Лучший педагог года

«Люблю берёзку русскую». Конспект открытой прогулки в старшей группе

Трегубова Галина
«Люблю берёзку русскую». Конспект открытой прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой прогулки

в старшей группе

" Люблю берёзку русскую"

Задачи:

- продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;

- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Публикация «„Люблю берёзку русскую“, Конспект открытой прогулки в старшей группе» размещена в разделах

Материал: ленточки, платочки, маски солнышка и скворца, колокольчик, магнитофон.

Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, беседы, зарисовки, наблюдения.

Ход:

Дети выходят на участок и становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение «Пришла весна» :

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей пригреться

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

Беседа о весне:

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Какое время года наступило сейчас?

- Как вы об этом догадались? (дети перечисляют весенние приметы)

- Что происходит весной с природой?

Дети: - Она оживает, просыпается, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, появляются листочки на деревьях.

Воспитатель: - Какие деревья растут у нас на территории детского сада?

Дети: - Тополя, клены, ели, сосны, березы.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как называется березовый лес? (березовая роща) Послушайте, какую историю я вам расскажу про березовую рощу: «В некотором царстве, в русском государстве жила была березовая роща. Весной, когда солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды лесной хозяин - Леший заколдовал рощу: и солнце светит, а березы не просыпаются, и люди приходят, а березы все спят. Что случилось? Это Леший не хочет, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы ему спать мешают, шумят».

Беседа по содержанию:

- Какие изменения происходят весной в березовой роще?

- Кто ее заколдовал? Почему он это сделал?

- Интересно, проснулись ли наши березки?

Воспитатель приглашает детей пройти к тому месту, где растут березы.

Наблюдение:

Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Как мы можем догадаться,что это берёза в любое время года?Спросить, почему ее называют белоствольной. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Кора березы называется берестой.

Воспитатель: - Ребята, наша березка тоже без листочков, её тоже заколдовал леший и она тоже еще не проснулась. Нужно разбудить ее ото сна! Как будем её будить? (высказывания и предложения детей) Давайте попробуем сказать ей добрые слова, ласково позвать.

Дидактическая игра «Назови, какая»

Дети по очереди придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково.

Воспитатель: - Не просыпается березка! Нужно ей закличку рассказать: «Ходи с нами, береза, гулять! Ходи с нами песни запевать!»

Дети повторяют закличку вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Давайте песню споем для березки!

Воспитатель раздает детям платочки. Дети встают вокруг березки, выполняют движения в соответствии с текстом.

Посмотри берёзка

Мы к тебе идём

Яркие платочки

Мы тебе несём. Дети идут по кругу.

Припев:

Листики, листочки

На ветру шумят.

Кружится с платочками

Хоровод ребят. Кружатся на месте.

Девочки к берёзке

Ближе подойдут.

Яркими платочками

Весело взмахнут. Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу, приплясывая.

Припев: повторяется

Разошлись ребятки

И пошли гулять.

Про берёзку песню

Нежно напевать. Идут в разных направлениях, гуляя.

Припев: повторяется

Воспитатель: - Не просыпается березка. Нужно нам пригласить солнышко красное.

Дети поют припевку, зовут солнышко:

«Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко покатись

Красное нарядись».

Хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко»

Выбирают солнышко, остальные «спящие». Дети говорят:

«Гори солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее».

На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. В конце игры дети просят солнышко дотронуться до березки, она не просыпается.

Воспитатель:

- Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно

И птичек в гости все зовет!

- Давайте позовем птиц. Кто знает, какие птицы возвращаются весной из теплых краев? (дети перечисляют перелетных птиц)

Воспитатель: - «Скворушки – черные головушки, прилетайте к нам, принесите нам, весну – красну, помогите березку разбудить».

Подвижная игра «Скворец».

Выбирают считалкой водящего, в его руке колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем. Все говорят:

«В небе скворушка запел,

Колокольчиком звенел

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год».

Играющие закрывают глаза, «Скворец» выбегает за круг и звенит в колокольчик, потом аккуратно кладет колокольчик между двумя детьми. Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «Скворцом». Игра повторяется. От звона колокольчика просыпается березка.

Воспитатель: - Кажется, от веселого звона колокольчика березка проснулась, посмотрите, как весело она зашумела веточками: «Мы к тебе, береза, пришли, подарочки принесли - ленты шелковые, чтоб была ты красивая и нарядная».

Дети завязывают ленточки на веточках березы.

Воспитатель читает стихотворение «Русская береза» :

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, – но не ломится!

- Давайте попрощаемся с русской красавицей березкой!

Дети прощаются, уходят на участок. А на нашем участке леший разбросал ветки он рассердился,что мы берёзку разбудили. Давайте наве

Публикации по теме:

Фестиваль чтецов «Люблю природу русскую» Сценарий фестиваля чтецов «Люблю природу русскую» Задачи: создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития.

Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую»Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» .

Проект «Люблю березку русскую» Содержание: 1. Актуальность темы. …. 3-5 2. Тип проекта…. 5 3. Цель и задачи проекта…. 6 4.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

Конспект НОД с презентацией «Люблю березку русскую» Цель занятия уточнить представления о значимости березы в природе и жизни человека. Задачи: - закреплять знания о деревьях родного края,.

Презентация «Люблю берёзку русскую» Подготовили и провели воспитатели старшей и подготовительной группы. Крылова Людмила Владимировна. Марченко Ольга Владимировна. Цель нашего.

Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшей группы Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: творчески-игровой.

Проект в средней группе «Люблю березку русскую»Проект в средней группе «Люблю березку русскую» Проект в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: педагоги,.

Развлечение «Люблю берёзку русскую» Развлечение «Люблю берёзку русскую» Цель: Приобщать детей к культуре русского народа. Зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.

Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Ведущая С чего начинается Родина? Наверное с белых берёз! С их царства, сквозного, молочного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Люблю берёзку русскую». Конспект открытой прогулки в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2018 в 10:54
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Люблю берёзку русскую». Конспект открытой прогулки в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Трегубова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД