Получи документы

Занятие по окружающему миру «Труд людей весной». Средняя группа

Оксана Юрьевна Бахмат
Занятие по окружающему миру «Труд людей весной». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема образовательной деятельности: «Труд людей весной».

2. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

с элементом трудового воспитания.

3. Виды деятельности детей:

Игровая (приветствие, встреча с Незнайкой, поездка в огород,загадывание загадок, дидактическая игра «Огородники».)

Речевая (зовут солнышко, перечисляют признаки весны, составляют предложения по иллюстрациям «Труд людей весной»).

Двигательная (поездка на машине, физминутка «Огородники».)

Трудовая (посадка семян огурца)

Темочки:

4. Методы и приёмы реализации содержания занятия.

Общепедагогические методы и приёмы.

Методы формирования сознания:беседа (по иллюстрациям о труде людей весной на огороде); рассказ (об орудиях труда); разъяснение (как сажать огурцы); пример (посадка семян огурца).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение (к полезному труду, косвенное требование (просьба составить план посадки огурцов, упражнение (посадка семян огурца).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные (рассматривание иллюстраций о труде людей весной на огороде, картинок об орудиях труда); игровая ситуация (встреча с Незнайкой); проблемная ситуация (Незнайка забыл, как сажать овощи); выбор (пример посадки семян огурца, ситуация успеха (Незнайка узнал как сажать и вместе с детьми посадил семена огурцов);

Методы и приёмы, характерные для специфических видов деятельности: Методы: -словесные (при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций); - наглядные (использовались на протяжении всего занятия в моментах рассматривания иллюстрации, картинок, плана посадки семян огурца; - практические (моделирование ситуаций, посадка семян огурца); - метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Приемы:1. Организационный момент перед занятием,

2. Игровой (использование сюрпризных моментов)

3. Словесный (вопросы, индивидуальные ответы, проговаривание, поощрение детей, анализ занятия)

4. Наглядный (показ иллюстраций, картинок)

5. Интеграция образовательных областей: познавательное (дать представление о труде людей весной на огороде, речевое (загадывание загадок,составление предложений по иллюстрации, проговаривание плана посадки, социально-коммуникативное (формирование представлений о труде взрослых весной); физическое (физминутка «Огородники».)

6. Возрастная группа : Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет).

7. Цель: формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде через трудовые действия.

8. Задачи:

1. Учить детей называть время года, выделять признаки весны. 2. Расширять представления об орудиях труда.

3. Систематизировать знания о процессе посадки лука и огурца.

4. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Прививать трудовые навыки : проведение коллективной посадки семян огурца, с целью последующего наблюдения за процессом развития растений.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Планируемые результаты:

1. Знает о весенних работах, проводимых в огороде.

2. Ребенок овладевает основными культурными способами трудовой деятельности.

3. Умеет самостоятельно составить последовательность трудовых действий.

4. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, в трудовой деятельности.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления.

1. Затруднения : составлять план последовательность трудовых действий.

2. Способы преодоления:сопровождение плана последовательности трудовых действий показом картинок.

10. Организация среды для проведения занятия : литературный ряд: русское народное творчество: заклички про солнышко.

Оборудование: картинка «Солнышко», иллюстрации «Труд людей весной», магнитная доска, Незнайка, картинки с орудиями труда, семена огурцов, лейка с водой, земля, лопаточка, грабли, разноцветные флажки по числу детей, картинки с последовательностью трудовых действий.

11. Подготовка к образовательной деятельности: наблюдение на прогулке за неживой природой; рассматривание иллюстраций на тему «Весенние изменения в природе», чтение закличек про солнышко, проведение коллективной посадки лука с целью последующего наблюдения за процессом развития растений.

ХОД специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка.

1. Вводная часть.

1.1 Введение в тему.

Воспитатель:

- Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

- Ребята скажите, какое сейчас время года? (Весна)

-Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (тает снег, на улице лужи, весело щебечут птички, прилетают из теплых краев птицы, день прибавился)

- А вы хотите, чтобы весной было тепло и ярко светило солнышко?

- Тогда, давайте позовем солнышко, пусть к нам придет поскорей! («Солнышко-ведрышко, взойди поскорей!

Освети и обогрей.

Телят, ягнят,

Ещё маленьких ребят)

1.2 Мотивация.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, солнышко нас услышало и взошло. Скажем ему: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, гори, гори ярче, лето будет жарче».

- Почувствовали, как стало теплее в группе? Это солнышко не только светит, но еще нас греет.

