МААМ-картинки

Занятие по образовательной области «Профессия врача» для детей старше-подготовительной группы

Ирина Горюшина
Занятие по образовательной области «Профессия врача» для детей старше-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей дошкольного возраста «Профессия врача»

2ая младшая группа

Педагог: Горюшина Ирина Генадьевна, высшая квалификационная категория, МДОУ детский сад № 54

Интеграция образовательных областей : социально — коммуникативное, познавательное, речевое.

Тип ситуации: итоговая.

Тема: «игра — ситуация врач»

Публикация «Занятие по образовательной области „Профессия врача“ для детей старше-подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с профессией врача, учить находить выход из проблемной ситуации, закрепить названия медицинских инструментов и их предназначение.

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить навык договаривания и повторения небольших по объёму стихотворений, за взрослыми, развивая память, внимание, речь.

• Способствовать развитию речевого общения с взрослыми и сверстниками через игру.

• Проверить уровень сформированности представлений о профессии «Врач»

Развивающие:

• Развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимания).

• Развивать моторику рук с помощью манипулирования разрезных картинок.

• Пополнение словарного запаса.

Воспитательные:

• Развивать чувство радости от выполнения работы.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сотрудничать.

• Формировать умения, вести себя спокойно, выполнять требования взрослых.

Предварительная работа: экскурсия, беседы, рассматривание иллюстраций, «профессии».

Дидактические игры: «чудесный мешочек», «кому это нужно», «четвёртый лишний», «кто что делает»

Пальчиковые игры: «помощники», «доктор».

Артикуляционная гимнастика: «чашечка, варенье».

Оборудование: кукла врача, письмо, чемодан с медицинскими инструментами, иллюстрации "Детского сада", "Больницы", разрезные картинки с медицинскими инструментами, витамины.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель сидит на стульчике перед детьми). Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского "Айболит".

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор. (Айболит).

2. Сюрпризный момент.

(Слышится стук в дверь, приходит кукла - врач, в руках у нее чемодан и письмо, воспитатель усаживает куклу на стул рядом с собой).

- Ребята, кто это к нам пришел в гости?

(Ответы детей, врач).

- А что делает врач?

(Ответы детей, лечит людей).

- Ребята, посмотрите какой медицинский чемодан есть у нашего врача. Вам интересно что в нем лежит? Давайте посмотрим, но только с разрешения врача.

(рассматривают содержимое чемодана, называют инструменты и говорят для чего он необходим).

- Ребята, есть много разных врачей. Например, лор - врач лечит нам ушки, носик, горло. Врач окулист - лечит глаза, врач хирург делает операции, когда это необходимо.

3. Дидактическая игра "Что перепутано".

- Ребята, кукла - врач пришла к нам в гости с каким то письмом. Давайте посмотрим, что же там написано, но с разрешения врача.

(зачитываю детям письмо).

"Дорогие ребята! Я прошу помочь мне! У меня перепутаны все медицинские инструменты с игрушками. Помогите мне игрушки расставить на полочки в детском саду, а медицинские инструменты на полочки в больнице. Спасибо большое за помощь!"

(Дети раскладывают картинки по заданию, воспитатель подводит итог, все ли правильно сделали дети).

4. Физминутка.

- А чтобы быть здоровыми, необходимо каждый день делать зарядку. Давайте и мы с вами поиграем.

И пришла к Айболиту лиса: (шагают)

"Ой, меня укусила оса!" (руки вверх)

И пришел к Айболиту барбос: (шагают)

"Меня курица клюнула в нос" (наклон вперед)

Всех излечит, исцелит (делают наклоны

Добрый доктор Айболит! влево, вправо).

5. Игра "Сложи картинку".

- Ребята, в письме есть еще одна просьба для вас.

"Дорогие ребята! Я так спешу на работу, но мне еще нужно сложить вот эти картинки, одной мне не справиться. Вы мне поможете? Спасибо большое за помощь".

(Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки, называют предмет и для чего он нужен).

6. Итог занятия.

Врач : - Большое спасибо, ребята, за помощь. Но я спешу в больницу, а эти витамины вам для вашего здоровья!

(Ребята провожают куклу - врача, а воспитатель угощает детей витаминками и предлагает поиграть в сюжетно ролевую игру больница).

Публикации по теме:

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по образовательной области «Профессия врача» для детей старше-подготовительной группы
Опубликовано: 15 января 2020 в 19:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по образовательной области «Профессия врача» для детей старше-подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД