Вера Захарова
Занятие по нетрадиционной технике рисования «Весеннее дерево» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – картофельные штампики).
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование штампиком из картофеля).
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования штампиком из картофеля. Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый). Формировать познавательный интерес.
Публикация «Занятие по нетрадиционной технике рисования „Весеннее дерево“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны; Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Шаблон дерева без листьев на альбомных листах формата А5, иллюстрации с весенними деревьями, гуашь зеленая, салфетки, штампики из картофеля, тарелочки для использованных штампиков, иллюстрация готовой работы.
Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, чтение стихотворения о весне.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Влетает Каркуша. Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй, Каркуша.
Каркуша: Я к вам прилетела, чтобы рассказать вам про весну. На улице так тепло, снег растаял, солнышко светит ярко!
Воспитатель: Правильно, Каркуша, всё рассказываешь. Сейчас весна. Появляется первая травка, поют птицы, строят гнёзда.
Каркуша: А еще я видела на улице много деревьев и все они разные. А что за деревья у вас из окна видны?
Воспитатель: Ребята, посмотрите что растёт за окном? (деревья).
Посмотрите, какая большая, высокая ель растёт. Ель зелёная, у неё нет листочков. У ели колючие иголки, есть шишки. Рядом растут берёзы. У берёзы белый ствол и весят серёжки на ветках.
Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, на которой висят картинки с изображением берёзы и ели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, как называется это дерево? (берёза)
Какой ствол у берёзы? (белый). Покажите серёжки у берёзы (дети показывают).
А как называется это дерево? (Ель). Что есть у ели? (иголки, шишки).
Дети показывают по просьбе воспитателя берёзу и ель.
2. Музыкально-ритмические движения под музыку.
Музыкальная композиция «Весною». Музыка С. Майкопара. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
3. Основная часть
Воспитатель показывает детям срезанные веточки деревьев. Обращает внимание на почки и на маленькие листочки на веточках.
Воспитатель: Какие листочки на веточках? (маленькие). Какого цвета? (зелёные).
Каркуша показывает дерево на листе бумаги без листочков.
Каркуша: Ребятки, а это дерево без листочков.
Каркуша предлагает нарисовать листочки.
Воспитатель: Для того, чтобы наши пальчики лучше рисовали, надо сделать нам пальчиковую гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
На другой руке опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
5. Рисование листочков
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и нарисовать листочки на дереве. Обращает внимание детей на картофельные штампики и показывает, как нужно ими рисовать. Дети подходят к столу и приступают к рисованию листочков.
6. Рефлексия
Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали? (листочки) Молодцы, все старались, красивые листочки нарисовали. Предлагает дерево с листочками подарить Каркуше.
Занятие провели воспитатели: Захарова В. Н., Косова Э. В.