-Ребята, в это время весной у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста,

там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

нам пускать никак нельзя. (Огород)

Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? А что сажают в огороде на грядках? Как одним словом назвать? (овощи)

- А хотите мы с вами поедем в огород и посмотрим, чем занимаются люди весной?

- На чем поедем? (на машине).Повторяйте за мной.

Сели в машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До огорода доехали.

1.3 Целеполагание (детское). Рассматривание картины «Труд людей весной».

- Вот и приехали. Садитесь. Посмотрите на картину. Что вы видите?

- Правильно, это огород. Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? (копают, сажают, поливают.)

-Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит,

прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут,

в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной,

домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица)

- Но если нет теплицы, бабушки выращивают растения дома у окна, а потом когда становится тепло на улице, высаживают на огороде.

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам спешит. Кто это? (Незнайка)

- Здравствуй,Незнайка, почему ты такой расстроенный?

- Хочу посадить в огороде овощи да забыл, как их правильно сажать. А так хочется получить хороший урожай!

- Ребята, поможем Незнайке? Чему его научим? (как вырасти большой урожай).Дети определяют цель занятия.

2. Основная часть.

2.1 Актуализация ранее приобретённых знаний.

- Чтобы вырасти большой урожайна огороде, нам нужны верные друзья-помощники. О них вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки».

1. Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

2. Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

3. Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

4. Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

- Ребята, давайте расскажем Незнайке, как сажать лук на зелень.

Ребенок рассказывает. (Сначала лопатой вскопаем землю, граблями разровняем, польем теплой водой и посадим маленькие луковицы корешками вниз и еще раз польем.)

Рассказывают, как правильно сажать лук.

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания.

Незнайка: Ой-Ой, как вы много знаете. Что-то мне тоже захотелось посадить и покушать только вот огурчики, выращенные своими руками. Сейчас возьму огурец, закопаю его в землю и вырастут у меня вкусные огурчики!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, вырастут у незнайки огурцы, если он будет так делать?

Ребята: Нет. Для того, чтобы вырастить растение, нужны семена.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы посадить растение нужны семена, земля, вода. Кроме того, после посадки растения необходимо регулярно поливать, рыхлить, полоть, при необходимости удобрять. А чтобы тебе Незнайка, стало понятнее, мы с ребятами можем тебя научить и показать, как нужно это делать. Как раз сегодня мы будем сажать рассаду огурцов. В дальнейшем, когда растения взойдут и окрепнут, мы пересадим их в грунт на участке.

Незнайка: -Ура, давайте, как интересно!

Дети объясняют Незнайке, как сажать огурцы.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Практическая часть занятия.

Дети готовят рабочее место для работы с землей. Им выдаются семена огурца, земля в коробке, лопаточка, лейка с водой, разноцветные флажки. При помощи воспитателя каждый ребенок делает в земле бороздку, сажает семена, поливает. Напротив своей бороздки каждый из детей втыкает в землю флажок со своим именем.

Воспитатель: - Чтобы Незнайка запомнил, давайте из картинок составим последовательность наших действий.

1. Копаем, 2. Ровняем. 3. Делаем бороздки. 4. Сажаем семена. 5. Поливаем. 6. Вырастит росток. (зацветет растение, завяжется плод- огурец, будем поливать и вырастит хороший урожай огурцов.)

Воспитатель: - Незнайка, ты все запомнил?

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Огородники».

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали

А потом водою теплой поливали.

- Молодцы, ребятки! А ты, Незнайка, приходи к нам почаще, мы будем вместе наблюдать, как растут наши огурчики.

Незнайка: Спасибо, обязательно приду. Теперь я знаю, как сажать лук и огурчики. Побегу к себе в огород, сажать там буду. До свидания, ребята!

- А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Поедем на машине. Дети с помощью воспитателя сажают семена огурцов в грунт.

Затем самостоятельно составляют из картинок последовательность своих действий.

Играют в игру «Огородники».

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою тёплой поливали.

3. Заключительная часть

3.1 Анализ самоанализ деятельности детей. Итог.

- Кто к нам приходил в гости?

- Чему мы научили Незнайку?

-Что мы для этого делали?

- Как вы думаете, Незнайка теперь, когда нас послушал, вырастит хороший урожай?

- Что нового вы узнали?

- Было вам трудно? Или было легко?

- Что вам понравилось на занятии?

- Где мы можем использовать полученные знания?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Труд людей весной». Средняя группа
Опубликовано: 25 октября 2020 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру «Труд людей весной». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юрьевна Бахмат (УИ 2450594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД