Костенко Юлия
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать понятие “космос”.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
Закрепить знания детей о планетах;
Обогащать речевой словарь словами по теме;
Развивающие:
Развивать зрительную память,смекалку у детей, воображение и внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Оборудование:
Аудиозапись космической музыки; картины с изображением космических планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.
Раздаточный материал :Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, листы с изображением звезд
Предварительная работа:
Беседа с детьми о празднике “День космонавтики” отмечается 12 апреля.
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
Чтение познавательных рассказов.
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»
Непосредственно образовательная деятельность
Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Введение в тему занятия.
Ребята нам с вами нужно начинать наше путешествие.
У каждого в руках число и на столе лежит число, это будет ваше место. Присаживайтесь каждый на свое место (на свою цифру).
А куда же мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Игровое упражнение «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: Ребята, чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли. Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты разных профессий. Кто-то готовил двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами. Ребята давайте побудем с вами специалистами и построим каждый свою ракету, но прежде посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?
Итак у всех готовы ракеты?
Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск! (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)
Основная часть.
- Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
- Итак наши ракеты поднимаются ввысь, высоко-высоко. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
- Ой, ребята, что я вижу- это звездное небо,
А ещё планеты, солнце и спутники тут!
- Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!
Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,
В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).
В середине луна – оранжевый круг.
Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.
- Знаете ребята, космонавтам нужно постоянно заниматься спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Опасная зона! Мы попали с вами под метеоритный дождь. (Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу, падающую на Землю, оставляя за собой огненный след.)
- Но мы сможем избежать его, если правильно выполним все задания.
Поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я вам буду показывать карточку с цифрой на ней, а вы должны продолжить счёт с этого числа (играем 4-5 раз).
Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.
Задание «Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10
Опасная зона позади летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.
Еще одно задание, которое нам с вами нужно выполнить «Назови соседа».
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.
А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.
Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.
- Марина, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку красным цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку желтым цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зеленым цветом.
Итог занятия.
Ребята, пора возвращаться домой.
- За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
На какую планету? (Земля)
Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой. (снова музыка) Есть касание!
Воспитатель:
Вы снова на планете Земля.
-Понравилось путешествие?
- Что больше понравилось?
- Что показалось труднее?