Инна Сотонина
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Не шути с огнём»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ОБЖ в старшей группе
Цель:
Закрепить навыки безопасного пользования пожароопасными предметами.
Задачи:
Уточнить знания детей о роли огня в жизни человека.
Научить правилам поведения при пожаре.
Развивать речевую и познавательную активность детей.
Способствовать развитию логического мышления, памяти.
Воспитывать чуткость, отзывчивость, самообладание.
Материал:
Публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе „Не шути с огнём“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Картинки по содержанию потешки "Тили-бом, Тили-бом…", 8-10 ведёрок, имитация речки (голубая ткань, цветные ленты (огонь). Карточки с изображением огнеопасных и обыкновенных предметов. Рабочие листы по количеству детей. Игрушка Крот-пожарный. Телефон, ширма, плакат с номером 01.
Предварительная работа:
Чтение потешки "Тили-бом" и "Путаница" К. Чуковского. Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с пожароопасными предметами. Рассматривание плакатов с правилами. Занятие "Знакомство с профессией пожарный".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с профессией пожарного, узнали о том, каким бывает огонь и где он живёт. Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор он служит человеку, помогает в его добрых делах и приносит большую пользу.
Воспитатель: Как огонь помогает человеку?
Ответы детей…
Воспитатель: Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником, с его помощью совершается много полезных дел.
И без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт.
Он ребятам греет ужин,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только человек забывает быть осторожным, начинает играть с огнём, он сразу становится злым, нашим врагом. Давайте вспомним, что случилось с Кошкой в потешке "Тили-бом" (читаю потешку с показом на фланелеграфе).
Воспитатель: Что случилось с Кошкиным домом?
Ответы детей…
Воспитатель: Почему он загорелся?
Ответы детей…
Воспитатель: Чем тушил пожар зайка?
Ответы детей…
Воспитатель: Что делала курочка?
Ответы детей…
Воспитатель: Чем тушила пожар собака?
Ответы детей…
Воспитатель: Чем ещё можно тушить пожар?
Ответы детей…
Воспитатель: Каким был огонь в этой потешке?
Ответы детей…
Воспитатель: Почему вы считаете, что огонь здесь был злой?
Ответы детей…
Воспитатель: Кто помог Кошке потушить пожар?
Ответы детей…
Воспитатель: Кто приходит на помощь людям, если случается пожар?
Ответы детей…
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и заносит игрушку Крот-пожарный.
Крот: Здравствуйте ребята, я Крот-пожарный, услышал, что вы ведёте разговор об огне и сразу поспешил к вам в гости. Я хочу научить вас как надо правильно вызывать пожарную команду если случится пожар. Нужно позвонить по телефону набрав номер 01 (показывает плакат) или по сотовому набрав 101, назвать свой адрес, имя и фамилию.
Из-за ширмы появляется огонь и звучит музыка.
Воспитатель: Уважаемый Крот-пожарный, посмотрите, я вижу в нашей группе разгорелся огонь, можно я вызову пожарных на помощь.
(набирает 01)
Алло, здравствуйте. В детском саду "Колокольчик" на улице Кошкина 67, в группе "Подснежник" случился пожар, приезжайте скорее. Я Воспитатель группы, Сотонина И. В.
Ребята, кто ещё хочет правильно вызвать пожарную команду (2-3 ребёнка).
Дети, посмотрите, огонь разгорается всё сильнее и пока мы ждём пожарных, давайте сами станем маленькими пожарными и попробуем потушить пожар.
Проводится игра-эстафета "Затуши огонь"
Крот: Ребята, какие вы молодцы, справились с огнём и потушили пожар. Давайте позвоним в пожарную и отменим наш вызов.
Воспитатель: Ребята, какой номер телефона я должна набрать?
Ответы детей…
Воспитатель набирает 01: Алло, здравствуйте. Отмените, пожалуйста, вызов пожарной команды в детский сад "Колокольчик", потому что наши дети оказались очень смелыми, сильными, умелыми пожарными и справились с огнём сами. Спасибо.
Крот: Во многих предметах, которыми пользуются ваши родители и другие взрослые, живёт огонь. Я принёс вам картинки с изображениями таких предметов и игру-добавлялку.
Воспитатель: Спасибо Крот. Сейчас мы поиграем, а ты посиди и послушай, правильно ли дети будут отвечать (воспитатель читает и показывает картинки, размещая их на магнитной доске).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… (утюг)
Что за чудное кино, в дом пришло само оно. Ваня, Нина, Вика, Лиза вместе смотрят… (телевизор)
В коробочке сестрички-невелички, лежат маленькие… (спички)
Если спички тратить жалко их заменит… (зажигалка)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над… (газом)
С громким именем Мечта есть готовит нам… (плита)
И во мне огонь живёт, детки. Не суйте пальчики в… (розетки)
Крот: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с моими загадками. А справитесь ли вы с ещё одним моим заданием? Посмотрите, у вас на столах лежат листы, на которых нарисованы разные предметы. Внимательно рассмотрите их и обведите красным карандашом только те предметы, в которых живёт огонь.
(Дети выполняют задание, Крот ходит, смотрит и хвалит их)
После окончания работы воспитатель: Ребята, какие предметы вы обвели красным карандашом и почему?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Очень хорошо справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, а что вам сегодня понравилось больше всего?
Ответы детей…
Крот ещё раз хвалит детей и прощается с ними.