Лучший педагог года

Конспект контрольно-проверочного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Наши соседи — насекомые»

Сафончик Наталья
Конспект контрольно-проверочного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Наши соседи — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания о насекомых, их характерных отличительных особенностях, подвести к обобщенному понятию – насекомые.

Задачи:

1. Выявить знания детей о времени года (весна,правилах поведения на природе, насекомых, их существенных признаках, многообразии насекомых.

2. Установить умения в составлении силуэта предмета из отдельных частей, развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект контрольно-проверочного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Наши соседи — насекомые“» размещена в разделах

3. Проверить умения отгадывать загадки, умение сравнивать, анализировать, группировать предметы, ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята сегодня у нас занятие ознакомление с миром природы. Мы отправимся на природу, и снами пойдет в путешествие Пушистик. Который приготовил нам множество заданий и сюрприз. Давайте пройдем и займем места возле цветочков.

Воспитатель: - Поздоровайтесь и с нашими гостями. (Дети приветствуют гостей). Ребята, послушайте стихотворение и скажите о каком времени года это стихотворение.

Воспитатель:- Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня (Весна)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна красна. Что происходит весной в природе?

Дети: Растаял снег, птицы прилетают, солнце греет сильнее, распускаются цветы (показ в движениях)

Воспитатель: Как вы думаете куда мы с вами пришли? (на полянку)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо – «нет».

«Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок – и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!.

Воспитатель — Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А вот кого еще не хватает на полянке мы узнаем когда пройдем за столы. Поставьте перед собой тарелочку. На ней лежат разрезные картинки. Из них нужно собрать одну.

Воспитатель:- Можете преступить к заданию. У кого не получится, я помогу.

Кто у вас получился? А как можно назвать всех этих живых существ одним словом? (насекомые)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые.

Воспитатель:- Мы с Пушистиком видим что ваши пальчики устали.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают

один палец)

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали (машут ладошками).

От усталости упали (роняют ладошки на стол).

Воспитатель:- Давайте посмотрим на картинку. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель: - Хотите увидеть насекомых?

(дети - да)

Воспитатель:- А где же Пушистик? Какой то сюрприз он нам приготовил.

Воспитатель:- Смотрите внимательно. Потом будет сложное задание.

Показ фильма про насекомых.

Воспитатель:- Я вижу вы устали давайте встанем и проведем физминутку.

Физминутка:(слайд)

Воспитатель: - А вот и Пушистик вернулся. Он приготовил вам задание.

Загадки. Вы будете показывать ответ на карточке. А я потом на доске буду выставлять правильный ответ.

Он прыгучий и живой,

Летом скачет над травой.

Зелен, словно огуречик,

Это маленький (Кузнечик)

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?. (Муравей)

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая (Пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (бабочка)

Воспитатель: - А сейчас возьмите карточку с насекомым, которое вам понравилось больше всего. Мы пойдем с вами на полянку, и каждый из вас посадит свое насекомое на цветок. Посмотрите ребята, мы с вами отгадали, кого не хватало на нашей полянке?

Дети:- Насекомых.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята где мы сегодня побывали? Кого нам не хватало на полянке? А как мы можем назвать одним словом бабочку, божью коровку, кузнечика (насекомые).

Воспитатель: - Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.

Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых.

А я очень рада за вас - вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Насекомые — наши друзья» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Наши соседи — насекомые» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему «Наши соседи-насекомые» Цель: закреплять представление о насекомых Задачи:.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятияКонспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятия Программное содержание. Учить детей называть станица. Дать элементарные представления о родной станице. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» пгт Пионерский Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миром «Наши маленькие соседи насекомые» для детей среднего возраста «Наши маленькие соседи - насекомые» Цель проекта: развитие познавательного интереса младших дошкольников в изучении особенностей мира.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чаепитие у кукол» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Чаепитие у кукол" Тема: Посуда Задачи: - закреплять знания детей о посуде, её названии,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Одежда» Программные задачи: • расширить и обобщить знания детей.

Проект «Наши соседи — насекомые» в средней группе ПРОЕКТ «НАШИ СОСЕДИ - НАСЕКОМЫЕ» (ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) СРЕДНЯЯ ГРУППА Выполнила Воспитатель: Селиверстова О. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-проверочного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Наши соседи — насекомые»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 12:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект контрольно-проверочного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Наши соседи — насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Сафончик Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД