Папки-передвижки

Урок на тему «Умножение дробей» в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей

Алла Мельник
Урок на тему «Умножение дробей» в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей
▼ Скачать + Заказать документы

Урок проведен в 7 классе школы неслышащих детей:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей и поднимется настроение. Какое у вас настроение? Поднимите смайлики и определите своё настроение.

(желтый – хорошее настроение, красный – переменное настроение,

синийй –грустное настроение).

Публикация «Урок на тему „Умножение дробей“ в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей» размещена в разделах

Сегодня у нас урок - смотр знаний, урок закрепления знаний. Вы должны показать не только свои знания, но и то, как вы умеете применять их на практике. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, логическое мышление, последовательность и привильность выполнения заданий! При этом вы должны проявить свою самостоятельность. При ответах старайтесь грамотно выражать свои мысли, правильно формулировать математические правила, не забывая правила речи. И так, тема нашего урока «УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ». (1-ый слайд).

Слайд №1: ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ»

Слайд №2: (Эпиграфом к уроку я взяла слова великого математика Паскаля «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».

ПАСКАЛЬ

Слайд №3:

Цели урока:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение дробей»;

Совершенствовать вычислительные навыки, выполняя действия над обыкновенными дробями.

Развивающие:

Развивать интерес к предмету;

Развивать математическое и логическое мышление;

Развивать память, наблюдательность, темп работы, смекалку;

Развивать грамотную математическую речь;

Развивать речь у учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;

Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе;

Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

В ходе урока мы с вами пройдем следующие этапы:

Слайд №4:

1. Организационный момент

а) проверка домашнего задания

б) работа с дежурным звуком

2. Активация опорных знаний:

а) повторение ранее изученного (правила)

б) устная работа (решение примеров)

3. Закрепление изученного материала:

а) решение примеров

б) решение задачи по учебнику (краткая запись)

4. Физкультминутка

5. Самостоятельная работа (решение задачи)

6. Итог урока

7. Домашнее задание

8. Рефлексия

Это и есть план нашего урока.

А награда за вашу работу будет одна – оценка за работу на уроке.

Кто сегодня дежурный? Скажите, пожалуйста, все выполнили домашнюю работу? Вопросы есть?

Поменяй тетради. Насколько правильно вы выполнили домашнее задание я проверю, и результаты вы увидите завтра.

Слайд №5+: Дежурный звук Л-Н

Назовите слова со звуком «Л-Н» (по очереди говорят слова).

Читаем с экрана: [числитель, знаменатель, умножение дробей, правильная дробь, неправильная дробь, смешанные числа, натуральное число, выполните умножение] (ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОТОМ)

Слайд №6:

«Повторение – мать учения». (читает один ученик).

Возьмите в руки сигнальные карточки и оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников. Отгадайте загадку.

Слайд №7:

А) Математическое чудо

Бывает правильной и нет

Уже столетья служит людям

Что это? Дайте мне ответ.

ОТВЕТ ПОТОМ (Обыкновенная дробь)

Слайд №8:

«Укажите правильное соответствие»

Для того, чтобы умело применять теоретические знания, нужно повторить правила.

На экране вы видите таблицу. Слева – начало правила, продолжение вы должны выбрать справа.

Слайд №9:

1.Правильная дробь – это (Появляется потом)

2 Дробь у которой числитель больше знаменателя

2. Неправильная дробь – это 3Деление числителя и знаменателя на их общий множитель

3. Сократить дробь – это 1ОТВЕТ Дробь, у которой числитель меньше знаменателя

4. Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 6Числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения

5. Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, надо: 41) разделить числитель на знаменатель;

2) неполное частное будет целой частью;

3) остаток дает числитель, а делитель – знаменатель дроби

6. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо: 5 1) умножить целую часть на знаменатель дробной части;

2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части;

3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения

7. Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 8Их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей

8. Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо: 71) найти произведение числителей и знаменателей дробей;

2) первое произведение записать числителем, а второе знаменателем. (если возможно сначала производим сокращение, а потом выполняем умножение)

(в ответе, если возможно из дроби исключаем целую часть)

(после каждого ответа ученики оценивают работу с помощью сигнальных карточек)

Слайд №10:

Б) «Думай и соображай» (читает один ученик).

Посмотрим, насколько вы умеете применять правила на практике:

Слайд №11:

Прочитайте дроби:

15/4; 6/11; 3/7; 9/8; 7/12; 13/9

Назовите правильные дроби: "6" /"11" "; " "3" /"7" "; " "7" /"12" " " (потом)

Назовите неправильные дроби: 15/4; 9/8; 13/9 (потом)

Выделите целую часть у неправильных дробей: 3 3/4; 1 1/8; 1 4/9 (потом)

Слайд №12:

Представьте в виде неправильной дроби :

5 3/8=(5*8+3)/8= 43/8 ; 2 1/4=(2*4+1)/4= 9/4 (потом)

Слайд №13:

Выполните умножение:

2*3/7 (6/7) ; 4/5*15/8 (3/2=1 1/2) ; 1 2/3*2 2/5 (5/3*12/5=4) (потом)

Слайд №13: вставить «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».

(ПАРТРЕТ) ПАСКАЛЬ

3. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Вернемся к нашему эпиграфу. Попытаемся сделать математику сегодня на уроке немного более занимательной.

Слайд №14:

А) Итак, внимание на экран. Вы видите цепочку примеров.

Выполните вычисления и заполните пропуски

Если вы решите правильно, то над ответом появится буква и в результате составим слово. (по очереди решают примеры у доски).

Ю Б И Л Е Й

* * *4 *3 *2 *2

1) 3*1/4=(3*1)/4= 3/4 ; 4) 1 2/5*3 4/7=7/5*25/7= (7*5*5)/(7*5)=5

2) 3/4*2/5= (3*2)/(2*2*5)=3/10 ; 5) 5*2 1/2=(5*5)/2=25/2=12 1/2

3) 3/10*4 2/3=3/10* 14/3=(3*2*7)/(2*5*3)=7/5=1 2/5; 6)12 1/2*2=25/2*2=25

Слайд №15:

Получили число 25 и слово «юбилей»

Что такое юбилей? Это день рождение.

Подумайте и вспомните, чей юбилей мы будем праздновать в 2015 году?

(мы будем праздновать юбилей нашей республики. Один ученик рассказывает стихотворение о ПМР.)

Слайд №15:

(рисунок)

Моё родное Приднестровье,

За всё тебя благодарю.

Здесь люди судьбы свои строят,

Тебя всем сердцем я люблю

Ты словно сказка, словно чудо

И в сердце ты всегда со мной.

И знай, что помнить вечно буду,

Что жизнь моя прошла с тобой.

Слайд №16:

Б) Внимание на экран. (три ученика читают по очереди).

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её.

Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно.

Где есть желание, найдется путь!» (Д. Пойа).рисунок

(Каждая строчка отдельно)

Эти слова известного математика и замечательного педагога Джоржа Пойа.

Откройте учебники на странице 79.

Слайд №17:

ЗАДАЧА 502.

Прочитайте задачу.

Задача. Скорость полета вороны 40 км/час. Скорость полета скворца в 1 1/8 раза больше скорости вороны, а скорость голубя в 1 4/9 раза больше скорости скворца. Найдите скорость полёта голубя.

Слайд №18:

О чём говорится в задаче?

(в задаче говорится о скорости полета вороны, скворца и голубя).

Что говорится о скорости полета вороны?

(скорость полета вороны 40 км/час).

Что говорится о скорости полета скворца?

(скорость полета скворца в 1 1/8 больше скорости вороны).

Знаем сколько км/час скорость полета скворца?

(не знаем)

Каким действием находим?

(умножением).

Почему?

(потому что в 1 1/8 раз больше).

Что говориться о скорости полёта голубя?

