Оксана Дербилова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (о диких и домашних животных)
Образовательные: Формировать представления детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям;
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
В: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Мне пришло письмо от моей бабушки, которая живет не далеко от города, на ферме, давайте я прочитаю вам письмо: «Ой случилась беда, убежали мои питомцы в лес, кто куда, не могу я их собрать, дорогие ребята, помогите мне».
В: Ребята, у моей бабушки случилась беда, все её животные убежали в лес, и теперь она не может их собрать, так как все животные разбежались. Ребята поможем бабушке? Тогда отправляемся в путь.
В: А как вы думаете, на чем можно нам отправиться?
Дети: На самолете, поезде, автомобиле, мотоцикле.
В: А я, вам предлагаю отправиться на воздушном шаре, вспомните, как мы с вами уже на нем летали. Вы согласны?
Дети: Да!
(Вос-ль берет в руки воздушный шар и просит детей взяться за руки).
Посмотри здесь шар воздушный,
Верю, будет он послушным,
И на нем давайте все,
Полетим к своей мечте.
Вот и остановка. Посмотрите вот и дом моей бабушки.
В: Правильно, мы сейчас постучим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают: «Здравствуйте, кто здесь живет?
(здесь появляется бабушка)
Б: Ой, ребятки приехали, помогите мне, пожалуйста собрать животных
В: Ну что, ребята, отправляемся в лес искать животных.
Раз,два, три, четыре, пять!
Как животных нам искать? (Шагают на месте.)
с людьми они не знаются,
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)
По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книг) :
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Дом их - заросли густые (изображают крышу руками над головой)
Это звери дикие, лесные (изображают деревья)
В: Дети, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
В: ой, ребята, посмотрите сколько здесь животных. Нам нужно теперь разобраться, кто из этих животных домашние, а какие дикие.
В: Ребята, я хочу вас познакомить с новым животным, это белка. Белка- дикое животное, она живет в лесу. Она рыжего цвета, пушистая, с красивым пышным хвостом. Её домик это дупло- отверстие в дереве. Белка запасается грибами, орехами, шишками, чтобы перезимовать зиму.
(Показ презентации про белку)
А теперь поиграем в игру «Рассадите зверюшек по их домикам»
(лиса-нора, волк-логово, медведь-берлога, белка-дупло, ёж-норка)
В: Ребята, как вы думаете, этих животных ищет бабушка?
Дети: Нет
В: Правильно, дикие животные должны жить в лесу
Посмотрите, какие еще у нас остались животные?
Дети: Корова, лошадь, собака, свинья, кошка
(Дети подходят к столу, на котором стоят фигурки домашних животных).
В: Какие это животные?
Дети: Домашние
В: А теперь давайте поиграем, назовите животное и его детеныша.
Дети: У собаки - щенок, у кошки – котенок, у курицы – цыпленок, у коровы- теленок, у свиньи- поросенок, у лошади- жеребенок.
В: Правильно, ребята. Как вы думаете это те животные, которых ищет моя бабушка?
Дети: Да!
В: Мы возьмем их с собой и вернем их на ферму бабушке. Мы с вами совершили хороший поступок, поступили как настоящие герои и за это вот вам награда. (медальки героев). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в воздушный шар и полетели. Посмотрите, ребята, как высоко над землей мы летим. Посмотрите вниз, земли почти не видно. Ну вот мы и прилетели.
Рефлексия:
- Ребята, мы помогли бабушке? - Каких животных мы нашли в лесу?
-А с каким новым животным вы познакомились? - Каких домашних животных вы знаете? - Ребята, у коровы – теленок, а у лошади кто детеныш? У свиньи? И т. д