Александра Червякова
Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моделирование классической музыки посредством ЛЕГО-конструирования»
Форма проведения: Открытое занятие для детей 6-7 лет.
Формы деятельности детей: коммуникативная, музыкально-художественная, игровая, двигательная.
Цель: Побуждать детей к восприятию смысла музыкального произведения через конструирование в самостоятельной и коллективной творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: - Формировать умение определять настроение музыки;
- Учить детей различать характер звучания музыкального произведения и соотносить его с кирпичиками ЛЕГО-конструктора;
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении;
- Формировать умение реагировать на смену частей музыки;
- Создать условия для приобретения детьми разностороннего практического опыта музыкального моделирования как основы для их музыкально-творческого развития;
- Создать условия для индивидуальных способов самовыражения и самопознания средствами музыкального LEGO-моделирования;
Развивающие: - Развивать музыкально-сенсорные способности с использованием конструкторов.
- Всесторонне развивать музыкальность детей, обеспечивающую возможность их более полноценного общения с музыкой;
- Развивать у дошкольников чувство ритма, музыкально-слуховые представления, ладовое чувство, музыкальную память, воображение, творческую фантазию.
Воспитательные: - Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные
произведения:
- Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в коллективе;
- Учить бережно обращаться с конструктором, используемым в ходе занятия;
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении;
Создание образовательной среды: ЛЕГО – конструктор.
Методы:
Словесный: стихи, художественное слово.
Наглядный: демонстрация постороения домиков из ЛЕГО.
Практический: построение домов и лесенок с помощью ЛЕГО, слушание музыкальных произведений.
Игровой: музыкально-дидактическая, музыкально-ритмическая игра.
Словарная работа: понятие деталей ЛЕГО-конструктора, определения слов
«одночастная» и «двухчастная» форма.
Предварительная работа: Разучивание распевок и музыкальных упражнений. Слушание музыки. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Понятие одночастной и двухчастной формы в музыкальных произведениях. Индивидуальная работа: определение настроения, характера, темпа музыкальных произведений. Поощрение детей за выполненное задание. Активизировать малоактивных детей.
Приемы:
Приветствие. Вспомнить название разученных распевок и упражнений. Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно» на ассоциирование с определённым цветом, по показу цвета кирпичика ЛЕГО назвать настроение.
Словесное напоминание музыкальных терминов.
Установка на восприятие музыкального произведения.
Вспомнить название музыкального произведения.
Этапы занятия:
1. Организационный момент, музыкальное приветствие 4-5 минут
2. Вводная часть 4-5 минут
3. Основная часть 5-6 минут
4. Заключительная часть 4-5 минут
5. Рефлексия 4-5 минут
Музыкальный репертуар:
Музыкальная распевка «Доброе утро» О. Арсеневская.
Упражнение «Лесенка»
Веселый и грустный дождик: «Дождик, дождик» А. Лядова;
«Грустный дождик» Д. Кабалевского.
«Детский альбом» П. И. Чайковского «Неаполитанская песенка»
«Итальянская полька» С. В. Рахманинов
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Lego – конструктор, микшерный пульт, колонки, ноутбук.
Предполагаемый результат: -воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского отношения к сверстникам
- совершенствование умственного и эстетического развития
- проявление интереса к программным классическим произведениям
- развитие моторики рук, способствование развитию речи.
- поддерживание интереса к музыке через игру с конструктором LEGO
- расширение детского кругозора
Педагогическая находка: музыкальное LEGO-моделирование является одним из современных инновационных методов восприятия классической музыки, поэтому использование конструктора ЛЕГО в различных видах детской деятельности и включение деталей конструктора в игры способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников. Конструирование из кубиков ЛЕГО полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии.
Конспект открытого музыкального занятия с использованием деталей конструктора ЛЕГО (6 человек)
Ход занятия.
1. Музыкальное приветствие. Вступительное слово
Распевание под пианино
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Предложить детям подойти к столу и занять любое место.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что это такое перед вами?
Дети: Лего
- Что из него можно делать?
Ответы детей: играть, строить дома, город.
-Да, все правильно. Вы уже делали более сложные постройки в группе.
Но еще с помощью нашего конструктора можно изучать музыку.
Давайте будем разбираться, как же это сделать.
2. Упражнение «Лесенка» на развитие звуковысотного слуха.
Дети строят лесенку из 5-ти ступенек, передвигают ЛЕГО-человечка вверх или вниз по ступеням (в зависимости от движения мелодии) и пропевают попевку:
«Вот иду я вверх, вот иду я вниз», «Вверх-вниз».
3. Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно» на ассоциирование с определённым цветом, по показу цвета кирпичика ЛЕГО назвать настроение.
Дети слушают программную музыку. «Дождик» А. Лядова, «Грустный дождик» Кабалевкого. После прослушивания рассказывают о музыке, о том, что они услышали. Для облегчения поставленной задачи можно задать детям наводящие вопросы: о характере, о настроении, о чем музыка может поведать; предложить детям представить, каким цветом они нарисовали бы эту музыку, выбрать соответствующий цвет блоков конструктора.
Дети ассоциируют музыку с определённым цветом и показывают, например, красные кирпичики, если музыка весёлая, и синие – если музыка грустная.
«Домик для песенки» - детям предлагается построить для музыки, которую
прослушали, «домик» из Лего-конструктора. Цвет блоков «домика» должен соответствовать настроению музыки.
Прежде чем они начнут строить, задать вопросы:
• В каком домике будет жить музыка?
• Каким цветом будет домик? Почему именно этот цвет? (дети должны осознанно сформулировать соответствие выбранного цвета настроению музыки).
4. Слушание музыки.
Дети слушают музыку «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского, определяют какая это форма музыкального произведения, одночастная или двухчастная.
После этого дети должны определиться, сколько этажей будет у их «домика».
Далее дети определяют настроение каждой части «форма+цвет», учатся понимать контрасты. В соответствии с настроением выбирают цветовую гамму конструктора ЛЕГО для строительства этажей «домика».
5. Рефлексия.
Похвалить детей. Задать вопросы про проведенное занятие.
-Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось больше всего? Вам хотелось бы еще раз прийти на такое занятие?