МААМ-картинки

Занятие по обучению детей второй младшей группы выразительному чтению наизусть стихотворения И. Токмаковой «Медведь»

Анастасия Пинкус
Занятие по обучению детей второй младшей группы выразительному чтению наизусть стихотворения И. Токмаковой «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: Знакомство детей второй младшей группы со стихотворением И. Токмаковой «Медведь» посредством выразительного чтения педагогом и последующего выразительного заучивания наизусть детьми.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать учить внимательно, не отвлекаясь, слушать выразительное чтение воспитателя стихотворения Ирины Токмаковой «Медведь»; формировать умение внятно, не спеша произносить стихотворение Ирины Токмаковой «Медведь»; формировать навык совместного слушания выразительного чтения (с наглядным сопровождением и без него); обогащать опыт восприятия стихотворений.

Публикация «Занятие по обучению детей второй младшей группы выразительному чтению наизусть стихотворения И, Токмаковой „Медведь“» размещена в разделах

2. Развивающая: продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании игрушки медведя; свободно вступать в общение со взрослыми во время беседы по содержанию стихотворения «Медведь» И. Токмаковой.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству Ирины Токмаковой, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушка медведя, иллюстрации к стихотворению.

Предварительная работа: беседа о медведе.

Ход занятия.

1. Организационно-мотивационный этап .

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

- Ребята, я очень рада вас видеть. Представляете, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Послушайте стихотворение про нашего гостя.

Мишка – плюшевый медведь,

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь,

Он рычит, а я смеюсь.

- Дети, кто это? Конечно, это стихотворение про медведя. Посмотрите, какой медведь пришел к нам. И он хочет с вами поздороваться. (жмем лапу медведю). Ребята, вы рады видеть медведя у нас в гостях? Давайте вспомним, где живут медведи? Молодцы, ребята.

- Медведь, зачем же ты к нам пришел? Представляете, медведь пришел, чтобы рассказать, что он делает зимой. Садитесь на стульчики. Ручки положите на коленки.

2. Основной этап

- Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой. Называется оно «Медведь». Мне очень нравится это стихотворение, потому что в нем говорится о зиме. Стихотворение И. Токмаковой «Медведь». (сопровождается иллюстрациями)

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

- Ребята, я вижу, вам очень понравилось стихотворение. Послушайте его ещё раз. (повторное чтение)

- Ребята, как начиналось стихотворение «Медведь»? (Как на горке - снег, снег) Правильно! И под горкой что было? (снег, снег) Верно, ребята. И под горкой – снег, снег. И на чём был снег, снег? (на ёлке). И на ёлке - снег, снег. И под ёлкой что было? (снег, снег) Кто под снегом спит? А под снегом спит медведь. Ребята, почему последние слова «Тише, тише. Не шуметь» я говорила тихо-тихо? Конечно, потому что медведь спит, и его не надо будить.

- Ребята, вам очень понравилось стихотворение про нашего гостя Медведя. Я расскажу вам его ещё раз, постарайтесь хорошо запомнить, мы попробуем его рассказать.

- Давайте попробуем его рассказать. Арина, ты запомнила стихотворение? Подойди сюда, чтобы все ребята тебя видели. (дети по очереди пробуют рассказать)

- Ребята, я вижу, вы немного устали, давайте встанем и немного поиграем.

Физкультминутка

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

3. Заключительный этап

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Про кого было стихотворение? Кто пришел к нам сегодня в гости? Конечно, медведь. Ребята, мишке очень понравилось у нас в гостях, и он останется у нас. Давайте найдем ему место. Как вы думаете, куда мы можем его посадить? (дети выбирают мишке место в группе)

- Ребята, вы сегодня очень хорошо рассказывали стихотворение. Алина молодец, Ира молодец. Можете пойти поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 летКонспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет Цель: Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н. А. Зайцева. Задачи: 1. Учить детей работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы «Путешествие по улице города»Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы «Путешествие по улице города» Конспект ознакомительного занятия по обучению правилам дорожного движения детей 2-ой младшей группы «Путешествие по улице города» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению детей второй младшей группы выразительному чтению наизусть стихотворения И. Токмаковой «Медведь»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 12:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению детей второй младшей группы выразительному чтению наизусть стихотворения И. Токмаковой «Медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пинкус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД