Получи документы

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами развлечения в средней группе «Люблю берёзку русскую»

Анна Провоторова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами развлечения в средней группе «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят в зал под аудиозапись песни «Отчего так в России берёзы шумят» и становятся полукругом. На экране демонстрируется берёзовая роща с девочками в русских народных костюмах и название занятия.

Воспитатель : С чего начинается Родина?

Наверное, с белых берёз!

С их царства, сквозного, молочного

И с пухлых ребяческих грёз.

Ребё нок:

Нет лучше и милей России

И лучше наших песен нет

Тебе поём, что всех красивей

Тебе несем мы свой привет.

Ребё нок: В сердце ты у каждого

Родина-Россия

Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами развлечения в средней группе „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах

Белые березки, колос налитой

Нет тебя привольней

Нет тебя красивей

Нет другой на свете

Родины такой.

Ребё нок: Ты красива в весеннем наряде Россия,

Ты прекрасна во все времена,

Я люблю твои реки и горы

И горжусь тобой Родина я!

Ребё нок: Тебе Россия мы танцуем

Ведём свой вечный хоровод

Тебя от всей души мы любим

И прославляем свой народ.

Ребё нок: Родина – это России просторы

И над рекою откос

Чистое золото осени поздней

Шум белоствольных берёз.

Воспитатель : Не случайно мы начали наш разговор именно с этих слов. Берёзка- символ России, символ молодости, прекрасного поэтического. Гдебы ни росла русская берёзка, везде она людям радость, везде она людям свет.

Стоит она красавица русского леса и ветерок шелестит его ветвями, благодатный дождик поливает её, солнышко греет. Какое сердце не отзовется радостью, глядя на нашу берёзку! Это же сама Россия наша, смотрит гордыми и светлыми очами в мир.

Песня «У моей России»

Воспитатель : Удивительная судьба у русской березки. На миру она- радость, в любви помощница, в грусти – верная подруга. Прекрасные слова сказаны поэтами о березе. Поэт Сергей Есенин назвал Россию страной берёзового ситца, а березку – нежной, чистой, юной девушкой.

1. Ребё нок: Улыбнулись сонные берёзки

Растрепали шелковые косы

Шелестят зелёные сережки

И горят серебряные росы.

2. Ребё нок: Белая берёза – Машина сестричка

У берёзы белой тоже есть косички

Машенька к берёзке белой подойдет

Ленточки красивые в косы заплетёт.

3. Ребё нок: Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками

С зелёными серёжками.

4. Ребё нок: Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

5. Ребё нок: Наряд её мягкий чудесен

Нет деревца сердцу милей

И сколько задумчивых песен

Поётся в народе о ней.

Дети исполняют песню «Во поле берёза стояла» (на ложках)

Ведущий:

Средь сосен суровых меж темных ракит,

В серебряном платье березка стоит.

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем ее красоты.

Русский народ выбрал березку символом России:

• за её красоту;

• за её нежность;

• за её белизну и свет;

• за её полезность;

Из всех деревьев русского леса всех милее нам берёза. Она просыпается первой после зимней стужи. Она символ жизни, расцветающей природы, её красоты. Если бы все деревья сейчас превратились в людей, то дуб стал мудрым старцем, клён - добрым молодцем, а в кого же превратится берёзка?

Дети: В девушку, красавицу, принцессу.

Воспитатель : Да, издревле видели в этом деревце люди символ девичьей красоты и нежности. Как же ласково, любя, называют русские люди это дерево?

Дети: Кудрявая, моложавая, белоствольная, стройная, краса-берёзка, ненаглядная, подруженька, красавица,светлая, чистая.

Воспитатель : Недаром берёза любимая героиня русских народных сказок. Ребята, а вы любите сказки? Ой, ребята, прислушайтесь! Грохот, шум, тарарам- это кто стучится к нам?

(За дверью слышится грохот, влетает Баба Яга, охая, потирая бока, волоча метлу).

Баба Яга : - Ох, бедные мои косточки! Так и вторую ножку недолго сломать! Ну, погоди ж, негодная.

Воспитатель : - Бабушка Яга, как ты к нам попала, что с тобой случилось?

Баба Яга : - Да сверзлась я! Как бы это по-современному сказать?. Во! – отказ двигателя. Метла-то обветшала, истерлась, еле тянет. Вот прямо на ваши сосенки и катапультировалась. А у вас тут праздник, что ли?

Воспитатель : - Праздник, бабушка! Мы сегодня березку – красавицу славим, о ней песни поем, стихи читаем.

Баба. Яга : - Славите, значит! Березку! Да из-за нее, негодницы, пожилая женщина чуть жизни не лишилась! Эх, топора нет, а то бы я с ней поговорила.

Воспитатель : - Бабусенька, да за что ж ты так на березку рассердилась? Что она тебе плохого сделала?

Баба Я : - Она хорошего мне не сделала! Прутьев пожалела на новую метлу. Говорит: «У меня сокодвижение начинается, нельзя сейчас ветки резать, попозже приходи». А мне до ее «попозже» на голой палке летать! У – Не прощу. До сих пор все кости болят.