(скорость полёта голубя в 1 4/9 раз больше скорости полёта скворца).

Знаем сколько км/час скорость полёта голубя?

(не знаем)

Каким действием находим?

(умножением)

Почему?

(потому что в 1 4/9 раз больше).

Сколько вопросов в задаче?

(два)

Один ученик записывает краткую запись на доске.

Слайд №19:

Краткая запись. (15-ый слайд)

Скорость полета вороны – 40км/час

Скорость полета скворца -? 1 1/8 раза больше

Скорость полета голубя-? 1 4/9 раза больше

Слайд №19:

Физминутка

Слайд №+:

Самостоятельная работа.

Решение

1. Какова скорость полета скворца?

40*1 1/8=40* (8*1+1)/8=(8*5*9)/8=45 (кмчас)

2. Какова скорость полета голубя?

45*1 4/9=45* (9*1+4)/9=(5*9*13)/9=65 (кмчас)

ОТВЕТ: Скорость полета голубя 65км/час.

Получили число 65.

65-юбилейная дата, которую мы будем отмечать в 2015 году.

Подумайте и вспомните, что ещё мы будем праздновать в 2015году? (мы будем праздновать день рождения, юбилей нашей школы)

Слайд №20: найти песню и ролик о школе

Песня: Корни «С днем рождения школа!»

Слайд №21:

6. Урок подошел к завершению. Всё ли мы выполнили? (смотрим план урока).

А теперь, ребята, оцените вашу работу на уроке

«3» - умею умножать дроби, но допускаю ошибки при умножении смешанных чисел и решении задач.

«4» - умею умножать дроби, но затрудняюсь решать задачи.

«5» - умею умножать дроби и могу решать задачи.

Поднимите смайлик и определите своё настроение в конце урока.

Слайд №21:

Откройте дневники и запишите домашнее задание. (задача 434, упражнение 458 (б)).

Слайд №22:

Рефлексия: У каждого из вас на парте осенний кленовый лист. Возьмите кленовые листья и прикрепите к одной из следующих строк:

Урок полезен, всё понятно

Лишь кое-что, чуть-чуть не ясно

Ещё придется потрудиться

Да трудно всё-таки учиться

Слайд №23: физминутка для глаз

Внимание на экран

Слайд №24:

Спасибо за урок. До свидания.

Публикации по теме:

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.

Приемы развития диалогической речи на уроках чтения. Коррекционная школа Развитие речевого общения является главной задачей в коррекционной школе. Речевое общение формируется на основе развитой диалогической речи.

Психолого-орфографические основы обучения орфографии. Коррекционная школа Чтобы определить методику работы над формированием у школьников орфографических навыков, учитель исходит из психологической основы орфографического.

Урок по окружающему миру в 4 классе «Роль семьи. Обязанности и права детей» Урок №46 Дата: Тема: Что посеешь, то и пожнешь. Роль семьи. Обязанности и права детей. Цели и задачи: Раскрыть понятие «семья»: способствовать.

Урок по окружающему миру в четвертом классе «Современная школа. О пользе знаний. Научные проекты» Урок №50 Дата: Тема: Современная школа. О пользе знаний. Научные проекты. Цели и задачи: Знакомство с понятием «современная школа», составление.

Урок обучения грамоте в первом классе УМК «Школа России» Тема: Согласный звук [д],[д']. Буквы Д,д. Тип урока: комбинированный. Цель: научиться писать букву д Задачи: 1) Давать характеристику звука.

Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.

Урок-экскурсия по природоведению «Осень» в 5 классе (коррекционная школа VIII вида) ДЕДОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. УРОК-ЭКСКУРСИЯ.

Внеклассное мероприятие «Деньгами надо управлять, а не служить им» (коррекционная школа) Цели:формирование экономической культуры учащихся и культуры обращения с деньгами, формирование навыков будущей самостоятельной жизни. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок на тему «Умножение дробей» в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок на тему «Умножение дробей» в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мельник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД