Анастасия Пинкус
Занятие по обучению детей второй младшей группы выразительному чтению наизусть стихотворения И. Токмаковой «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»
Цель: Знакомство детей второй младшей группы со стихотворением И. Токмаковой «Медведь» посредством выразительного чтения педагогом и последующего выразительного заучивания наизусть детьми.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать учить внимательно, не отвлекаясь, слушать выразительное чтение воспитателя стихотворения Ирины Токмаковой «Медведь»; формировать умение внятно, не спеша произносить стихотворение Ирины Токмаковой «Медведь»; формировать навык совместного слушания выразительного чтения (с наглядным сопровождением и без него); обогащать опыт восприятия стихотворений.
Публикация «Занятие по обучению детей второй младшей группы выразительному чтению наизусть стихотворения И, Токмаковой „Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2. Развивающая: продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании игрушки медведя; свободно вступать в общение со взрослыми во время беседы по содержанию стихотворения «Медведь» И. Токмаковой.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству Ирины Токмаковой, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушка медведя, иллюстрации к стихотворению.
Предварительная работа: беседа о медведе.
Ход занятия.
1. Организационно-мотивационный этап .
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
- Ребята, я очень рада вас видеть. Представляете, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Послушайте стихотворение про нашего гостя.
Мишка – плюшевый медведь,
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь,
Он рычит, а я смеюсь.
- Дети, кто это? Конечно, это стихотворение про медведя. Посмотрите, какой медведь пришел к нам. И он хочет с вами поздороваться. (жмем лапу медведю). Ребята, вы рады видеть медведя у нас в гостях? Давайте вспомним, где живут медведи? Молодцы, ребята.
- Медведь, зачем же ты к нам пришел? Представляете, медведь пришел, чтобы рассказать, что он делает зимой. Садитесь на стульчики. Ручки положите на коленки.
2. Основной этап
- Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой. Называется оно «Медведь». Мне очень нравится это стихотворение, потому что в нем говорится о зиме. Стихотворение И. Токмаковой «Медведь». (сопровождается иллюстрациями)
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
- Ребята, я вижу, вам очень понравилось стихотворение. Послушайте его ещё раз. (повторное чтение)
- Ребята, как начиналось стихотворение «Медведь»? (Как на горке - снег, снег) Правильно! И под горкой что было? (снег, снег) Верно, ребята. И под горкой – снег, снег. И на чём был снег, снег? (на ёлке). И на ёлке - снег, снег. И под ёлкой что было? (снег, снег) Кто под снегом спит? А под снегом спит медведь. Ребята, почему последние слова «Тише, тише. Не шуметь» я говорила тихо-тихо? Конечно, потому что медведь спит, и его не надо будить.
- Ребята, вам очень понравилось стихотворение про нашего гостя Медведя. Я расскажу вам его ещё раз, постарайтесь хорошо запомнить, мы попробуем его рассказать.
- Давайте попробуем его рассказать. Арина, ты запомнила стихотворение? Подойди сюда, чтобы все ребята тебя видели. (дети по очереди пробуют рассказать)
- Ребята, я вижу, вы немного устали, давайте встанем и немного поиграем.
Физкультминутка
Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
3. Заключительный этап
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Про кого было стихотворение? Кто пришел к нам сегодня в гости? Конечно, медведь. Ребята, мишке очень понравилось у нас в гостях, и он останется у нас. Давайте найдем ему место. Как вы думаете, куда мы можем его посадить? (дети выбирают мишке место в группе)
- Ребята, вы сегодня очень хорошо рассказывали стихотворение. Алина молодец, Ира молодец. Можете пойти поиграть.