Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в весенний лес»

Байрамгулова Елизавета
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Расширять знания и представления детей об окружающей природе. Воспитывать интерес к весенним явлениям природы. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Развивать у детей интерес к слушанию звуков. Развивать способность к свободным образным импровизациям.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

2. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

3. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в весеннее время года.

4. Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

5. Расширять словарный запас детей (капель, проталины, первоцветы, ледоход, линька и т. п.)

Демонстрационные материалы: макет для создания весенней картины, спилы деревьев, разнообразные картина диких животных и их детенышей, и местом жительства. Видеозапись голоса диких животных. Аудиозапись звуки зимнего и весеннего леса.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня у нас много гостей. А кто же здесь сидит на пенечке. Это лесовик, хозяин леса. А почему же ты грустишь, плачешь?

Лесовик: В лесу уже должна начаться весна, а злая колдунья все заколдовала. Все еще дует холодный ветер, лежат сугробы снега. Я так хочу тепла, чтобы природа просыпалась. Пойду искать колдунью, попрошу ее вежливо, чтобы все вернула на свои места. (Уходит).

Воспитатель: Удачи тебе лесовик.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь лесовику, ведь мы знаем, что такое весна. Давайте устроим сюрприз лесовику. «Встали на лужок – сделали кружок».

Дидактическая игра в кругу «Мы знаем очень много признаков весны». Дети встают в круг и выставляют ладошки. Воспитатель идет по кругу и хлопая по ладошкам детей, пословно проговаривая фразу: «Мы знаем очень много признаков весны». (Хлопая по ладошкам одного ребенка, произносит одно слово). Затем возвращается к ребенку, стоящего первым, подставляет ему свои ладони для хлопка и просит назвать какой-либо признак весны (ярко светит солнце, тает снег, капель, появились ручьи, проталины, расцвели подснежники, на деревьях набухают почки, прилетаю птицы, вьют гнезда, трескается лед, весело поют птички, просыпаются животные). Подходит к каждому ребенку и выслушивает его ответ. Свои ответы дети сопровождают хлопками. Называть дважды один и тот же признак весны не разрешается.

После игры на макете выкладываем картинку весны:

Когда выкладывают картину весны, воспитатель уточняет:

1). Весеннее солнышко какое? (яркое, весеннее, тёплое, ласковое).

2). Снег тает, какой он? (Грязный, серый, рыхлый, липкий, мокрый).

3). Во что превратился снег? (Снег превратился в ручейки). Что можно сказать про ручеёк? Какой он? (Быстрый, журчащий, прозрачный, холодный). Почему говорят, что ручей «бежит»? У ручейка есть ноги? (ответ детей). Почему же про него говорят, что он бежит? (потому что он все время движется. Правильно, ручей – это водичка, а вода не стоит на месте). С чем встречается и соединяется ручеек? (маленький ручеек соединяется с большим, а большой соединяется с рекой).

4). Ребята вы сказали появились проталины.

5). Что появилось на проталинах? (подснежники). Как мы можем называть цветы, которые первыми расцветают? (первоцветы).

6). Какие изменения произошли на реке? (Ледоход. Лед на реке начинает трескаться, раскалывается и передвигается по реке).

Пальчиковая гимнастика «Весна - красна».

К нам весна-красна идёт,

(указательным и средним пальцами шагать по поверхности ладошек).

Что с собой она несёт?

(Ладони развести в разные стороны).

Таянье снегов,

Капели,

Звон ручьёв

И птичьи трели,

Сонных почек набуханье

(Загибать пальцы на обеих руках, перечисляя признаки весны).

И цветочков распусканье

(Раскрываем ладошки).

Аппликация льдины на реке.

Воспитатель: А как вы думаете, льдины какой формы (разной, а размер (и большие и маленькие). Дети рвут белую бумагу, и приклеивают льдины на реке.

Воспитатель: Ребята, какие птицы первыми прилетают весной? (грачи). Посмотрите у одного грача клюв черный, а у другого белый. Вы не знаете почему? (у старого грача клюв белый, потому что он много добывал клювом). А зачем птицы собирают веточки, сухую траву, перья? (вьют гнезда, чтобы выводить птенцов). Каких еще вы знаете птиц (скворец, соловей, ласточка, кукушка). Как называют птиц, которые прилетают весной. (перелетные)

На макете приклеиваем гнездо и грачей.

А как меняется дерево весной? (набухают почки, распускаются листочки). На макете выкладываем дерево.

Воспитатель: Ребята скажите, а как мы можем узнать названье дерева? (По веточкам, по коре дерева). Дети показывают березу (береста) и сосну (коричневая кора). На веточка березы появляются что? (листочки, значит это какое дерево (лиственное). На веточках сосны растет что? (хвоя, значит это дерево (хвойное).

Воспитатель: Ребята скажите, как деревья помогали зверям зимой. (звери питались корой деревьев). Как называются звери которые живут в лесу? (дикие).

Воспитатель: Как готовятся к весне дикие животные? Зимой мех был густой, на весеннем солнышке им стало жарко. Начали звери линять, постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Они линяют.

Воспитатель: Какие звери меняют цвет шубки (заяц белую на серую, белка темную серую на рыжую). Что еще происходит? (просыпается медведь и ежик).

Воспитатель: Колдунья и всех зверей запутала. Давайте им поможем!

Игра по кругу Луллия на соотнесение частей тела животных (где, чья голова и чей хвост).

Воспитатель: Колдунья и домики перепутала.

Дидактическая игра «Где, чей домик?» :

Это чей домик? (медведя, как называется (берлога).

Это чей домик? (волка, как называется (логово).

Это чей домик? (лисы, как называется (нора).

Это чей домик? (белки, как называется (дупло).

Это чей домик? (ежика, как называется (норка).

Кто же остался без домика? (заяц). Где же он живет? (под кустом, под низкими ветками деревьев поспал и убежал).

Воспитатель: Что еще происходит у животных весной? (появляются детеныши). А как вы думаете родители заботятся о своих детенышах (ответ, как? (приносят еду в свои домики). А как живут маленькие зайчата? Зайчата сидят тихо, пока какая – нибудь зайчиха опять рядом не пробежит и не покормит их. Правильно так поступают все зайчихи.

Воспитатель: Это еще не все проделки колдуньи, она всех запутала. Мамы не могут найти своих детенышей. Мамы загоревали, испугались. Как же мамы будут искать своих детенышей? (нюхать, а могут кричать? (ответ). Кричат, зовут своих детенышей. Давайте послушаем какие голоса у разных животных. Просмотр видео «Дикие животные России». После прослушивания «крика» животных, обсуждение какой крик как называется (медведь – ревет, лиса – тявкает, волк – воет, еж - фыркает). Мы думаем, что заяц молчит, а оказывается когда его поймает охотник или дикое животное, он начинает визжать, когда зайчик видит приближение опасности, он начинает громко стучать лапками, как будто играет в барабан. Про белку можно сказать, что она цокает. Мы узнали какими криками будут животные звать своих детенышей, а теперь поможем каждой маме найти своих деток.

Игра «Пройди в ворота». Дети делятся на две команды. На одном столе лежат картинки с изображением животных, а на другом столе картинки с изображением детенышей изображением вниз. Дети подбегают к столу берут картинки и находят себе пару: тот у кого медведица, берет в пару медвежонка и т. д. Найдя пару, дети, проходят в воротца. Воротца делают дети, которым не досталось карточек и проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все семьи собрались вместе. Ребята вот медвежья семья. Как их правильно называть (медведь, медведица, медвежата (медвежонок); лис, лисица, лисята (лисенок); волк, волчица, волчата (волчонок); заяц, зайчиха, зайчонок (зайчата); еж, ежиха, ежата (ежонок); вы сказали мама - белка, детеныши – бельчата, а как же будет папа? А правильно будет сказать самец белки).

На макете расставляем диких животных.

Воспитатель: Посмотрите ребята на картинку, какая у нас получилась весна. Вот теперь все мы исправили!

Воспитатель: Ребята, картинку мы собрали, а какие звуки у нашей весны? Давайте послушает звуки леса: зимний лес. Как вы думаете подходят эти звуки? (нет, послушаем другие звуки. А эти звуки подходят к весенним. (да).

Импровизация «Пробуждение природы» (мальчики – деревья, девочки – цветочки). Дети располагаются где им удобно и как им удобно (ложатся, садятся и т. д.). Давайте мы подумаем и представим, как же просыпается весенний лес. Звучит релаксационная музыка со звуками весеннего леса. Воспитатель проговаривает спокойным голосом: еще местами на земле лежит снег, но появились уже проталины, солнце светит ярко, услышали весенние звуки цветы, открыли глазки и стали просыпаться, протянули к солнышку свои нежные листочки, потянулись, закачали головками, и зазвенела на весь лес волшебная музыка весны и разбудила спящие деревья. Потянулись они, стряхнули с веток тающий снег, и тоже потянулись к солнцу. Вся природа проснулась.

Возвращение лесовика: Как я устал, нет сил (садится на пенек).

Воспитатель: Посиди, отдохни. Дедушка – лесовик удалось тебе разыскать колдунью.

Лесовик: Нет.

Воспитатель: Посмотри, вокруг мы исправили все ошибки, ребята очень старались.

Лесовик: Вот какие молодцы, теперь весна вступает в свои права. Как хорошо стало в лесу! Я знаю, скоро на всех деревьях распустятся листочки, расцветут цветочки, станет совсем тепло. (Раздает угощенье).

Публикации по теме:

«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1) Познакомить с названием 2-3 комнатных растений, активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в весенний лес" (младшая группа)Воспитатель: Батуева Светлана Евгеньевна Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в весенний лес» Цель: уточнение представлений о весне. Задачи: 1. Учить определять и называть характерные сезонные явления: весной ярче светит солнце,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - дать детям понятие о домашних животных; - закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Вторая ранняя группа раннего возраста «Знакомство с Ежиком»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Вторая ранняя группа раннего возраста «Знакомство с Ежиком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в детском саду. Вторая ранняя группа раннего возраста Тема: «Знакомство с Ежиком» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» в разновозрастной группе компенсирующей направленности Цель: Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) МБДОУ «Чебурашка»п. Плесецк Архангельская область Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна Конспект занятия 2 младшая группа «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Путешествие в комнату природы» (с усложнением) Задачи: закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы» «Путешествие в мир живой природы» Автор образовательного мероприятия: Кузовлева Елена Ивановна, воспитатель. Образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 12:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Байрамгулова Елизавета (УИ 2036925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД