Татьяна Романова
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; обогащать словарный запас детей : насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: презентация «насекомые» и иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. Игрушечная бабочка.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас?
Дети. Весна.
Воспитатель. В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?
Дети отвечают.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Просмотр видео презентации «Насекомые».
Называют показываемое насекомое.
Воспитатель. Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?
Дети. Насекомые.
Воспитатель. Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Гимнастика для глаз
Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
Воспитатель. Следите глазами за бабочкой.
Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, Вверх, вниз. и назад спешит.
Воспитатель. А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки, используя схему.
Что сначала откладывает бабочка?
Дети. Яйца.
Воспитатель. Кто появляется из яйца?
Дети. Гусеница.
Воспитатель. В кого она превращается?
Дети. В куколку.
Воспитатель. Кто выходит из куколки?
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Ребята, есть ли у насекомых враги?
Дети. Есть.
Воспитатель. Кто?
Дети. Птицы, люди.
Воспитатель. Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.) Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый?
Дети. Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев.
Воспитатель. Зачем им нужна такая окраска?
Дети. Защищаться от врагов, прятаться.
Воспитатель. Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица.
Дети прячут насекомых в кору деревьев или в траву, на ветки.
Воспитатель. Почему ты выбрал это место? Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Воспитатель. Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?
Дети. Они живые.
Воспитатель. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?
Дети. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Поиграем в кузнечика, как он прыгает, а теперь в пчелок, бабочек.
Дети изображают повадки насекомых.
Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.
Воспитатель. Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости