Наталья Литовцева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей : познание, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Коробка – посылка, игрушка обезьянка, снежок, снежинка, снеговик, ёлочка, шапка - ушанка, варежки, цветок, панамка, бабочка, гриб, бутылки с конфетти (пенопластом, в которых сквозь пробку продета трубочка, тарелочки со снегом, ложки, стаканы с водой, салфетки).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня утром я получила посылку. Хотите посмотреть?
Дети:
- Да!
(Воспитатель открывает коробку, внутри лежит обезьянка).
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель:
- Ребята, кто это? (Ответы детей).
- Откуда ты?
Обезьянка:
- С жаркой страны, которая называется Африка.
Воспитатель:
- Зачем ты забралась в коробку?
Обезьянка:
- В Африке, где живу я и мои друзья, никогда не бывает зимы. У нас всё время жарко и светит солнце. Вот поэтому я и отправилась к вам, чтобы узнать, что такое зима.
Воспитатель:
- Ребята сделаем доброе дело, поможем обезьянке узнать о зиме?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А как мы можем помочь обезьянке? ( Высказывание детей: нарисовать, рассказать, показать и т. д.).
- Совершенно верно, ведь недаром говорят: лучше сто раз увидеть, чем один раз услышать.
( На столе расположены предметы: снежок, снежинка, снеговик, ёлочка, шапка - ушанка, варежки, цветок, панамка, бабочка, гриб).
Обезьянка:
- А я уже вижу. Что бывает зимой, какой красивый цветок, наверное, зимой растут такие красивые цветы (показывает на цветок).
Воспитатель:
- Ребята, помогите обезьянке выбрать зимние предметы.
(Воспитатель вызывает по-очереди детей, они выбирают нужные предметы).
- А чтобы ты, обезьянка ничего не забыла, мы повторим название этих предметов (хоровые ответы).
Воспитатель:
- А ещё про зиму говорят так:
Береги нос в большой мороз.
В зимней шубке и мороз-шутка.
Обезьянка:
- Что-то мне холодно мне стало.
Воспитатель:
- А мы поиграем и согреемся. В какие игры можно играть зимой? (Ответы детей).
Воспитатель:
Обезьянка мы с ребятами покажем, как мы играем зимой.
Мы зимой в снежки играем. (Имитация лепки снежков).
По сугробам мы шагаем. (Шагают высоко поднимая ноги).
И на лыжах мы бежим. (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками).
На коньках по льду скользим. (Руки согнуты в локтях, плавные пружинистые движения).
И снеговика слепили, ничего не позабыли. (Разводят руки в стороны).
Обезьянка:
- А что такое вьюга?
Воспитатель:
- А мы с ребятами покажем тебе вьюгу (раздаёт детям бутылки с конфетти (пенопластом, в которых сквозь пробку продета трубочка.
- Вдохните воздух через нос и подуйте что есть силы в эту трубочку, щёки старайтесь не надувать.
- Что мы показали обезьянке? (Вьюгу).
Обезьянка:
- Хватит. Меня сейчас заметёт. Вот это ветер со снегом! А что такое снег?
Воспитатель:
- А в ребята знаете, что такое снег? (Ответы детей).
- У нас есть возможность познакомить тебя с настоящим снегом. Ребята проходите за столы. (На столах лежит в тарелочках снег, ложки, стаканы с водой, салфетки).
Обезьянка:
- Это снег?
- Что-то он мне напоминает!
Воспитатель:
- Ребята, подскажите обезьянке, на что похож снег? (Ответы детей).
Обезьянка:
- Наверное, он вкусно пахнет.
(Воспитатель предлагает понюхать снег. Дети делают вывод – снег не пахнет. Хоровые и индивидуальные ответы).
Обезьянка:
- А что будет, если опустить снег в воду?
Воспитатель:
- Возьмите ложкой снег и опустите в стакан с водой, что произошло? (ответы детей).
(Дети делают вывод – снег тает в воде).
Воспитатель:
- Возьмите ложкой немного снега, и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.
- Какой снег по весу? (Лёгкий).
- Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий).
- Что можно слепить сейчас из снега? (Снежок).
- Что происходит со снежком? (Тает, течёт вода).
- Почему? (Снег тает от тепла, так как ладошка тёплая).
(Дети делают вывод – снег тает от тепла).
Воспитатель:
- Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки с мылом и вытирать их. Вы знаете, почему? (Снег грязный). Возьмите салфетку и протрите руки.
- Ребята, а ваши ладошки после снега остались такими же тёплыми, как и прежде? (Они стали холодными).
Воспитатель:
- Вот почему нельзя долго держать снег в руках без варежек – чтобы вы не заболели.
Обезьянка:
- Что-то я проголодалась, надо поесть.
Воспитатель:
- Дети скажите, разве снег можно есть? Почему? (Ответы детей).
Обезьянка:
- Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое зима.
Воспитатель:
- Ребята скажите, о чем мы сегодня разговаривали, что делали? Что ивам понравилось больше всего?
- Ребята, пусть обезьянка погостит нас до вечера, а вечером мы все вместе проводим её домой.