Лариса Филиппова
Итоговое комплексное познавательно-творческое занятие во второй младшей группе «Петрушка в гостях у бабушки Варварушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления: упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
различать и называть геометрические фигуры; развивать мелкую моторику рук; закреплять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; - развивать память, мышление, сообразительность и воображение; - развивать художественное творчество: умение рисовать кистью и подбирать цвета; - воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные дружеские отношения, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; - социокультурная направленность занятия: преемственность поколений, участие бабушки Варварушки; приобщение к народной культуре через самодельную игровую куклу Петрушку и Красную шапочку.
Публикация «Итоговое комплексное познавательно-творческое занятие во второй младшей группе „Петрушка в гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр кукольных спектаклей, просмотр сказок на фланелеграфе, драматизация сказок; изготовление «бабушкиных» кукол; дидактические игры с математическим содержанием; отгадывание загадок; рисование красками и карандашами.
Оборудование: красивая коробка, игрушки самоделки: Петрушка и Красная шапочка, макет паровозика, геометрические фигуры разного цвета; разноцветные прищепки; сюжеты сказок «Три поросенка», «Три медведя», «Теремок», домик бабушки Варварушки, лавочка листы бумаги, краски, кисти, вода, салфетки.
Музыкальный ряд: диски с записью звуков леса, звуков паровоза.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает (берет в руку) куклу - Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.
Воспитатель: Я весёлая игрушка, А зовут меня…. (Петрушка).
Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как у вас много девочек и мальчиков, вы наверное очень дружные ребята? (Да) А, можно, я с вами поиграю? (Конечно).
Игровое упражнение «Дружные ребята».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)
Мы закончили считать (встряхиваем опущенные вниз кисти рук).
Петрушка: Вы действительно, дружные ребята, спасибо вам за игру. Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (Да)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и так далее (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).
- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном поезде.
На остановке стоит макет паровозика из Ромашкова (сделанного из коробок) и проложены рельсы (бумага, скотч)
Петрушка: Но прежде чем сесть в поезд нужно приобрести билеты.
(На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют фигуру, цвет и заходят в вагоны (Петрушка ведет паровозик, дети сцепляются друг с другом и движутся по рельсам до остановок). Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.
Петрушка: Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь (включается запись звуков леса или паровоза)
Первая остановка «Лесная опушка».
Петрушка: Мы с вами попали в сказку, как она называется? Посмотрите, какие красивые поросята у нас на полянке. Ой, но что-то здесь не так, чего не хватает у поросят? (У них нет ног). Давайте «сделаем» нашим поросятам ноги.
- Посмотрите, какого цвета костюм у поросенка, такого же цвета должны быть и прищепки (прикрепляют прищепки). Молодцы! Поехали дальше.
Вторая остановка «Лесная избушка».
На столе три медведя и три чашки разного размера.
Петрушка: Узнали к кому мы приехали в гости? (Да) Как зовут их? (называют) Детям предлагается посадить медведей по росту, начиная с самого большого. Затем дети расставляют миски каждому медведю. Медведи довольны и улыбаются вам, значит, говорят вам спасибо.
-Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру (да поиграем).
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь) Отправляемся дальше.
Третья остановка «Полянка»
На фланелеграфе «Теремок» со зверушками.
Петрушка: Как вы думаете, а это что за сказка? (Теремок) Посмотрите, кто живет в теремочке? (Перечисляют) А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы, ребята! Поедем дальше? (Да)
Четвертая остановка «Лесная лужайка»
Петрушка: (слышен плачь) Детки, вы слышите, кто это у нас плачет? (Красная шапочка).
Давайте спросим, что с ней случилось?
Красная шапочка (второй воспитатель): Меня бабушка пригласила в гости, дом у нее стоит за лесом, а в лесу живет злой волк. Он не пускает меня к моей любимой бабушке Варварушке.
Петрушка: Не плачь, Красная шапочка, мы тебе поможем, проводим к бабушке и разберемся с серым злым волком. Ребята, поможем Красной шапочке? (Да, поможем).
- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на лужайке за лесом.
(вывешиваю домик на магнитную доску и несколько ёлочек, раздается злой смех волка, прикрепляю волка)
Волк (второй воспитатель): Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем.
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? ….(медведь)
Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это -…. (волк)
Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной… (ёж)
Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой. (заяц)
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. А зовут ее (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
Все подходят к домику бабушки. Бабушка Варварушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуй, Красная шапочка, здравствуйте ребятки! Проходите, отдохните, поговорите со мной. Внученька, ты спокойно прошла через лес?
Красная шапочка: Бабушка на пути попался злой волк и не хотел меня пускать к тебе, петрушка с ребятами помогли.
Бабушка: Спасибо вам, что помогли Красной Шапочке от волка уйти. Петрушка, ты что-то тихий я не сразу тебя заметила. Ребята, это моя любимая игрушка в детстве. Когда я была маленькая у нас не было таких игрушек как у вас сейчас. Нам их шили мамы из старых тряпочек и мы с ними играли.
Бабушка: Молодцы, какие. Ребятки, а хотите, я вам покажу, как сделать куколку своими руками, которыми я в детстве играла.
Бабушка показывает изготовление куклы Кувадки на основе скрутки.
Петрушка: Бабушка Варварушка, вам помощь, какая нужна? Детки у нас проворные, все умеют.
Бабушка: Да куколку я вам сделала, а вот фартучка красивого у нее нет.
Петрушка: Ребята, давайте нарисуем куколке фартучек полосатый. Вы ведь умеете рисовать? (Да).
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
Воспитатель: Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными (показываю)
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка Варварушка хвалит каждого ребенка.
Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Все занимают свои места и отправляются домой).
Петрушка:Вам понравилось наше путешествие? (Да) Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сладости. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достает сладости для каждого ребенка, уходит