. Князева О. Л. Приобщение к истокам русской народной культуры., Спб., 1997.
3. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. - М., Астрель, 2005.
4. Клюева Н. В. Учим детей общению. Ярославль., 1996.