Ирина Горюшина
Занятие по образовательной области «Профессия врача» для детей старше-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей дошкольного возраста «Профессия врача»
2ая младшая группа
Педагог: Горюшина Ирина Генадьевна, высшая квалификационная категория, МДОУ детский сад № 54
Интеграция образовательных областей : социально — коммуникативное, познавательное, речевое.
Тип ситуации: итоговая.
Тема: «игра — ситуация врач»
Публикация «Занятие по образовательной области „Профессия врача“ для детей старше-подготовительной группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с профессией врача, учить находить выход из проблемной ситуации, закрепить названия медицинских инструментов и их предназначение.
Задачи:
Образовательные :
• Закрепить навык договаривания и повторения небольших по объёму стихотворений, за взрослыми, развивая память, внимание, речь.
• Способствовать развитию речевого общения с взрослыми и сверстниками через игру.
• Проверить уровень сформированности представлений о профессии «Врач»
Развивающие:
• Развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимания).
• Развивать моторику рук с помощью манипулирования разрезных картинок.
• Пополнение словарного запаса.
Воспитательные:
• Развивать чувство радости от выполнения работы.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сотрудничать.
• Формировать умения, вести себя спокойно, выполнять требования взрослых.
Предварительная работа: экскурсия, беседы, рассматривание иллюстраций, «профессии».
Дидактические игры: «чудесный мешочек», «кому это нужно», «четвёртый лишний», «кто что делает»
Пальчиковые игры: «помощники», «доктор».
Артикуляционная гимнастика: «чашечка, варенье».
Оборудование: кукла врача, письмо, чемодан с медицинскими инструментами, иллюстрации "Детского сада", "Больницы", разрезные картинки с медицинскими инструментами, витамины.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель сидит на стульчике перед детьми). Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского "Айболит".
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор. (Айболит).
2. Сюрпризный момент.
(Слышится стук в дверь, приходит кукла - врач, в руках у нее чемодан и письмо, воспитатель усаживает куклу на стул рядом с собой).
- Ребята, кто это к нам пришел в гости?
(Ответы детей, врач).
- А что делает врач?
(Ответы детей, лечит людей).
- Ребята, посмотрите какой медицинский чемодан есть у нашего врача. Вам интересно что в нем лежит? Давайте посмотрим, но только с разрешения врача.
(рассматривают содержимое чемодана, называют инструменты и говорят для чего он необходим).
- Ребята, есть много разных врачей. Например, лор - врач лечит нам ушки, носик, горло. Врач окулист - лечит глаза, врач хирург делает операции, когда это необходимо.
3. Дидактическая игра "Что перепутано".
- Ребята, кукла - врач пришла к нам в гости с каким то письмом. Давайте посмотрим, что же там написано, но с разрешения врача.
(зачитываю детям письмо).
"Дорогие ребята! Я прошу помочь мне! У меня перепутаны все медицинские инструменты с игрушками. Помогите мне игрушки расставить на полочки в детском саду, а медицинские инструменты на полочки в больнице. Спасибо большое за помощь!"
(Дети раскладывают картинки по заданию, воспитатель подводит итог, все ли правильно сделали дети).
4. Физминутка.
- А чтобы быть здоровыми, необходимо каждый день делать зарядку. Давайте и мы с вами поиграем.
И пришла к Айболиту лиса: (шагают)
"Ой, меня укусила оса!" (руки вверх)
И пришел к Айболиту барбос: (шагают)
"Меня курица клюнула в нос" (наклон вперед)
Всех излечит, исцелит (делают наклоны
Добрый доктор Айболит! влево, вправо).
5. Игра "Сложи картинку".
- Ребята, в письме есть еще одна просьба для вас.
"Дорогие ребята! Я так спешу на работу, но мне еще нужно сложить вот эти картинки, одной мне не справиться. Вы мне поможете? Спасибо большое за помощь".
(Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки, называют предмет и для чего он нужен).
6. Итог занятия.
Врач : - Большое спасибо, ребята, за помощь. Но я спешу в больницу, а эти витамины вам для вашего здоровья!
(Ребята провожают куклу - врача, а воспитатель угощает детей витаминками и предлагает поиграть в сюжетно ролевую игру больница).