Воспитатель : - Ну, если дело все в метле, то его легко поправить. Мы с ребятами тебе новую метлу подарим. Ты, я вижу, бабушка продвинутая, о современных технологиях слыхала? Вот тебе метла – синтетическая, новая, с бантиком.

Б. Я. : - Синте… - что?

Воспитатель : - Син – те – ти – ческая. Значит, из искусственных материалов. Она не стирается, не ломается – сверх износоустойчивая, со светоотражающим эффектом.

Б. Я. : Сверх. – что? С каким эффектом? Ну и словечки у вас! А это для чего?

Воспитатель : - Чтобы ты в темноте видела, где метла стоит. Вдруг срочный ночной вылет.

Б. Я. : - А как она летать-то будет?

Воспитатель : - Со свистом: и вверх, и вниз, и задом наперед! Можешь испытать хоть сейчас. Только сильно не разгоняйся, а то ребят наших напугаешь.

Б. Я. испытывает метлу, летает, остается довольна.

Воспитатель : - Что, бабушка, какая метла лучше: березовая или синтетическая? Все еще сердишься на березку, где она, кстати растет?

Б. Я. : - Да у избушки моей и растет, вообще-то с ней мы ладим. Дровишками она меня обеспечивает, веничком березовым люблю попариться в баньке – тоже от нее. А весной соком угощает, да и просто в тенечке посидеть под нею и поболтать с ней люблю. Зря я, видно, на нее пеняю, надо будет помириться, как вернусь.

Воспитатель : Баба Яга, а хочешь мы с ребятами тебе расскажем какое замечательное дерево-берёза.

Баба Яга: Конечно, хочу!

-Ребята давайте расскажем Бабе Яге как можно отличить берёзу от других деревьев.

Ребё нок: Её узнаешь по простой примете,

Нет деревца белей её на белом свете!

презентация

Воспитатель : Берёза единственное в мире дерево, у которого белый ствол.

- Во всем мире не сыщешь дерева с такой ослепительно белой корой.

-Ребята, а как называется кора берёзы? (береста)

-На что она похожа? (на бумагу).

-Раньше, в старые времена, когда ещё не было бумаги, люди писали на бересте письма. Берестяные грамоты хорошо сохранились, потому что береста долго не гниёт в земле и даже в воде.

Воспитатель : А ещё, ребята, издавна из бересты плели лапти - это такая обувь, которую носили в старые времена.

-лукошки для ягод и грибов.

-различные шкатулки и предметы для домашнего хозяйства. Они получались очень красивые!

Воспитатель : - А что это за полоски на коре у берёзки? (чечевички)

- Для чего они нужны берёзке? (берёзка через них дышит).

-Листочки у березки какие? (Зеленые, резные, блестящие, гладкие, остроконечные.)

-А что говорят в народе о ее ветвях? Какие они? (Кудрявые, похожи на девичьи косы).

Воспитатель :- Ребята, а вы, знаете, как называется часть дерева, где находятся ветки и листочки? (Крона).

-Какая крона у берёзы? Какой формы? (Густая, похожа на пирамиду, овал).

Воспитатель : Да, крона у берёзки может быть пирамидальной или овальной формы.

Воспитатель : Берёза красива во все времена года! Неповторима и нарядна!

И в то же время для каждого времени года характерны свои черты и образы.

-Прелестны нежность весенней листвы, блеск и аромат остроконечных листиков. Розовые отблески просыпающихся солнечных лучей, несмело пробегающих по белоснежной коре, зачаровывают взор.

- Зелень обсыпных гирлянд на длинных тоненьких прутьях ветвей, ниспадающих до земли в летнее время, подтверждает торжество природы, расцветающей во всей своей красе.

- Золото березовой «одежды», сияющее под голубой лазурью осеннего неба, наряжает всю землю потрясающими оттенками, насыщая церемонию прощания до весны неповторимым красочным убранством.

-И, конечно же, сказочная зима, которая превращает красавицу-березу в огромный фонтан снежных брызг и льдинок, застывших на ветвях и сверкающих бриллиантовым блеском в солнечных лучах ясного морозного дня. (На экране демонстрируются слайды с изображением берёзы на каждое время года).

Воспитатель :- А как цветёт берёзка?

(Ранней весной у берёзки появляются серёжки, в которых образуются семена, похожие на маленькие орешки).

Воспитатель : С давних пор берёза пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к родине, но и с её многочисленными целебными свойствами.

Не случайно березу называют деревом жизни и здоровья.

В старину берёзка была доброй помощницей людям, о ней говорили:

-Первое дело - мир освещать

Ребё нок: В длинные, зимние вечера, когда люди не знали про электричество, избы освещала берёзовая лучина. Она горела ярко, но не быстро и не коптила.

-Второе дело - тепло давать:

Ребё нок : Берёзовыми дровами топили печи. Они давали много жара и долго не сгорали.

