Папки-передвижки

«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Людмила Пеньевская
«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

«Путешествие к жителям цветочного города».

(Викторина по сказке Н. Носова

«Приключения Незнайки и его друзей»).

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Задачи:

1. Учить кратко и четко отвечать на вопросы.

2. Развивать речь, внимание, память, координацию движения.

Публикация «„Путешествие к жителям цветочного города“, Викторина по сказке Н, Носова „Приключения Незнайки и его друзей“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

4. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.

6. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к книгам

7. Продолжать воспитывать соревновательные качества.

Ход занятия:

Восп: Вы слышали когда-нибудь про город из цветов?

Живут в нём коротышки из сказочных миров.

Цветочный город шумный - он в сказочной стране.

В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.

Мы прочитали книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». - Кто герои этой книги?

Коротышки совершили очень опасное путешествие. И мы с вами сегодня тоже отправимся в далекое, но очень интересное путешествие. А кто знает куда?

Мы с вами отправляемся «В гости к коротышкам», а кто знает, на чем мы будем путешествовать? Да, действительно мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.

По пути мы будем делать остановки, на которых нас ждут задания, приготовленные коротышками.

Вы готовы? Вам не страшно?

Значит, нужно отправляться!

Скажем дружно: «Раз – два – три

Шарик наш лети – лети!»

Вот мы и в воздухе. Вы не боитесь упасть? Очень хорошо. А все-таки, чтобы нам всем было веселее, ведь до первой остановки ещё далеко я вам предлагаю поиграть.

Игра называется «РИФМОВАЛКИ»

1. Знайка шёл гулять на речку, перепрыгнул через (овечку).

2. У Авоськи под подушкой лежит сладкая (ватрушка).

3. Торопыжка был голодный, проглотил утюг (холодный).

1 станция «Интеллектуальная школа имени профессора Знайки».

Вам надо по описанию узнать героя:

1. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки, то совсем становился похож на профессора. (ЗНАЙКА).

2. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные предметы, то предметы делались больше. (СТЕКЛЯШКИН).

3. Он ценил в костюмах карманы. Чем больше карманов, тем лучше считался костюм. (ПОНЧИК).

4. Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. (НЕЗНАЙКА).

5. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН).

6. Он очень любил газированную воду с сиропом, был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени отчеству. (СИРОПЧИК САХАРИН САХАРИНЫЧ).

7. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». В нём он стоял перед мольбертом с палитрой в руках. (ТЮБИК).

8. Он всегда торопился и не любил тратить время попусту, придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. (ТОРОПЫЖКА).

9. Они были похожи друг на друга. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. (ВИНТИК И ШПУНТИК)

Занимаем места в воздушном шаре. Полетели дальше?

2 станция «Краеведческий музей Цветочного города»

Вас ждет викторина, нам надо ответить на вопросы:

1. Какого роста были коротышки из Цветочного города? (с небольшой огурец).

2. На какой улице жили герои книги? (на улице Колокольчиков).

3. Что лежало по всей комнате у Знайки? (книги).

4. Чем стреляло ружьё Пульки? (пробками).

5. Имя лучшего друга Незнайки? (Гунька).

6. Какие профессии примерял на себя Незнайка? (художник, музыкант, поэт, водитель).

7. Как звали собаку Пульки? (Булька).

8. Какой музыкальный инструмент Незнайке понравился больше всего? (труба – громко играет).

9. Чем лечил своих больных доктор Пилюлькин? (йодом).

10. Сколько коротышек полетело на воздушном шаре? (16).

11. На чем работал автомобиль Винтика и Шпунтика? (на газированной воде с сиропом).

12. Настоящее имя поэта Цветика? (Пудик).

13. Из чего были сделаны парашюты? (из одуванчиков).

14. Из чего был сделан воздушный шар? (из резины – сок специальных цветов, которые росли в Цветочном городе).

Молодцы! Занимаем места в воздушном шаре. Полетели дальше?

3 станция «Спортивная эстафета имени изобретателей Винтика и Шпунтика».

1. Присядь семь раз, напиши соседей числа, затем сделай пять шагов.

2. Сделай пять прыжков, добеги до стола, напиши соседей числа, прохлопай в ладоши шесть раз.

3. Сделай 8 шагов, напиши соседей числа, сделай пять прыжков с продвижением вперед.

Молодцы! Летим дальше.

4 станция «Почемучек».

Вам надо ответить на вопросы, которые начинаются со слова «Почему?»

1. Почему река называется Огурцовая? (по берегам растут огурцы).

2. Почему любое дело, за которое брался Незнайка у него выходило шиворот-навыворот? (не любил трудиться, хотел выучиться всему сразу,без всякого труда).

3. Почему никому не понравились портреты, выполненные Незнайкой? (всех изобразил в смешном и нелепом виде).

4. Почему малыши стали мечтать о том, чтобы отправиться в путешествие? (Знайка им рассказывал о разных путешественниках, с которыми случались невероятные истории и приключения).

5. Почему Незнайка подумал, что они летят вверх ногами? (облака были внизу под корзиной).

С этим заданием вы тоже справились. Посмотрите, кто нас тут встречает? Назовите их.

А зато что вы справились со всеми заданиями, они нам приготовили подарок, но просто так они нам его не отдают, они хотят на прощание сыграть в игру.

Давайте сыграем:

Летел, летел по небу шар,

По небу шар летел.

Но знаем мы до неба шар

Никак не долетел.

(Каждое слово в этом стихотворении по очереди заменяется жестом. В самом конце все должны рассказывать это стихотворение молча – только жестами, проговариваются только частицы, предлоги и союзы).

Итог: получение подарка и вручение медалей за выполнение всех заданий.

Вос: к сожалению, это была наша последняя остановка и нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места и в путь. А чтобы не скучать в полёте, споем песенку, которую коротышки пели на прощальном балу: «В траве сидел кузнечик».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города»Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Игровой досуг «Неприятность Цветочного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида г. о. Орехово-Зуево Московской области Игровой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей. Задачи: Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки.

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н. Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» совместно с родителями Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» (совместно с родителями) Подготовила: Тулупова И. Л. – воспитатель.

Конспект НОД «В гостях у друзей из цветочного города» Тема: «В гостях у друзей из цветочного города». Цель: побуждать детей составлять рассказ. Задачи: развивать зрительное восприятие, наблюдательность,.

Проект по экологическому воспитанию «В гостях у Пилюлькина. Аптека цветочного города» Проект: «В ГОСТЯХ У ПИЛЮЛЬКИНА. АПТЕКА ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА.» Автор: воспитатель старшей группы №02 Тинькова Мария Станиславовна Актуальность.

Викторина по произведениям Н. Носова Проект «Викторина по произведениям Н. Носова» Реализация проекта: 1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Ответы на вопросы.

Сценарий праздника «Новогодние приключения» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» для старшей группы Новогодние приключения Александрова Любовь По мотивам сказки «Волшебник изумрудного города» Цель: Создать радостное новогоднее настроение.

Викторина по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города» Участники - Фея розовой страны Стелла - Страшила - Дровосек - Лев - Дети одеты в одежду разных цветов: фиолетовая, голубая, желая, розовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 23:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД