Анна Коротя
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями;
совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков;
упражнять в ползании, равновесии;
доставить детям чувство радости.
Оборудование: костюмы Зайки, бабы Яги, Зимы; письмо, шарик с
запиской;
санки, 2 клюшки, 2 коробки с записками, буквы
З,И,М,А;
2 корзины с мячиками.
Ход праздника.
Дети собираются на спортивной площадке. Звучит музыка.
Появляется Зайка.
Ведущий: Посмотрите, к нам пришел Зайка. Здравствуй, Зайка!
Зайка: (грустно) Здравствуйте.
Темочки:
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Ведущий: Почему ты такой грустный?
Зайка: Случилась беда: Баба Яга спрятала Зиму. Я принес от нее письмо (читает).
«Перехитрила меня Баба Яга. Спрятала в сугробах снежных. Я прошу вас – поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти».
Ведущий: Дети будем Зим из беды выручать?
Дети: Да.
Ведущий: Чтоб отправиться на поиски Зимы, должны разминку сделать мы. В круг скорей вставайте и разминку начинайте.
Общеразвивающие упражнения под музыку
1. И. п. руки внизу, ноги слегка расставлены.
1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-и. п.
2. И. п. – руки перед собой.
1,3-кисти рук вверх, 2,4-вниз.
3. И. п. – руки в стороны.
1,3-руки к плечам, 2,4-и. п.
4. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1,3-наклон туловища в сторону, 2,4- и. п.
5. И. п. – тоже.
1-наклон туловища вперед, руками коснуться носков ног,2,4-и. п., 3-приседание, руки вперед.
6. И. п. - руки на поясе, ноги вместе.
1,3- выпад ногой в сторону, 2,4- и. п.
7. Прыжки на двух ногах.
8. И. п. - руки к плечам, ноги на ширине стопы.
Вдох - руки вниз; выдох на звук «с-с».
С потолка спускается шарик, в нем записка.
Ведущий: Шарик опускается. Смотрите в нем что-то есть. Сейчас мы шарик сдуем и посмотрим, что же там такое (читает записку).
«Здравствуйте, детки-конфетки. Собрались Зиму спасать? Что ж, попробуйте. Чтоб Зиму вам спасти, надо буквы вам найти. Из найденных букв слово собирайте и Зиму освобождайте. Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие, быстрые. Две группы есть у вас – две команды. На линию старта вставайте, эстафеты начинайте. Баба Яга».
Эстафеты.
«Покатаем друг друга» - один ребенок садится на санки, а другой везет его до стойки, на обратном пути меняются ролями.
«Хоккеисты» - ведение клюшкой кубика до стойки и обратно.
Ведущий: Бегали вы ловко, а сейчас найдите букву. Она спрятана где-то здесь.
(Дети находят букву И).
Ведущий: В записке Бабы Яги что-то еще написано: «В дороге будьте внимательными, обращайте внимание на всякие предметы, в них могут лежать записки, которые подскажут, делать дальше».
Первую букву мы нашли, а что дальше? Наверное, надо записку искать. Смотрите хорошо, она лежит в каком-нибудь ярком предмете.
На снегу лежит коробка с запиской. Дети ее находят.
Ведущий: Вторую букву вы найдете, если в сторону участка младшей группы пойдете. Встаете в две колонны и шагаем. Вот узенькие тропинки встретились нам на пути, нам надо по ним пройти (идут по линиям). Дальше по ступенькам вверх шагаем, руки вверх мы поднимаем.
Дети н6аходят коробку с запиской. В записке задания - сделать 15 приседаний, столько же прыжков; поиграть в игру «Деревья, кусты».
Ведущий: Шагаем дальше мы, друзья. Вот еще преграда одна. Ее мы сможем преодолеть, надо только присесть (пролезание под веревку).
Вот мы и пришли на участок младшей группы. Что хотели мы найти? Так давайте искать букву.
Дети находят букву А.
К ней приклеена записка: «Дальше идите в сторону участка средней группы по стрелке». Стрелка нарисована на снегу.
На пути – горка. Дети по очереди скатываются с нее.
Ведущий: Чтобы дальше нам бежать, надо все мячи собрать (мячи разбросаны по всему участку).
Дети собирают мячи в корзины.
Ведущий: Молодцы, мячи быстро все собрали. Где-то спрятана буква. Надо ее найти.
Дети находят букву З.
К ней приклеена записка: «Идите на участок старшей группы». Выполняют.
Ведущий: Вот еще одна преграда - снежные кочки. Перепрыгните через кочки и дальше идите по дорожке.
На участке ребят встречает Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте! Пришли все-таки Зиму выручать.
Ведущий: Баба Яга, ну зачем ты Зиму у себя в домике спрятала?
Баба Яга: Мне захотелось узнать, нужна ли вам Зима, будите ли вы ее искать.
Ведущий: Конечно нужна нам Зима. Куда ее спрятала?
Баба Яга: Вы хорошие дети, не оставили Зиму в беде. Покажу, куда ее спрятала. Только загадки отгадайте.
По снегу покатите – я подрасту.
На костре согреете – я пропаду
(снежный ком)
Чем больше из нее берешь,
Тем больше она становиться.
(яма)
Две сестренки
Две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять-
Так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(варежки)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(горка)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(сосулька)
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(месяцы)
Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас скажите, в каких сказках, мультфильмах вы меня видели, обо мне читали? Все знаете, молодцы? Получайте букву М. сложите слово (ЗИМА).
Баба Яга: Зиму я спрятала вон в том домике.
Дети бегут к домику и встречают Зиму.
Зима: Здравствуйте! Спасибо, что вы пришли мне на помощь.
Ведущий: Все уже позади! Баба Яга не будет тебя больше прятать.
Зима: Спасибо вам еще раз. А вы любите играть? Давайте поиграем в догонялки.
Догонялки, догонялки!
Вот сейчас, как побегу,
Всех вас быстро догоню.
Дети убегают от Зимы.
Зима: А вы любите Зиму? Что вам нравиться зимой?
Спасибо вам, ребята, за спасенье, за веселье. А сейчас расставаться нам пора. До свидания, друзья.