МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Посуда»

Пяткова Ольга Валентиновна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром лексическая тема «Посуда»

Продолжительность: 25 минут.

Характеристика группы обучающихся:

• количество – 6 человек дети с ОВЗ;

• возраст –5 лет;

• год обучения - первый.

Форма проведения: занятие в форме обучающего диагола.

Тема занятия : «Посуда»

Темочки:

Цель: закрепление в речи существительного с обобщающим словом «посуда»

Задачи:

обучающие: расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, расширение словаря по теме (Посуда);

развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, диалогическую речь, речевое дыхание, зрительное внимание.

воспитывающие: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, слушать, не перебивая, инициативности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к вещам и предметам домашнего обихода.

Методы обучения: отгадывание загадок, художественное чтение, беседа с детьми по вопросам, рассматривание картинок, словесные игры, самостоятельная практическая деятельность детей, итог занятия.

Оборудование: предметные картинки по теме : «Посуда», разрезные тарелочки, иллюстрации сказок К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр».

План проведения занятия :

1. Организационный момент: (приветствие, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика) – 7 мин.

2. Основная часть: (отгадывание загадок, игра «Что изменилось», игра «Четвёртый лишний», физкультминутка «Посуда», чтение отрывок из сказок К. Чуковского, беседа с детьми по вопросам, игра «Собери разрезную тарелочку», игра «Назови действие») – 16 мин.

3. Итог занятия (беседа) – 2 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуйте, друзья! Сегодня на занятии мы с вами поможем одной бабушке, а что с ней случилось, мы узнаем позже…

Чтобы к занятию приготовился наш язычок и пальчики, давайте проведём для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (Сжимаем и разжимаем ладошки поочерёдно.)

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик,

И большую поварёшку. (Загибаем поочерёдно пальчики.)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Хлопки в ладоши.)

Артикуляционная гимнастика

1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 8 раз

2. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 8 раз.

3. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет 8 раз.

4. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 6 раз

5. «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 6 раз, меняя направление.

2. Основная часть.

• Загадывание загадок.

Педагог: Ребята, посмотрите на доску. Здесь какие-то непонятные картинки. Давайте мы отгадаем загадки, и если вы ответите правильно, картинки повернуться к нам.

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Дети: кастрюлей

Как начнет

Говорить-разговаривать,

Надо чай

Поскорее заваривать.

Дети: чайник

А на чай и простоквашку

Подставляй, дружочек, …

Дети: чашку

Она бывает глубока.

Она бывает и мелка.

Однако, это не река.

Дети: тарелка

Чтобы жарилась еда,

Нам нужна…

Дети: сковорода

Я ковшик дырявый,

Но я не плохой.

Я был от рожденья

Дырявый такой.

Дети: дуршлаг

Педагог: Правильно! Молодцы! Вот какой у нас получился магазин «Посуда» .

Ой, посмотрите, некоторые предметы поменялись местами. Посмотрите внимательно, скажите, что изменилось?

• Игра «Что изменилось?»

(Дети закрывают глаза, в это время педагог меняет местами картинки с изображением посуды. Дети отгадывают, что изменилось.)

• Игра «Четвёртый лишний»

(Педагог называет ряд слов, дети говорят, какое слово является лишним, неподходящим)

• Кастрюля, блюдце, колбаса, чайник

• Поварешка, лепёшка, вилка, ложка

• Хулиган, стакан, тарелка, нож

• Чашка, селёдка, картошка, баклажан

• Графин, кружка, подружка, блюдце

• Сковорода, половник, полковник, кастрюля

• Тарелка, ложка, поднос, пылесос

• Яблоко, лимон, кувшин, груша

• Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, (Надули щёчки, руки в боки.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (Вытянули руки вверх, ладошки кверху.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Руки в стороны, ладошки вниз.)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, (Прыжки на месте.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (Наклоны влево, вправо.)

Он посуду нам принёс.

Педагог: Послушайте внимательно ребята, что случилось у одной бабушки, которую звали Федора.

• «Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!"

И в железную трубу:

"Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Беседа с детьми по вопросам:

- Что случилось с посудой?

- Почему она убежала от Федоры?

- Почему посуда убежала от мальчика?

- Перечислите какую посуды вы услышали в сказках?

Педагог: Давайте будем бережно относиться к посуде : не бить её, помогать убирать, мыть, вытирать и аккуратно расставлять на полочке. Давайте поможем собрать тарелочки бабушке Федоре.

• Игра «Собери разрезную тарелочку»

• Игра «Назови действие»

Чайник – кипит

Из тарелки- едят

В сковороде – жарят

В кастрюле –варят

3. Итог занятия

• Беседа с детьми по вопросам

-Что мы видели в магазине «Посуда»?

-Как надо относиться к кухонным предметам?

• Прощание с детьми

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж., «Учитель»., 2006.

2. Князева О. Л. Приобщение к истокам русской народной культуры., Спб., 1997.

3. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. - М., Астрель, 2005.

4. Клюева Н. В. Учим детей общению. Ярославль., 1996.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Посуда»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 21:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Пяткова Ольга Валентиновна (УИ 1409987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД