МААМ-картинки

Календарное планирование работы «Зимующие птицы»

Марина Птицына
Календарное планирование работы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование работы Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц); ; расширять представления о том, чем питаются птицы зимой; формировать обобщающее понятие «зимующие птицы»; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Итоговое мероприятие : выставка детских работ «Птицы рядом с нами»

Утренняя гимнастика: «В гости к Снеговику» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 323).

Бодрящая гимнастика: тропа здоровья

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: поддерживание опрятного вида в течение дня, Наведение порядка в игровых уголках, аккуратное складывание спортивной формы.

Работа с родителями: рекомендации по ознакомлению с зимующими птицами нашего региона с детьми старшей группы.

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Окружающий мир/сенсорные эталоны)

Зимующие птицы».

Ц: Расширить, закрепить и систематизировать представления о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Закрепить умение различать зимующих птиц по внешнему виду и называть их.

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) Знакомство со строением тела птиц, приспособление к зимним условиям обитания.

Беседа по плакату «Покормите птиц зимой» (обсуждение почему птицы остаются зимовать, как помочь им пережить холода и голод).

Изготовление и размещение на участке кормушек.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Кто большой,кто маленький» Сюжетная картинка «Дети в парке кормят птиц».

Демонстрационный материал «Зимующие птицы», «Пролетные птицы».

Таблица для описательного рассказа «Птицы».

Разрезные картинки «Птицы».

Д/и «Части тела птицы», «Чей хвост», «Чей дом».

Р/и «Парочки» (птицы).

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие, те народ иной: В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной Страшнее лютой стужи…

Исследование «Почему птицы зимой постоянно в движении?»

Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

П/игра: «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. И/р по ФИЗО: прыжки в длину с места.

Труд. поручения: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.

Индивидуальная работа

Слушай звуки – развитие произвольного внимания

Работа по заданию логопеда

II половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

Зимующие птицы

Ц закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. упражнять в отгадывании загадок;

– учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их

Беседа «Формирование экологически безопасного поведения детей при встречах с птицами в природе».

Вечер загадок: отгадывание загадок о птицах.

Разговор-размышление «Что делают птицы вечером?»

Д / и «Сложи из частей», «Найди 5 отличий»

Прогулка. Наблюдение за птицами. Художественное слово:«Воробей»

Рассуждение – почему птицы прилетают к жилью человека

.П/игра: «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

И/р по ФИЗО: прыжки в длину с места.

Труд. поручения: собрать мусор на участке.

Индивидуальная работа: Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Работа с родителями: в уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Первая помощь при простуде».

Чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь»

Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Знаки = + -

Решение задач на вычитание

Колесникова стр. 43

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Ситуативный разговор «Можно ли пугать голубей, сидящих на теплых люках?».

Д/и на словообразование «У сороки белый бок-она белобокая и т. д.»

П/и «Филин и пташки»

Раскрашивание раскрасок по теме

Просмотр презентации «Покормите птиц зимой»

Артикуляционная гимнастика Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из палочек Кюизенера, модели строения птиц

Прогулка. Физическое развитие Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе ходьба врассыпную. Игра малой подвижности «Летает - не летает»

Наблюдение за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Чем все воробьи похожи друг на друга?В чем их различие? Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице прыгает и кружится,

Перышки взъерошены, хвостик распустил.

Труд: предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа : «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

II половина дня

Музыкальный досуг

Лепка птиц по схеме, добавление характерных деталей для каждого вида птиц.

Д / и «Разрезные картинки»

«Телефон», «Улетают – не улетают», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Назови признаки», «Назови действия», «Кто что ест»

Артикуляционная гимнастика

Прогулка Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Гуляю в поле, Знать никого не хочу.

Летаю на воле, Вдоль снега пробегаю

Кручу, бурчу, Сугробы наметаю. (Метель.)

Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Индивидуальная работа «По длинной дорожке»

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Работа с родителями : консультация «Профилактика ОРВИ».

Чтение художественной литературы : М. Пришвин «Птицы под снегом».

Среда I половина дня Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация / конструирование)

Снегирь и синичка

Ц научить детей делать птиц с помощью конструирования из бумаги «оригами»; закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»); продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Рассмотреть строение птицы, назвать части, их значение для жизни птицы.

Обсудить, что страшнее для птиц – голод или холод.

Д/и «Телефон», «Улетают – не улетают», «Четвертый лишний»

Артикуляционная гимнастика

Просмотр презентации «Птицы в городе» Раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице;

пооперационная карта по оригами «Птица»

Прогулка.

Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Как возникают болезни Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за движениями солнца весной в полдень: как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать. Проследить где и когда оно всходит и заходит. Установить увеличение дня.

смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку

Д/и «Сосчитай» - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными.

. Труд. поручения: очистить от мусора беседку.

И/р по ФИЗО: упражнения в беге с перестраиванием

Подвижные игры: "1,2,3 к дереву беги", Метание шишек в дерево правой и левой рукой, "Поймай грибок"

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с мячом, рисование на песке, игры с мячом.

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Д/и «Узнай по описанию», «Назови признаки», «Назови действия», «Кто что ест», «Хвост – хвостище» Рисование птиц с использованием трафаретов

пальчиковая гимнастика «Птицы»;

«Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»

Артикуляционная гимнастика

Прогулка Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

дать представление о механизмах образования облаков.

П/и «Воробушки и автомобиль» приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики.

Работа с родителями : рекомендации для изучения : «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений».

Чтение художественной литературы : Г. Скребицкий «На лесной поляне».

Четверг I половина дня ««Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)

Зимующие птицы

Ц дать представление о том, какую роль играют для птицы перья.

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Пересказ рассказа Г. Скребицкого

П/и «Совушка-сова, «Филин и пташки».

Д/и «Кто как кричит», «Определи местоположение» Вырезывание силуэтов птиц

Пальчиковая гимнастика "Покормим птиц"

«Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы) – обсуждение

Презентация «Зимующие птицы»

Артикуляционная гимнастика Трафареты с силуэтами птиц

Прогулка. Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за полетом птиц: воробьи, голуби, сороки, вороны. Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Вспомнить что дети запомнили о птицах.

Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

И/р по ФИЗО: ходьба гусиным шагом.

Труд. поручения: собрать мусор на участке, убрать сломанные ветки.

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми

Художественно-эстетическое развитие

(часть сформированная участниками образовательных отношений)

Рисование «Птицы у кормушки».

беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»

Д/И «Что сначала, что потом»

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по теме недели.

Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»

Прогулка Наблюдение за небом

Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.

Как по небу с севера Вниз кидала, сыпала

Плыла лебедь белая, На поля озерушки,

Плыла лебедь сытая. Белый пух да перышки.

Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижные игры «Белые медведи»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.

«Ловишки - елочки» Цель: учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге.

Индивидуальная работа Метание предметов в цель

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Работа с родителями: рекомендации по прогулке в сосновский парк для наблюдения за птицами.

Чтение художественной литературы : В. Чаплиной «Появились синички».

Пятница I половина дня Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Зимующие птицы

Ц закрепить способы передачи пропорций частей птицы, передача характерных признаков цветом; закреплять умение выстраивать изображение из составных частей

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П. И. Чайковского «Времена года»

-Д. у. «Придумай слова рифмы «летел-сел»». Упражнять слуховое внимание

Д / и «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

игра «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развивать фразовую речь.

Беседа «Могут ли девочки принимать участие в играх мальчиков? (гендерное воспитание)

Артикуляционная гимнастика

Презентация - лексическая тема «Зимующие птицы» Геометрические формы для выкладывания птиц

Прогулка. Продолжаем наблюдать за поведением птиц возле кормушки. Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.

Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.

П/игра: «Ловишки» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке П / игра «Совушка». Цель: развивать двигательную активность.

С/р игра «Троллейбус выезжает по маршруту» - учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заменители.

Игры по желанию детей с выносным материалом

.И/р по ФИЗО: пробежки со средней скоростью с чередованием с ходьбой. Труд. Поручения :сбор выносного материала.

II половина дня

Художественно- эстетическое развитие (Лепка)

Лепка Снегирь-синичка

Ц совершенствовать умение лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу Социально-коммуникативное развитие (ребенок в семье и обществе) Поведение девочек и мальчиков. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение: А. Барто «Вовка - добрая душа», «Любочка»

Коллективная работа – плакат «Покормите птиц зимой» (оригами, смешанная техника).

Прогулка Наблюдение за морозным солнечным деньком

Цель: сформировать у детей представление о зиме;

Стали дни короче, Вот пришли морозы,

Солнце светит мало, И зима настала.

Физическое развитие: народная хороводная игра «У Маланьи»

Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа «Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.

Работа с родителями :предложить организовать фотоотчет о прогулке в парке

Чтение художественной литературы : В. Чаплиной «Появились синички».

Публикации по теме:

Фотоотчет работы с детьми «Зима, зимующие птицы»Фотоотчет работы с детьми «Зима, зимующие птицы» Видео ролик для родителей. Цели и задачи: Формировать представления о зимних играх и забавах детей, уточнять и расширять представления.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование работы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 января 2025 в 18:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование работы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына (УИ 39719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД