Королева Елена
«Дикие животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром
Тема:«Дикие животные» (младшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для закрепления знаний у детей о диких животных, их детенышах, о жилищах.
- Стимулировать речевую активность, посредством высказывания детьми своего мнении.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
В рамках познавательной деятельности определена детская цель - как еще можно помочь животным
Материалы и оборудование
- Набор картинок «дикие животные и их жилища»
- Декорации для леса ( игрушки : лисичка, медведь, заяц, лиса, еж, волк, белка
Оборудование:
Картинки с изображение диких животных и их жилища
Предварительная работа:
1. Чтение худ. Литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье».
2. Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
3. Подвижная игра «У медведя во бору»
4. Настольные игры «Чье тут жилище»?
Ход занятия:
В дверь стучится «Лесовичек».
- Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, мне нужна помощь.
Все звери в нашем лесу перепутали свои домики и не могут их найти.
Воспитатель: Ну что ж, поможем нашему Лесовичку? Поможем найти жилища для животных
Дети: Да
Воспитатель: Тогда скажите как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные называются – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети : Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу.
Воспитатель : Чтобы отправится на помощь нам нужно с вами вспомнить, какие животные живут в лесу. Показывает картинки с изображением животных. (медведь, лиса, заяц, волк, белка).
Чтобы нам в лесу оказаться нужно пройти по лесным волшебным тропинкам. (дорожка здоровья).
Воспитатель: .Посмотрите. кто же это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Рассмотрите медведя скажите какой он? Какие у него лапы?
Дети: Он большой, сильный. У него длинные когти и сильные лапы. он может лазить по деревьям.
Воспитатель: Правильно это медведь, а как называется дом в котором он живет?
Дети: Берлога
Воспитатель: вот так медведь спит в своей берлоге. Как вы думаете ему тепло или холодно?
Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Всю зиму медведь спит медведь в берлоге. Проснется только весной.
Воспитатель: Кто – то здесь сидит
И рыжим хвостиком шевелит.
Как вы думаете кто это.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису? Какая она? Какой у нее цвет?
Дети: Лиса хитрая, красивая. У нее длинный пушистый хвост.
Воспитатель: Это лисичка у нее рыжая шубка маленькие ушки, и большой хвост. Лиса хитрая. Частоее в сказках называют плутовка. Под кусточком находится лисичкин дом – нора.
Воспитатель : Вот на дереве грибок. Но на дереве грибы не растут как вы думаете. Чьи это запасы.
Дети: Белочки.
Воспитатель: Верно рассмотрите и скажите какая она? Какие у нее ушки и хвост. Где живет белка? Куда прячет запасы?
Дети :Прячется в дупле. Хвост у белки пушистый и большой.
Воспитатель: вот мы и помогли лесовичку. Смотрите,а тут еще кто- то спрятался.
Дети: Зайка
Воспитатель: Расскажите мне про зайку. Какой он? Какие у него ушки. Есть ли у зайки домик?
Дети: Зайка маленький, беленький,пушистый. У него нет домика. Он поспал под кустом и побежал. У него длинные ушки. У зайки быстрые ноги.
Воспитатель:
Зайка нас приглашает поиграть. Игра малой подвижности : «Зайка серенький сидит»…
Воспитатель: Вспомните какую шубку носит зайка весной, а какую зимой.
Дети: Зимой белая, а весной серая.
Воспитатель: посмотрите кто же здесь у нас остался. Страшный, серый и большой.
Дети: волк
Воспитатель: Давай те вместе посмотрим какой он. Большой и серый. Волк ходит в шубке серой.
У него протяжный вой. Ой. ребята! Посмотрите кто –то там шевелится. Это ежик. Давайте посмотрим и расскажем вместе с вами какой он?
Воспитатель, дети: мордочка у ежа вытянута, На теле ежика находятся иголки. Ушки маленькие. Носик черный. Когти острые, а на брюшке растет у него густая шерстка.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лесовичку найти всех зверей,которые живут в лесу.
Лесовичку пора прощаться, но на последок он предлагает вам поиграть в игру: «Чье тут жилище?»
Дети играют в настольную игру «Чье тут жилище?» (один ребенок берет картинку жилище и ищет себе пару - животного).