Жанна Халиман
Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике во второй младшей группе
Цели: Закрепить умение детей различать и правильно называть плоскостные и объемные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, куб, цилиндр). Формировать умение группировать предметы по данным признакам (цвет. форма, определять количество предметов.
Различать мыслительные способности детей.
Конструирование.
Закреплять название основных строительных деталей (кирпич, куб) ;различать и называть части автобуса (двери, окна, колеса, сидение, фары).
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „В гостях у Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Формировать у детей: элементарные представления о доброте, взаимопомощи; умение объединяться для общей игры: стремление в игре к согласованным действиям.
В группу входят дети.
Дети, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть как мы умеем играть. Давайте поздороваемся.
Ребята, вы слышите, кто то летит, (звучит музыка). Как вы думаете, кто это? (версия детей).
Из за ширмы воспитатель выносить игрушку, Карлсон!
Карлсон : Здравствуйте! Это д/сад «Орленок»? (ответы детей). Значит я прилетел к детям,которые умеют дружить и играть? (ответы). С вами хотят встретиться и поиграть в интересные игры вот эти лесные звери (на карточках изображены животные, состоящие из геометрических фигур). Воспитатель ставит их на наборное полотно. Дети перечисляют животных, рассказывают из каких геометрических фигур они состоят. Воспитатель: Спасибо, тебе, Карлсон! за известие. Отдохни у нас. Вот тебе банка варенья. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие? Давайте рассмотрим виды транспорта и решим, на каком из них мы поедем? На наборном полотне карточки: легковая машина, грузовая машина, автобус. Дети вы выбрали автобус? (версии).
Давайте рассмотрим автобус. Что у него есть? ( ответы детей: передняя часть, задняя часть, окна, двери, крыша, фары, колеса). А теперь давайте сами построим автобус. Из каких объемных фигур мы строим автобус (куб, цилиндр, кирпич). А какого они цвета?
Воспитатель: Автобус готов к отправлению. Шофер занимает свое место. Получите билеты.
Пассажиры, торопитесь!
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер.
Смотрит он на светофор.
Дети садятся на сидения такого же цвета, как билеты. Звучит музыка, дети поют:
Не в машине легковой,
Не в подводе тряской,
Едем мы по мостовой
В автобусе прекрасном.
Ля- ля- ля, ля-ля-ля.
В автобусе прекрасном.
Воспитатель: Мы приехали на остановку «Лесная». Нам преградила дорогу быстрая река. Что же нам делать? (ответы детей). Правильно. Надо построить мост (д. и сложи узор). Дети выбирают узор,строят мост.
Хорошо поработали, через такой мост можем пройти не только мы, но и лесные жители.
Ребята, вот и лес, в котором живут наши друзья. Но мы забыли купить для них подарки. Давайте пройдем в лесной магазин и каждый из вас купить столько подарков, сколько геометрических фигур на ваших билетах.
Сюжетно ролевая игра «магазин» :
Маша, что ты хочешь купить?
Я хочу купить два яблока.
А почему ты покупаешь два яблока?
Потому что у меня на карточке два круга.
Спасибо за покупку! и т. д.
Дети кладут покупки в сумочки.
Воспитатель: Подарите, дети, лесным жителям подарки.
Сколько морковок ты подарил зайчику? белке? лисе?
Спасибо, спасибо! говорят вам зверята.
Ребята, посмотрите, мне кажется, что зверята немного грустные. Что случилось? Наверное, у них не получается украсить одеяло, чтобы в холод укрыться им. Поможем зверятам? (д. и «Укрась коврик» «Сложи квадрат»).
Посмотрите, как обрадовались звери вашей помощи. Они благодарят вас и хотят с вами поиграть.
П. ИГРА4 Вышли звери на полянку,
Смотрят, солнышко взошло.
Значит делаем зарядку.
Вот как много нас пришло.
(маршируют)
Раз нагнулись, разогнулись.
Два нагнулись, потянулись.
Три головкою кивнем.
И опять гулять пойдем. (маршируют)
И попрыгали.
Давайте отведем зверят в лес, потому что дома они с нами жить не могут. (относят зверей на свои места).
А теперь поедем домой на автобусе.
Поют песню.
Остановка «Детский сад».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас ждет, Карлсон.
Карлсон : Ребята, на крыше мне скучно. Я хочу с вами попить чай. (пьют чай).