Ольга Ильина
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение представлений о весне.
Задачи:
1. Учить определять и называть характерные сезонные явления: весной ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, становится больше птиц.
2. Закреплять умение:
- отгадывать загадки о животных;
- составлять небольшой рассказ по картине, отвечая на вопросы воспитателя;
- составлять из частей целое;
3. Развивать речь, внимание, мышление.
4. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ход занятия:
– Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои прекрасные улыбки. Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, какое время года у нас наступило?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Наступила весна! А какое вы знаете стихотворение о весне? :
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна (Е. Карганова)
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). А какой сейчас месяц? (март) Правильно. А вы знаете, какие изменения происходят в природе с приходом весны? (ответы детей).
- Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
Игра «Сложи целое»
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите, какой он? (мимикой) (психогимнастика)
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом. Воспитатель вместе с детьми «доезжает» до мольберта с картиной ранней весны в лесу.
- Посмотрите, где мы оказались? (ответы детей)
- Правильно, мы с вами оказались на чудесной поляне.
- Давайте внимательно ее рассмотрим, а чтобы нам было удобней, присядем на пенечки (стулья). Скажите, что вы видите на этой поляне? (снег, небо, деревья, землю….)
-Женя, а какие деревья растут на полянке? (березы, елки, ели)
- Какого цвета небо? (голубое)
- Какое солнышко? (желтое, яркое)
- Что происходит со снегом, когда на него светит солнышко? (он тает)
- Можете подсказать, какое же это время года? (весна)
- А как вы догадались, что это весна? (Предположения детей)
А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
(на полу раскиданы цветы)
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные, понюхаем их.
.Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
-Какого цвета цветок у Ксюши, Саши? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
- У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)
-Ой, посмотрите что это? (домики, норки)
- Давайте с вами отгадаем, где, чей домик, а помогут нам в этом небольшие загадки про животных!
Игра "Угадай, кто это? "
1. Он всю зиму в берлоге спал,
Лапу бурую сосал.
А проснулся, стал реветь,
Этот зверь – лесной (медведь).
- Как называется домик, в котором живет медведь? (берлога)
2. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый (Волк).
- Жилище волка называется логово. Давайте вместе скажем новое слово «логово».
- Даша, кто в логове живет? (Волк)
- Правильно, волк.
3. Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт. (Белочка).
- Где живет белочка? (В дупле)
4. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают рыжую в лесу -
Очень хитрую. (Лису) .
- А где живет лиса?
В конце каждой загадки картинка с изображением норки переворачивается и на другой стороне животное на фоне своего дома.
- Молодцы! Наше путешествие закончилось. Садитесь скорее в паровозик. Поехали. «Раз, два, три повернись и в детском саду очутись».