Наталья Скоробогатова
Интегрированная НОД «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Архангельская СШ»
группа дошкольного образования
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы
на тему:
Подготовила:
воспитатель Скоробогатова Н. А.
2015 г
Задачи:
- Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения.
- Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.
Публикация «Интегрированная НОД „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Закрепить знания об опасных предметах.
- Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.
- Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Материал:
Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь — гриб, спички — матрёшки, чайник — кастрюля, утюг — холодильник, молоток — барабанные палочки, ножницы — очки; кукольный персонаж — Машенька, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.
Ход занятия:
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берё т трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку).
Ребята, звонила девочка — Машенька. Она собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?
(Из-за двери выношу куклу Машеньку).
Воспитатель: Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости. Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена. Что случилось?
- Ребята вчера мама подарила Маше набор картинок с загадками. Она их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь она никак не может к загадке найти правильную картинку-отгадку.
- Ребята, давайте поможем Машеньке?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я буду читать загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)
1 загадка. Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: Гвоздь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
2 загадка. Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.
Дети: Это — спички.
Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
3 загадка.
Тук-тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.
Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
4 загадка.
Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Дети: Чайник.
Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.
Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.
5 загадка. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Дети: А гвоздика посередине нет!
6 загадка. Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: Утюг.
Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.
Молодцы ребята, помогли Машеньки подобрать к загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. А сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на поднос.
(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)
Воспитатель: Как называются эти предметы?
Дети: Опасные.
Машенька: А что в них опасного?
Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру «Можно — нельзя», каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет — этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.
1) Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.
2) Картинка с изображением спичек. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: Спички брать нельзя.
3) Изображение газовой плиты.
Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.
4) Изображение посуды.
Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.
5) Изображение утюга.
Дети: Утюг трогать нельзя.
6) Изображение книги.
Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.
7) Изображение красок и карандашей.
Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.
Молодцы ребята — так помогли Машеньке сегодня! Но для того, чтобы Машенька всё хорошо запомнила, давайте попробуем сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!».
Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько их получилось?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
Большое спасибо, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.