Настя Ерохина
Конспект по окружающему миру «Зимние чудеса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогою добра( 05.12.2018) Ерохина Анастасия
Зимние чудеса
Цель: закреплять и обобщить знание детей о зиме, явлениях природы. Развивать позновательный интерес, формировать способность видеть красоту окружающего мира.
Материалы и оборудование: иллюстрации времена года, снежинка, мяч
Содержание образовательной деятельности:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть Организационный момент: дидактическая игра: когда это бывает?
Публикация «Конспект по окружающему миру „Зимние чудеса“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Снег на полях, лед в реках.
Вьюга гуляет когда это бывает?
Наступили холода, обрнулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет когда это бывает?
Правильно зима, а сейчас какое время
года?
(зима)
Закройте глазки и скажите слово зима уже от самого слова зима становиться так холодно покажите как вам холодно? И сейчас я вам прочитаю стихотворение
Слушают, отвечают на вопросы
Основная часть Стихотворение и. Сурикова белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться
Стали дни короче
Солнце светит мало
Вот пришли морозы, и зима настала.
Ребята посмотрите какое же время года у нас произходит из всех картинок (показ картинок)
Вот правильно зима.
По каким признакам вы решили что это зима?
Игра «Что лишнее»
Показ картинок времена года (я буду показывать вам картинки а вы говорить зима это или нет)
А какая у нас зима? А вы любите зиму?
Что изменилось у людей с приходом зимы?
А теперь давайте отправимся на зимнюю прогулку :
Мы шагаем по сугробам:
Мы шагаем по сугробам (дети идут поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимаем повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали.
(садимсяи поглаживаем ножки)
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем отдохнем.
И опять гулять пойдем
Дидактическая игра: «назови ласково»
Зима-зимушка
Снежинка-снежиночка
Снеговик- снеговичок
Ветер-ветерок
Санки-саночки
Ком-комочек
Снег-снежок (повторяем вместе с детьми ласковые слова) после этого спрашиваем по одному как слово можно назвать
Дидактическая игра : «продолжи предложение»
На поселке, на лужок выпал беленький. (снежок)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
рядом снежная фигурка, это девочка. (снегурка)
С неба все скользят пушинки- серебристые. (снежинки)
Тихо тихо как во сне, падает на землю. (снег)
Попробуйте отгадать загадку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко, села и расстаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Посмотрите какая она?
А откуда появляется снег?
Почему он идёт?
Что происходит со снегом в тепле?
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы рассматривают картинки
Заключительная часть Пальчиковая игра:
Руки мы в кулак сожмём, и немножко подождём, на ладошки мы подуем
Все снежинки мы с них сдуем
Руки растираем согреваем.
А теперь еще немного поиграем
Дидактическая игра зимние слова
Дети хлопают в ладошки когда слышат слово связанное с зимой (снежинки, тепло, новый год, санки, жара, лед, рукавички, цветочки,снегопад, сосулька)
Ребята о чем мы поговорили сегодня? Играют в игру, хлопают в ладошки, подводят итог с педагогом.