Елена Александровна Лескова
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мы за мирное небо!»
▼ Скачать +Заказ
Тема: " Мы за мирное небо"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и гордости к героям ВОВ.
Задачи:
Познавательное развитие
— формировать уважительное отношение к героям ВОВ и жителям того времени;
— познакомить детей с новой информацией о птицах-помощниках в годы ВОВ;
— воспитывать у детей любовь к Родине.
Речевое развитие
— Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мы за мирное небо!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
— расширять словарный запас словами: врасплох, коварный, тыл, голубеграмма.
Художественно – эстетическое развитие
- Учить складывать фигуру «голубя», на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы.
- развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;
- воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус.
Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.
Социально-коммуникативное развитие
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе – чтить память о людях погибших и пострадавших в ВОВ.
Физическое развитие
- Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений.
Словарная работа: Заучивание физ. разминок. Разбор значения слов - врасплох (неожиданно, внезапно, коварный (жестокий, злой, плохой, нехороший, тыл (дом, обратная сторона фронта). Голубеграма.
Оборудование и материал:
- Ноутбук;
- слайды о героях ВОВ;
- фотографии военных лет;
-Аудио записи;
- белая бумага – форма квадрат;
- бумажные голуби.
Предварительная работа:
— Беседы о ВОВ;
— чтение стихотворений, пословиц и поговорок о ВОВ;
— чтение художественных произведений о героях ВОВ;
— рассматривание фотографий военных лет;
— изготовление различных фигур в технике оригами.
Ход НОД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг и выполняют упражнение «Утро»
На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «Два!»
Звучит песня 1 «Вставай, Страна огромная!»(громко, затем тише)
Воспитатель : Ребята, слышите, (пауза) слышите, какая звучит тревожная песня. Это песня призыв ко всем народам многонациональной страны, призыв на защиту Великой Родины.
Это было 73 года назад, в стране СССР, где родились и жили ваши дедушки и бабушки, и их родители. Одной дружной семьё й поднимали страну из руин прошедших войн: строили дома, дороги, парки, школы и детские сады, строили с душой, на века.
09.05. Показ слайда №1
Вот они, дружные, сплоченные одной идеей, одним делом, люди. Люди, не страшащиеся работы, вместе, дружно отстраивают города.
Звучит музыка 2 «Бомбёжка» (включить громко)
Воспитатель : Но! В воскресенье, 22 июня 1941 года, на рассвете войска фашистской Германии без объявления войны внезапно атаковали всю западную границу Советского Союза и нанесли бомбовые авиаудары по советским городам и воинским соединениям. Застали спящих мирных жителей нашей страны врасплох. Ребята, как вы понимаете слово – врасплох? Ответы детей - (Неожиданно, внезапно)
09.10. Показ слайда № 2 (фотографии на доске)
Вражеская армия надеялась захватить нашу страну в течении трёх месяцев и к концу лета объявить о своей победе. Но их коварным планам не суждено было сбыться, так как весь советский народ, в том числе и женщины, и дети поднялись на защиту нашей Родины.
Воспитатель : Ребята, как вы понимаете слово – коварный? (Жестокий, злой, плохой, нехороший)
Песня 3 «Прощание Славянки» (умерено)
Показ слайда № 3
На слайдах вы видите героев тех далёких лет, и по праву героем можно назвать каждого, кто пережил эту ужасную войну. Герои и те, кто бился на фронте, и те, кто помогал бойцам, будучи в тылу. Ребята, как вы понимаете слово – тыл? (Дом, обратная сторона фронта)
Воспитатель :
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик – смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой - ка!
На правой и на левой!
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы! Громко (под музыку маршируем к месту, где голуби) Молодцы!
Воспитатель :
(воспитатель подводит детей к месту, где заранее подвешены за нитку бумажные голуби. Голуби прикрыты, и после рассказа воспитателя о голубях, срывается покрывало с голубей)
Знаете, ребята, подвигов нашего народа не счесть, и на земле родной всё живое помогало нам идти к Победе. В те времена, не было сотовых телефонов, письма писались карандашами и пером с чернилами. И чтобы доставить важную информацию люди использовали голубиную почту, отправляли с помощью голубей «голубеграммы». Во время Великой Отечественной войны созданные «передвижные почтово-голубиные станции» принесли большую пользу нашим войскам. Такая надёжность позволяла доставлять в штабы важнейшие письма, вплоть до секретных документов.
Песня «Голубь мира» 4 (умерено)
Показ слайда № 4
Как все происходило? Записку закупоривали в капсулу и крепили к ноге птицы. Остерегаясь хищников, таких как ястреб, часто отправляли сразу двух голубей с одинаковыми посланиями.
Такая форма общения была еще до появления телефона и интернета, но и в наши дни голубиную почту продолжают использовать.
Воспитатель :
Пусть летит от края и до края
Голубь мира - белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!
Чтоб бомбежек не пугались дети,
Не взрывались купола церквей,
" Нет войне!" -
Слова простые эти
Ты крылом отметь
В сердцах людей.
И сегодня, ребята, мы с вами сделаем «Голубя мира», чтобы Победу, которую одержали наши славные герои отцы, деды и братья, навсегда осталась в сердцах людей и дарила всем мирное небо над головой!
Песня 5 «Мир станет добрее»
Дети с воспитателем изготавливают «Голубей мира» в технике оригами.
Воспитатель : (во время изготовления голубя) Ребята, что мы сегодня узнали? (Что страна пережила не одну войну, что строили города все дружно, сплочённо. Что фашистские захватчики внезапно напали на спящих жителей нашей страны. Что вся страна от мала до велика поднялась на защиты нашей Родины и женщины, и дети вели свой бой с врагом. И что использовали голубиную почту – отправляли «голубеграммы») Что мы с вами сделали сегодня и для чего (Голубей мира, чтобы Победа наших славных солдат навсегда осталась в сердцах людей, и чтобы всегда было мирне небо над головой)
Воспитатель : Дорогие ребята! Любите свою Родину, помните о подвигах ваших прадедов. Старайтесь больше узнать о судьбе славных солдат, и о том, какой ценой досталась Победа!
Песня 6 «С Днём Победы!» (громко)
Желательно, чтобы все присутствующие встали и аплодировали.
Дети вручают гостям «Голубей мира»