Сафончик Наталья
Конспект контрольно-проверочного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Наши соседи — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания о насекомых, их характерных отличительных особенностях, подвести к обобщенному понятию – насекомые.
Задачи:
1. Выявить знания детей о времени года (весна,правилах поведения на природе, насекомых, их существенных признаках, многообразии насекомых.
2. Установить умения в составлении силуэта предмета из отдельных частей, развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Публикация «Конспект контрольно-проверочного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Наши соседи — насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
3. Проверить умения отгадывать загадки, умение сравнивать, анализировать, группировать предметы, ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас занятие ознакомление с миром природы. Мы отправимся на природу, и снами пойдет в путешествие Пушистик. Который приготовил нам множество заданий и сюрприз. Давайте пройдем и займем места возле цветочков.
Воспитатель: - Поздоровайтесь и с нашими гостями. (Дети приветствуют гостей). Ребята, послушайте стихотворение и скажите о каком времени года это стихотворение.
Воспитатель:- Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня (Весна)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна красна. Что происходит весной в природе?
Дети: Растаял снег, птицы прилетают, солнце греет сильнее, распускаются цветы (показ в движениях)
Воспитатель: Как вы думаете куда мы с вами пришли? (на полянку)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо – «нет».
«Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок – и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!.
Воспитатель — Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А вот кого еще не хватает на полянке мы узнаем когда пройдем за столы. Поставьте перед собой тарелочку. На ней лежат разрезные картинки. Из них нужно собрать одну.
Воспитатель:- Можете преступить к заданию. У кого не получится, я помогу.
Кто у вас получился? А как можно назвать всех этих живых существ одним словом? (насекомые)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые.
Воспитатель:- Мы с Пушистиком видим что ваши пальчики устали.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают
один палец)
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали (машут ладошками).
От усталости упали (роняют ладошки на стол).
Воспитатель:- Давайте посмотрим на картинку. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
Воспитатель: - Хотите увидеть насекомых?
(дети - да)
Воспитатель:- А где же Пушистик? Какой то сюрприз он нам приготовил.
Воспитатель:- Смотрите внимательно. Потом будет сложное задание.
Показ фильма про насекомых.
Воспитатель:- Я вижу вы устали давайте встанем и проведем физминутку.
Физминутка:(слайд)
Воспитатель: - А вот и Пушистик вернулся. Он приготовил вам задание.
Загадки. Вы будете показывать ответ на карточке. А я потом на доске буду выставлять правильный ответ.
Он прыгучий и живой,
Летом скачет над травой.
Зелен, словно огуречик,
Это маленький (Кузнечик)
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?. (Муравей)
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая (Пчела)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (бабочка)
Воспитатель: - А сейчас возьмите карточку с насекомым, которое вам понравилось больше всего. Мы пойдем с вами на полянку, и каждый из вас посадит свое насекомое на цветок. Посмотрите ребята, мы с вами отгадали, кого не хватало на нашей полянке?
Дети:- Насекомых.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята где мы сегодня побывали? Кого нам не хватало на полянке? А как мы можем назвать одним словом бабочку, божью коровку, кузнечика (насекомые).
Воспитатель: - Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.
Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых.
А я очень рада за вас - вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!