Оксана Шемякина
«С чего начинается Родина». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения.
Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей Родине, способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: прогулки по улицам поселка, просмотр презентаций «Россия – родина моя», рассматривание фотографий с видами родных пейзажей, чтение стихотворений о родине.
Ход НОД.
Под аудиозапись песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня замечательный день, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Утром солнышко встаёт
Всех на улицу зовёт.
Здравствуй, улица моя!
Отвечаю солнцу я.
Отвечаю травам я.
Отвечаю ветрам я.
Здравствуй, Родина моя!
(обращаются к гостям)
Здравствуйте и вы друзья!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло сообщение на электронную почту детского сада, давайте послушаем, что нам сообщают.
Аудиосообщение:
- Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своей Родины и своего города, поэтому дарю вам лепбук, но в нем есть пустые кармашки. Вам самим нужно наполнить их материалом. Но чтобы вам было интересно я придумал для вас интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик- семицветик на лепестках которого будут задание. За правильные ответы вы получаете картинки, которые обозначают неофициальные символы России. Желаю вам успехов!
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отрываем лепесток и произносим слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты руки-
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Перед нами первое задание.
1. Блиц-опрос «Назови и расскажи о малой и большой Родине»
Правило: Ответьте по очереди полным ответом, что вы знаете о своей стране.
Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины России? (Москва)
Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
Как называется наш край? (Алтайский)
Как называется наш район? (Каменский)
В каком поселке мы живём? (Плотинная)
На какой улице находиться наш детский сад? (Николаева)
Воспитатель: Это задание вам оказалось «по плечу». За это задание вы получаете первую картинку (изображение людей в русских национальных костюмах). Народ является главным богатством любой страны. Перед вами девушка и юноша в русском народном костюме, который является неофициальным символом России.
(Дети рассматривают костюмы и обсуждают, что мужчины носили рубаху косоворотку, штаны (портки, картуз; девушки и женщины носили рубаху, сарафан, кокошник)
- Где сегодня мы можем увидеть людей в русских народных костюмах? (на праздниках, на выступлениях, на сцене.)
Воспитатель: Предлагаю сорвать второй лепесток и перейти к следующему заданию (снимают второй лепесток).
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты руки-
Быть по-нашему вели.
2. Тема следующего задания «Символика России»
У каждой страны есть свои государственные символы. Как вы думаете, что такое символ? (Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение, они отличают Россию от других стран.)
Воспитатель: Давайте вспомним, что является официальными государственными символами России?
Ответы детей: герб, флаг, гимн
Воспитатель: Правильно - это герб, флаг и гимн всех россиян, а имеется ли флаг и герб у Алтайского края и Каменского района?
Предлагаю провести игру «Кто быстрее», вы должны собрать символы России, Алтайского края и Каменского района.
Дети выполняют работу, собирают символы из спутанных разрезных картинок.
Воспитатель: Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли вы сделали?
Дети сравнивают свою работу с образцом.
Воспитатель: Какие вы молодцы, за это задание вы получаете следующую картинку (изображение березы).
У нас в России есть свой символ среди деревьев. Какое это дерево?
Дети: Береза
Воспитатель: с давних времен одним из народных символов России считается береза. Россию издавна называли березовым краем. Люди любили березку за ее красоту. Ценили дары березы и применяли для разнообразных целей (из древесины березы изготавливали различные предметы быта (ложки, кружки, чашки, также береза популярное средство медицины. Березу и сейчас очень любят в России и называют русской красавицей.)
Воспитатель: Пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделай круг.
Лишь коснёшься ты руки-
Быть по-нашему вели.
3. Игра «Отгадай загадки»
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков, и узнаем как хорошо вы знаете наш поселок. Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о каких объектах идёт речь, поднимет руку и рассказывает всё, что знает об этом здании. Вы готовы! И так начинаем. Нужно не только отгадать, но и показать на плакате.
Воспитатель:
1. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт.
(Школа)
2. Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными.
(Библиотека)
3. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю,
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
(Детский сад)
4. Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех.
(Дом культуры)
5. Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом.
(Магазине)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! И вы получаете следующую карточку (картинка с изображением матрешки)
Воспитатель: Матрешка – символ дружбы и любви. Эту русскую красавицу в косынке и русском народном платье знают и любят во всем мире. Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Для изготовления используется сухая береза или липа.
Воспитатель: Срываем следующий лепесток (срывают четвертый лепесток)
-Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты руки-
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: 4. Следующее задание, какие народные игры вы знаете?
Дед-краевед предлагает нам поиграть в русскую народную игру «Плетень».
Под музыку дети играют вместе с воспитателем.
Под музыку играющие водят хоровод. Со словами “заплетись, плетень” .
Со слов “расплетись, плетень” хороводница начинает раскручивать его в обратную сторону. Игра продолжается, пока весь плетень не превратится в хоровод.
Воспитатель: Ребята, и это задание вам оказалось «по плечу». За это задание вы получаете следующую картинку (картинка с медведем)
Воспитатель: Медведь является символом-животным нашей страны. Сделано это не случайно, ведь косолапый на российских просторах всегда считался царем леса. это умный зверь, которому в северных широтах нет равных по силе. Недаром именно медведя почитали древние русичи. Они изготавливали множественные обереги в виде медведя и верили, что он обязательно защитит их от врагов, даст силу в бою.
Воспитатель: Лепестков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний лепесток (срывают шестой лепесток).
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделай круг.
Лишь коснёшься ты руки-
Быть по-нашему вели!»
Воспитатель: Следующее задание, Давайте послушаем стихотворение
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит,
И ромашки красивей цветут,
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
Воспитатель: Да, верно всё сказано. Русский народ, по этому поводу, придумал очень много поговорок и пословиц о Родине и любви к ней. Давайте сейчас поиграем в игру «Вспомни пословицы и поговорки о Родине».
Дети:
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родина поучает – Родина выручает.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Тот герой кто за Родину горой.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?
Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов.
Воспитатель: Здорово вы справились, ребята. За это вы получаете следующую картинку (изображение валенок)
Воспитатель: Неофициальный символ России есть и среди обуви.
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький,
Чтоб зимою не болеть,
Обувайте. (валенки).
Воспитатель: Несмотря на все современные технологии, для нашей суровой зимы так и не придумали ничего более удобного и теплого, чем русские валенки. Они являются традиционной русской обувью. Валенки валяют из овечьей шерсти. Достоинство их в том, что они делаются без швов. Поэтому они удобные, мягкие, не натирают ноги.
Рефлексия
Воспитатель: Вы все молодцы! Мы познакомились с неофициальными символами России и смогли собрать целый конверт в нашем лепбуке. Но мы рассмотрели еще не все. Символов у нас много, потому что Россия великая, огромная страна, богатая традициями, обычаями, а самое главное талантливыми людьми. Я люблю Россию, а вы?
Ребята, а что еще мы сегодня делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята Вам понравились путешествие? (Ответы детей) Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Сегодня, вы показали отличные знания о своей Родине. Скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей Родине, о своём родном поселке.