-Третье дело - больных исцелять:

Ребё нок : Берёза может исцелить от многих болезней. Люди пьют отвар из берёзовых почек в нём много витамина С, он успокаивает боль и заживляет раны.

Воспитатель : из древесины берёзы делают активированный уголь - лекарство, которое помогает при болезнях кишечника.

Четвё ртое дело - чистоту соблюдать:

Ребё нок : Раньше люди мылись в банях и парились берёзовыми вениками, так как в берёзовых листочках много полезных веществ.

Воспитатель : Послушайте стихотворение:

На берёзе поутру

Дятел продолбил кору.

Льётся на песок

Золотистый сок,

А лесной народ

Сок душистый пьёт.

-Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? берёзовом соке).

-Правильно!

Угощает берёзка сладким и целебным соком и животных, и птиц, и, конечно же людей!

-Когда можно собирать берёзовый сок? (ранней весной). Правильно!

Воспитатель : Баба Яга, а ты знаешь как правильно собирать сок с берёзы, чтобы не навредить ей? Сейчас мы тебе расскажем.

Сок добывают из стволов березы ранней весной, как только начинается соко- движение и начинают набухать почки. У хорошего, крепкого дерева с раскидистой кроной и диаметром ствола не менее 20 см, проделывают отверстие глубиной 2-3 см, и подставляют емкость, в которую начинает капать сок. С одного дерева можно собрать 1-2 литра сока, больше собирать не рекомендуется, чтобы дерево не погибло.

Что нужно сделать после того как сок собран, чтобы не навредить берёзе? (замазать ранку специальной замазкой).

-Берёзовый сок обладает лечебными свойствами. В нём очень много витамин и полезных веществ. Он укрепляет здоровье и восстанавливает силы.

Воспитатель : Молодцы, ребята, много знаете о берёзе. Как вы думаете, чего боится берёза и чему радуется?

Дети: Радуется солнцу, тёплому ветерку, весне, лету, речке, росе, ребятишкам, добрым людям. Боится урагана, мороза, молнии, вредных насекомых, плохих людей.

Воспитатель :А что мы с вами можем сделать хорошего, доброго для этого деревца?

Дети: Беречь, не ломать ветки, не ранить кору, ранки на стволе обязательно заклеивать, защищать берёзку, ведь она живая!

Воспитатель : Бабушка Яга, послушай, какая история приключилась берёзкой.

Песня «Берёза» муз. Е Теличеевой, сл. А. Абрамова.

Воспитатель : Бабушка Яга, а у нас в детском саду тоже есть берёзки. Посмотри, как ребята с ними дружат и не обижают их! (показ слайдов с фотографиями детей около берёз в детском саду).

Воспитатель : - Ну что, Бабусенька, помиришься с березкой? Вот тебе ленточка, прилетишь, подари березке, завяжи на ней ленточку, доброе слово скажи…

Баба Яга: Спасибо, ребята, за такой интересный рассказ. Я столько интересного узнала о берёзах! Я обязательно помирюсь со своей берёзкой, и подарю ей ленточку. И за метлу спасибо. Теперь я не буду ломать ветки на берёзке, а буду летать на синтетической, сверх износоустойчивой, со светоотражающим эффектом! Вот выговорила наконец-то (запинается, когда произносит слово! До свидания, ребята! (Баба Яга улетает).

-Ребята, а давайте проверим, знают ли ваши родители что- нибудь о берёзе?

Игра с родителями «Подбери слово» (подобрать слова, согласующиеся со словами)

Берёзовая — роща, кора, ветка, серёжка, каша, крона, аллея.

Берёзовый — сок, пень, лист, веник, уголь, скипидар, прут, ствол, гриб.

Берёзовое — полено, лукошко.

Хоровод «Мы вокруг берёзки хороводом стали»

Всё занятие сопровождается показом слайдов.

Публикации по теме:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия» «Я люблю тебя Россия» (нравственно – патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста) «Патриотизм – это не значит только любовь.

Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую»Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» .

«Люблю берёзку русскую». Конспект открытой прогулки в старшей группе Конспект открытой прогулки в старшей группе " Люблю берёзку русскую" Задачи: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мы за мирное небо!» Тема: " Мы за мирное небо" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и гордости к героям ВОВ. Задачи: Познавательное развитие — формировать.

Презентация «Люблю берёзку русскую» Подготовили и провели воспитатели старшей и подготовительной группы. Крылова Людмила Владимировна. Марченко Ольга Владимировна. Цель нашего.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Люблю тебя, моё Приморье!» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Люблю тебя, моё Приморье!»___ «Человеку никак нельзя.

Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшей группы Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: творчески-игровой.

Развлечение «Люблю берёзку русскую» Развлечение «Люблю берёзку русскую» Цель: Приобщать детей к культуре русского народа. Зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.

Эколого-патриотический проект «Люблю берёзку русскую» для детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами развлечения в средней группе «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 19:41
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами развлечения в средней группе «Люблю берёзку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Провоторова (УИ 139785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД