елена Даниленко
Занятие по математике во второй младшей группе «Теремок» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.
Ход занятия.
В. : Проходите, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте мы с ними поздороваемся. Скажем, здравствуйте.
А сейчас, я предлагаю вам встать вкруг и поиграть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Давайте посмотрим от кого оно. А чтобы это узнать нам надо отгадать загадку.
Загадка. (Медведь)
Правильно, от медведя. А давайте, его прочитаем.
Детям второй младшей группы от медведя.
«Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по сказке и помочь героям справиться с зазаниями.»
Будем помогать? (Да)
Давайте, отправимся в страну сказок. А как же мы это сделаем? Как мы туда попадем? (Ответы детей)
Ребята, я вспомнила, у меня есть ковер самолет. Вы когда – нибудьлетали на нем? (нет)
Тогда давайте попробуем! (На полу лежит ковер, дети садятся на него)
Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова:
«Где ты сказка, отзовись!
Нам ребятам покажись!»
Музыка №1 (волшебная)
Открывайте глазки, смотрите, что это у нас?
Слайд №1 (теремок)
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала
Слайд №2 (мышка)
А к терему 2 дорожки ведут. Давайте на них посмотрим (наполу)
- Ребята, а каким цветом эта дорожка? (красная)
- А вторая дорожка? (зеленая)
- Красная дорожка, какая? (длинная)
- А зеленая? (короткая)
- А как вы это узнали? Как это можно определить? (путем наложения)
Давайте посмотрим(1 человек)
Молодцы, мы видим, что зеленая дорожка короткая, а красная длинная (разложить дорожки)
- Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до Теремка? (по короткой)
Слайд №3 (Мышка стоит у теремка)
Посмотрите, как быстро мышка добежала до Теремка.
Пока мы с вами мышке помогали, уже другой герой ждет нашей помощи.
Слайд №4 (Лягушка)
Ребята, кто это? (лягушка)
Лягушка скачет по болоту в Теремке ей жить охота.
Давайте м тоже превратимся в лягушек и поскачем.
Музыка №2 Физминутка
Пока лягушка скакала, бусы все потеряла
Просит бедная: «Беда, помогайте, детвора!»
Давайте поможем лягушке собрать бусы. Для этого нам нужно пройти к столу. Посмотрите, какие необычные бусы были у лягушки.
А из чего они были сделаны? (из ленточек и геометр. Фигур)
Сейчас я предлагаю вам собрать бусы. Возьмите в руки квадрат и положите его на ленточку.
А сейчас найдем круг и положим его на ленточку. Следующую фигуру возьмем треугольник. И последняя фигура – квадрат. Положили?
Лягушке очень понравились бусы, которые вы помогли ей собрать. Но лягушка совсем забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили.
А какого цвета треугольник у?
А какого цвета первая бусинка у?
… какого цвета у тебя последняя бусинка?
А у …. Вторая бусинка какого цвета?
Молодцы! Вот мы и собрали лягушке бусы. Какие замечательные они у нас получились. Лягушка осталась довольна.
Слайд №5 (лягушка улыбается)
Устали? Давайте немного поиграем и отдохнем. (гимн. Для глаз)
Бусы с вами мы собрали
Глазки наши вдруг устали
Будут глазки отдыхать
Будем глазки закрывать
И теперь мы их откроем
Через речку мост построем
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо, влево повернем
В сказку снова попадем
(На полу) Ребята посмотрите какая поляна, но на ней не растет ни одного цветочка.
Слайд №6 (зайчик)
Вдруг из леса на полянку зайка серый прибежал
Пока прыгал по дорожке все цветочки растерял
А давайте зайке поможем найти цветочки и рассадить их на полянке. Сначала, давайте возьмем большие цветочки и посадим их на полянке. Затем цветочки поменьше… и теперь самые маленькие
Молодцы, посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.
Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда
Ну конечно же лиса.
Слайд №7 (лиса)
Ребята, оказывается лисе тоже нужна наша помощь. А для этого нам нужно пройти к столу.
Посмотрите, что у нас лежит на столе? (елочки, грибочки)
У лисы, случилась беда. Все смешалось. Посмотрите, какой беспорядок. Давайте, ей поможем. Я предлагаю вам взять 3 елочки и положить их на верхние полосочки. Берем по одной елочки, правой рукой, выкладываем ихсправо на лево.
А на нижнюю полосочку положим 2 грибочка. Молодцы! Сколько елочек на верхней полосочке? (всего 3) Правильно всего 3. А сколько грибочков? (2) Правильно всего 2.
Акак сделать так, чтобы их было одинаково, поравну?
Молодцы, с этим заданием вы справились. Вы у меня такие молодцы! Посмотрите герои сказки очень довольны что мы им помогли.
Слайд №8
Ну, а нам пришла пора возвращаться из сказки. Давайте пройдем на ковер самолет и отправимся в наш детский сад.
Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова.
Открывайте глазки. Вот мы и вернулись в нашу группу.
А где мы с вами побывали? (в сказке)
Кого мы там встретили?
Что мы делали в сказке?
Для лягушке мы что сделали?
Может вы уже догадались в какой сказке мы были, как называется эта сказка?
Вы мне сегодня тоже очень понравились. А герои сказки передали вам сладкие угощения.