Елена Скребнева
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с звуком [Щ]
▼ Скачать + Заказать документы
Составили Карамушко Елена Владимировна, Скребнева Елена Вячеславовна.
Программные задачи : Познакомить детей со звуком Щ и буквой Щ. Правильное произношение. Упражнение в употребление увеличительных суффиксов существительных. Развитие внимания, памяти, фонематического слуха.
Ход.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Близко-далеко, низко-высоко» слушайте внимательно
На слове БЛИЗКО – руки к груди.
На слове ДАЛЕКО – руками тянуться вперёд.
На слове НИЗКО – присесть, руки вниз.
На слове ВЫСОКО – встать на носочки, руки вверх.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, Знакомство с звуком [Щ]» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Молодцы. Послушайте скороговорку и скажите, какой звук повторяется чаще других
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
- Да, молодцы. Звук Щ.
- Звук Щ это, какой звук гласный или согласный? Да, это согласный, глухой звук, всегда произносится мягко. Когда мы его произносим, где находится кончик языка?
- Да, кончик языка находится за верхними зубами. Ещё его называют шипящим звуком.
- Если к звуку Щ добавить звук А, что получится? Да ЩА. Что это?
- Да это слог. Сейчас мы с вами будем разведчиками, посмотрим, кто самый внимательный, кто умеет бегать по слоговым дорожкам? Сначала мы побежим по такой слоговой дорожке. Сколько тут слогов? ЩА- ЩУ- ЩИ.
- Какой первый? Второй? Третий? Что общего в этих слогах?
- Молодцы, звук Щ. Чем отличаются?
- Да, гласными. Поставьте последний слог первым. Какая получится слоговая дорожка.
- Да, ЩИ- ЩА- ЩУ. Какой первый слог? Второй? Третий? А теперь поставьте последний слог первым, а первый последним. По какой слоговой дорожке побежим? ЩУ- ЩА- ЩИ.
- Молодцы, хорошие разведчики.
- Я буду называть слоги, а вы если услышите слог со звуком Щ, будете хлопать:
ЧА- ЩА- СЯ ЩУ- ЧУ- СЮ
СЁ- ЩЁ- ЧО ЧИ- ЩИ- СИ.
- Посмотрите на картинки, сначала возьмите те в которых звук Щ находится в начале слова. Теперь в середине. И в конце слова. (щенок, лещ, щука, вещи, щепка, уборщица, площадь, щавель, пещера, щётка).
- Давайте немножко отдохнём
Скачут зайки скок- поскок
Ищут маленький лужок.
Щиплют щавель, кушают
Длинным ушком слушают.
Не идёт ли волк?
- Представьте себе. Что вам надо нарисовать крохотного мальчика- с- пальчика и огромного богатыря:
Ручки Ручища
Ножки Ножища
Сапожок Сапожища
Голосок Голосище
Глазки Глазища
Носик Носище.
- Сейчас, посмотрим, кто из вас лучше всех составляет предложения. Вот опорные слова
РЫБАК, ЛОВИТ, ЩУКА, ЛЕЩ.
МОРОЗ, ДЕТИ, ЩЁКИ, РУМЯНИТЬ.
КОЛХОЗНИКИ, ОВОЩИ, ВЫРАЩИВАТЬ.
- Молодцы, все вы умеете составлять предложения.
- Ребята, мне в руки попало странное письмо. Это от Степашки. Он пишет, что придумал слова со звуком Щ, а этот звук выскочил у него из слов. Степашка попросил вас поймать звук Щ и вернуть его на своё место в словах
…ЕЛКИ, …ЕЛЬ, Я…ЩИК, ЛЕ, ПЛА, РО…А.