Худякова Ольга
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Милы и Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Милы и Кузи»
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.
Задачи:
Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности», совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, упражнять в определении места звука в словах
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у Милы и Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку, развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать полным предложением.
Воспитательные: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, сопереживании, сочувствии, воспитывать активность и инициативность, умение рабо-тать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые ин-струкции, воспитывать интерес к школьным занятиям.
Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная доска, презентация «Школьные принадлежности», музыкальные треки.
Ход НОД
Организационный момент
Дети входят в зал и встают в полукруг, здороваются с гостями.
Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся друг с другом, вставайте в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!».
Здравствуй, дружочек, дети приветственно машут сначала одной,
Здравствуй, дружок! потом другой рукой
Встанем с тобой мы вместе в кружок. взявшись за руки, идут по кругу
Дружно по кругу с тобою пойдём,
Здороваться вместе начнём!
- Здравствуйте, здравствуйте, ручки! вытягивают вперёд руки, хлопают
- Хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, здравствуйте, ножки! выставляют на пятку сначала одну ногу,
- Топ, топ! потом другую. Топают
- Здравствуйте, наши ладошки! поворачивают свои ладошки, хлопают
- Хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, наши коленки! гладят колени ладошками
- Шлёп, шлёп! шлёпают по коленям
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! руки на поясе, боковой галоп
Галопом поскачет наш дружный кружок.
Лёгкие ножки по кругу бегут,
На месте стоять не дают.
- Здравствуйте, круглые щёчки! гладят щёки
- Пух, пух! ударяют ладошками по щёкам
- Здравствуйте, нокоточки! сжимают пальцы в кулак
- Стук, стук! стучат нокоточками друг о друга
- Здравствуй, весёлый мой носик! прикоснутся пальцем к носу
- Шмыг, шмыг! тянут за нос
- Ножки – пружинки, привет! делают «пружинку»
- Прыг, прыг! прыгают на месте
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Быстро закружится ровный кружок. взявшись за руки, бегут по кругу
Резвые ножки быстро бегут, и остановятся тут.
Мы улыбнёмся друг другу с тобой.
- Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! протягивают руки вперёд
Солнцу, привет! Небу, привет! поднимают руки вверх (2 раза)
«Здравствуйте!» - слышим в ответ.
Введение в тему:
Воспитатель: Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие — вы пойдете в 1 класс. А сейчас давайте на минуточку представим, что 1 сентября уже на-ступило, и мы собираемся с вами идти в школу.
Самомассаж «Надо умываться».
Рано утром мы встаем, (потянуться)
Мыло в руки мы берем («намыливают руки»)
Лицо мылом растираем, (ладонями растирают щеки)
И водичкой все смываем. (поглаживающие движения лица ладонями)
Воспитатель:
- Ребята, нас с вами в гости приглашают герои мультфильма «Лунтик» : Кузя и Мила.
— Закрывайте глаза. Вокруг себя обернись и в гостях окажись.
На экране появляется заставка из мультика. В группу входят Мила (логопед) и Кузя (психолог, здороваются.
Воспитатель: А теперь пройдите и присядьте на свои места. Ребята, сегодня мы с вами поиграем и поговорим о школе и школьных принадлежностях. Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?
Дети: Да!
Мила: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В дет-ском саду вас учили рисовать, лепить, петь, составлять рассказы, отгадывать загадки и еще многому другому. Мы с Кузей пришли проверить ваши знания.
Воспитатель: давайте покажем Миле и Кузе чему мы с вами научились. Предлагаю вам игровое упражнение «Определить первый звук в слове».
На экране будут появляться картинки, с изображением школьных принадлежностей, а вы будете называть первый звук, с которого начинается это слово. Картинки: порт-фель, тетрадь, карандаши, кисточка, альбом, краски, дневник, мелки.
Дети выполняют задание.
Мила: Молодцы, ребята, справились с заданием! А я вам предлагаю выполнить
артикуляционную гимнастику.
Дети выполняют гимнастику.
Воспитатель: А сейчас продолжим дальше и следующее игровое упражнение «Сло-говые дорожки».
Встретишь слово на дороге – раздели его на слоги! Ребята, приготовьте ваши ладошки. Давайте разделим на слоги слово книга.
Дети: Кни-га.
Воспитатель: Сколько слогов в слове книга?
Дети: В слове книга два слога.
(Называются еще несколько слов, дети делят их на слоги).
Кузя: Какое сложное задание, но вы с ним отлично справились! Давайте с вами не-много поиграем. Выходите, становитесь в круг!
Дети выполняют физкультминутку
Воспитатель: Игровое упражнение «Где спрятался звук?».
Ребята, вам нужно определить в какой части слова — в начале, середине или в конце, спрятался звук Л. Послушайте и отгадайте загадку.
Раз! Два! И тотчас
В раз наточен карандаш.
Стружек, как на лесопилке, —
Тут работала. (точилка)
Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук Л?
Дети: В слове точилка звук Л спрятался в середине слова.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.
Я люблю прямоту, и сама прямая. На коробку я похож,
Сделать ровную черту Ручки ты в меня кладешь.
Всем я помогаю. (Линейка) Ребенок, ты меня узнал?
Где в слове пенал спрятался звук Л? Ну, конечно, я —. (пенал)
Дети: В слове пенал звук Л спрятался в конце слова.
Мила: Ребята, какие вы молодцы! Отлично потрудились, а теперь давайте отдохнем и выполним дыхательную гимнастику.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитатель: У меня для вас еще одна игра. Я будут говорить вам слова, а вы составляйте из них предложения.
Детям предлагаются слова. Нужно правильно составить предложения из них.
Около, сидит, веточка, муравей.
Листок, жук, спрятался, под.
Сидела, на, капуста, гусеница.
Дорожка, божья коровка, ползла, по.
Стол, на, села, муха.
По, муха, окно, ползла.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами составляли предложения. А какие это были предложения?
Дети: повествовательные.
Воспитатель: А ещё, какие виды предложений вы знаете? (ответ детей)
Воспитатель: Мы с вами недавно начали изучать ударение. Я буду называть слова, а вы попробуйте определить на какой слог падает ударение (пенал, портфель, краски, карандаши, учитель)
Кузя: Вы такие молодцы, и сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Релаксация.
Мила: Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! До свидания!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам в детский сад. Попрощайтесь с нашими героями. Ребята, закрывайте глазки.
Вокруг себя обернись, снова в группе появись.