Елена Новичкова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Путешествие по селу Сара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе
Пояснительная записка
Цель:
Формирование представлений у детей о своей малой Родине.
Задачи:
Расширять у детей представления о родном селе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет).
Продолжать развивать интерес у детей к родному селу, его достопримечательностям.
Закреплять знания о профессиях людей, которые трудятся в родном селе.
Воспитывать любовь к родному селу.
Предварительная работа:
• беседы о родном селе;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе „Путешествие по селу Сара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• рассматривание фотографий с видами села;
• заучивание стихотворений о родном селе.
Материалы и оборудование: фотографии с достопримечательностями и зданиями села, муз. сопровождение, .
Посещение музея боевой и трудовой славы
Ожидаемый результат:
Сформированность у детей представлений о главных зданиях села и профессиях людей, которые там трудятся.
Умение называть названия своего села, главной реки, протекающей в селе.
Воспитание у детей любви и гордости к своей малой родине.
Методы:
Наглядные (фотографии зданий, практические (пазлы).
Приё мы:
Игровые (загадки, игра-путешествие,словесные (вопросы, стихотворение, создание проблемной ситуации.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом. перед гостями.
Гости:Дети младшей разновозрастной группы.
Воспитатель : Поздоровайтесь дети с нашими гостями,младшими ребятами.
Воспитатель : Вы любите ребята, когда к нам приходят гости?
Дети: Да!
Воспитатель :Ребята, давайте встанем в хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель :Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя проговорим:
“Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель :Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Присаживаемся на стулья.
В группу входит путешественник с рюкзаком на спине.
Путешественник : Здравствуйте, ребята! Я – путешественник. Я путешествую по разным городам и сёлам, но вот беда, я не могу понять где сейчас нахожусь. Как же мне узнать?
Воспитатель :Не переживай, путешественник, мы с ребятами тебе поможем. Ребята,мы поможем путешественнику?
Дети: Да, поможем! Мы сами ему всё расскажем.
Путешественник :Скажите, а куда я попал в город или село?
Дети:Мы живём в селе.
Путешественник :Как называется ваше село?
Дети:Село Сара.
Путешественник :Какое красивое название. А почему его так назвали?
Дети:Связано это с нашествием татаро-монголов на Русь. Здесь погибла дочь хана красавица -Сара и в её честь было названо маленькое поселенье. .
Путешественник :Какая красивая история у вашего села.
Воспитатель :Дети, может мы отправимся с путешественником в увлекательное путешествие по нашему селу, и расскажем ему много всего интересного?
Дети:Да.
Воспитатель :Путешествовать мы отправимся с вами на автобусе.
Под музыку дети садятся на стулья друг за другом.
Воспитатель :
Стоп мы прибыли на первую остановку.
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь?
Дети:Детский сад.
Путешественник : Как называется улица, на которой находится ваш детский сад?
Показывает фото с изображением детского сада.
Дети:переулок Будённого.
Путешественник :Кто живёт в вашем саду?
Дети:Дети и взрослые.
Путешественник :Чем вы тут занимаетесь?
Дети:Играем, рисуем, шалим, кушаем, гуляем.
Воспитатель :Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду.
Дети:Воспитатели, заведующий, младший воспитатель, прачка, повар.
Воспитатель :Молодцы! Отправляемся снова в путь. Прошу занять свои места.
Под музыку едут на автобусе.
Воспитатель :Что это за остановка?
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети:Это школа.
Показ фотографии школы.
Путешественник :Зачем нужна школа?
Дети:Чтобы учиться читать и писать.
Воспитатель :Кто учит детей в школе?
Дети:Учитель.
Воспитатель :Молодцы. Едем дальше.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель :Следующая остановка.
Что за дом такой чудной? Много полок в нем высоких.
И стоят они кругом, а на полках – книги.
Дети:Библиотека.
Показ фотографии библиотеки.
Воспитатель :Кто работает в библиотеке?
Дети:Библиотекарь.
Путешественник :А вы любите, когда вам читают книги?
Дети:Да.
Воспитатель :Молодцы, поехали дальше.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель :
Что же это за остановка?
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Дети:Больница.
Показ фотографии больницы.
Путешественник :Зачем вам нужна больница?
Дети:Если мы заболеем, нас вылечат.
Путешественник :Кто вас будет лечить?
Дети:Доктор, врач.
Воспитатель :Молодцы, едем дальше.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель :Куда же мы приехали?
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
Дети:Почта.
Показ фотографии почты.
Путешественник :Что такое почта?
Дети:На почту письма приходят.
Путешественник :Кто вам письма носит?
Дети:Почтальон.
Воспитатель :Отправляемся снова в путь.
Под музыку едут дальше.
Воспитатель :Куда же мы приехали?
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…
Дети:Магазине.
Показ фотографии магазина.
Путешественник :Какие магазины у вас в селе есть?
Дети:«Спутник», «Райпо».
Воспитатель :Дорогой путешественник, дети познакомили тебя с некоторыми любимыми местами нашего родного села Сара, где они бывают с родителями. Тебе понравилось наше село?
Путешественник :Спасибо, дети. У вас замечательное и красивое село. А в вашем селе протекает какая-нибудь речка?
Дети:Да.
Путешественник :Как она называется?
Дети:Сура.
Путешественник :Какая она река Сура?
Дети:Широкая, красивая, быстрая.
Путешественник :Что вы делаете на речке с родителями?
Дети:Летом купаемся и загораем, а зимой катаемся на лыжах.
Воспитатель :Каждый человек, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным. А сейчас мы покажем нашему гостю насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Собери свой дом”
Условия игры (дети собирают пазлы из заранее приготовленных разрезанных фотографий с изображением своего дома).
Воспитатель :Молодцы! Все нашли свои дома. А сейчас послушайте стихотворение о нашей Малой Родине, о нашем селе. Именно так мы называем место, где мы родились, где живём.
«Что родным селом зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что родным селом зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Воспитатель : А вы знаете ребята, что о нашем селе написана книга «Край родной.» и песня послушаем её.
«Закат золотой над селом догарает
И трель соловьиная всюду слышна
Вдоль речки трёхрядка мехами вздыхает
Широкая песня над Сарой плывёт., .
Путешественник :Спасибо вам за такое увлекательное путешествие. У вас замечательное и красивое село. Я приятно провёл с вами время. Это всё благодаря вам, мои дорогие друзья! Я почувствовал ваше тепло. Я хочу, чтобы вы всегдабыли дружными, любили своё родное село, заботились о нём, хранили и берегли его природу. А на память я вам хочу подарить вот такие раскраски. До свидания, дети!
Дети:До свидания!
Воспитатель :Давайте вспомним, что мы сегодня рассказали путешественнику. Где мы с вами живём?
Дети: В селе.
Воспитатель : Как называется наше село?
Дети: Сара.
Воспитатель : Где вы бываете с родителями, когда гуляете и проводите вместе выходные?
Дети: В библиотеке, магазинах, музее.
Воспитатель : Если вы заболеете, куда вас ведут родители?
Дети: В больницу.
Воспитатели : Когда вы вырастите и уйдёте из детского сада, куда вы поступите дальше?
Дети: В школу.
Воспитатель : Как называется главная река в нашем селе?
Дети: Сура.
Воспитатель : Молодцы, дети! Вы много знаете о своём родном селе, а сейчас мы попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Список используемой литературы
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005.
2. Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. - 2001.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
4. «Край родной.» по редактор Долгов И. Н.
5. «Родное Присурье»