Кириллова Юлия Александровна
Интегрированное занятие по опытнической и исследовательской природоохранной работе «Спасение цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Спасение Цветочного города».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: обогащение элементарных экологических представлений детей в опытнической деятельности о свойствах воды и бумаги, о характерных особенностях полевых цветов (ромашка, колокольчик).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по опытнической и исследовательской природоохранной работе „Спасение цветочного города“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- расширять элементарные естественно-научные представления о новом объекте, в процессе его практического исследования – опыт с водой и бумагой;
- закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: рост, распускание полевых цветов от природных факторов (распускание в воде);
- формировать у детей понятие: «лекарственные растения»;
- продолжать закреплять умение рисовать цветы в нетрадиционной технике: мятая бумага.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, любознательность;
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.
Воспитательные:
- воспитывать умение договариваться в процессе совместной деятельности;
- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Словарная работа:
Обогащение словаря: волокна бумаги, рассвет, закат, лекарственное растение.
Активизация словаря: колокольчик, ромашка, распускаются.
Планируемые результаты:
- сформированные представления о новом объекте, в процессе его практического исследования – опыт с водой и бумагой;
- умеют выделять характерные и существенные признаки объектов природы: рост, распускание полевых цветов от природных факторов (распускание в воде);
- сформированное умение договариваться в процессе совместной деятельности, желание беречь природу.
Подготовительная работа: создание технологической карты интегрированного занятия, подготовка презентации «Цветочный город» на ИКТ оборудование, музыкального сопровождения занятия «Звук моря», бумажных цветов и воды для опыта.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, 2 тазика с водой, бумажные цветы (колокольчики и ромашки, листы А 4, гуашь, кисточки, мятые комки бумаги, баночки с водой (по количеству детей).
Продолжительность: 20 минут.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». Садитесь как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени. Художественное слово Дети приветствуют друг друга У детей вызван интерес и внимание на предстоящую деятельность
2 Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка ее, в доступной для детей форме
Я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня, я получила приглашение в Цветочный город. Вы готовы отправиться со мной? Хорошо, закройте глаза и повторяйте за мной: «поскорее улыбнись, в городе Цветочном очутись».
Вот мы с вами в Цветочном городе. Кто нас встречает? Да, это Флора – фея цветов. Посмотрите, какая она?
- Послушаем, она что – то хочет нам сказать.
Флора: «Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать в своем Цветочном городе. Но у нас случилась беда: дожди перестали лить и почти все наши цветы завяли, погибли. Поможете нам, вызвать дождик и вылечить цветы?»
- Ребята поможем? Хорошо. Сюрпризный момент (предложение отправиться в путешествие)
Вопросы к детям
Использование ИКТ: слушание записи звука
Проблемная ситуация
(Ответы детей:
готовы, грустная, печальная, поможем)
Принятие детьми проблемной ситуации
2.2. Этап ознакомления с материалом
- расширять элементарные естественно-научные представления о новом объекте, в процессе его практического исследования – опыт с водой и бумагой;
- развивать наблюдательность, любознательность;
- Что мы можем сделать? Как поможем Флоре и цветам?
- Сначала Флора хочет загадать загадки о цветах, которые завяли. Послушайте и отгадайте:
Флора:
1. «Звоночек синенький висел, ни разу в жизни не звенел» (колокольчик).
2. «Стоят в поле сестрички.
Желтый глазок – белые
реснички» (ромашки).
- Как можно назвать эти цветы одним словом? Молодцы, справились.
За то что вы отгадали, Флора раздаст вам цветы: колокольчики и ромашки.
- Ребята, вы знаете, что цветы живые как люди. Они просыпаются, раскрывают лепестки рано утром, когда восходит солнце. Посмотрите на картинку. А вечером, когда солнце заходит, становится холоднее и мало света, цветы закрывают свои лепестки и засыпают.
- Флора, вам подготовила видео, как распускаются и закрываются лепестки.
(Просмотр видео).
- Интересное видео?
- Сейчас, предлагаю превратиться в цветочки. Встали рядом со стульчиками и повторяем за мной:
«Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(шаг на месте)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(наклоны вправо, влево)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки.
(имитация руками закрыть лепестки)
Тихо засыпают,
Головой качают».
(присели, головой качают, имитация «спят»).
- Молодцы, садитесь на свои места.
- А вы, в живую наблюдали, как распускаются цветы? Попробуем понаблюдать сейчас.
Загадывание и отгадывание загадок
Объяснение и показ воспитателя
Просмотр видеофильма
Проведение динамической паузы «Цветочки»
Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя
Отгадывают загадки (колокольчик, ромашки)
Дети наблюдают за цветами в ходе просмотра видеофильма
Дети выполняют действия в соответствии с текстом
У детей будет вызван положительный эмоциональный настой на проведение опыта с бумажными цветами и водой
У детей будет сформировано представление о новом объекте, в процессе его практического исследования – опыт с водой и бумагой;
Снятие нагрузки с глаз
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации
- закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: рост, распускание полевых цветов от природных факторов (распускание в воде);
- формировать у детей понятие: «лекарственные растения»;
развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.
- В этом нам помогут тазики с водой и цветы, подаренные Флорой. Какие у нас сейчас цветы (закрытые, завяли). Опустим цветы в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими волшебными бумажными цветочками. Но для этого нужно знать правила воды:
1. Опускать цветы осторожно, не плескаясь водой.
2. Опускать по очереди, девочки в красный пруд, мальчики – синий.
3. Сказать волшебные слова:
«Нам водичка добрый друг.
Скажут люди все вокруг.
Ты даешь растеньям силу,
Говорим тебе – спасибо!».
- Опускаем. (включение звука воды)
(Дети опускают бумажные цветы со сложенными лепестками, в воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются»).
- Ну, что произошло? Верно, в воде, волокна похожие на белые, тонкие ниточки, из которых состоит бумага) бумаги разбухают, лепестки цветов распускаются. Что помогло бумажным цветам распуститься? Верно, вода.
- А что еще помогает распускаться лепесткам? Да, тепло, солнышко, свет.
Когда распускаются лепестки цветов? Да, утром.
А закрываются? Вечером.
- Как можно описать распускание лепестков?
.
Рассматривание бумажных цветом
Напоминание правил экспериментирования с водой
Объяснение воспитателя
Опыт и экспериментирование
Слушание мелодии
Вопросы к детям
(Ответы детей: закрытые цветы
Повторяют текст за воспитателем
Экспериментируют (опускают бумажные цветы в воду)
Активно отвечают на вопросы
(вода намокла, лепестки распустились)
Вода, еще свет, тепло
Утром
Вечером
Красиво, волшебно, интересно
У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность – опыт с водой и бумагой
У детей будет сформировано умение работать в команде, договариваться
3 Заключительный этап Подведение итогов, обобщение полученного опыта, + оценка, проведение рефлексии Ребята, посмотрите, мы вызвали дождь в Цветочном городе. И что произошло? Да, цветы начали распускаться.
Флора: - Спасибо вам ребята, вы очень помогли. Были молодцы, у всех цветы распустились. Жду вас снова в Цветочном городе.
- Понравилось ли вам путешествие? Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Вы расскажите, этот интересный эксперимент своим родителям? Если вам было легко экспериментировать с водой, то подойдите к распустившему цветку, если трудно – то к закрытому.
- Катя, почему ты подошла к закрытому цветку? Не расстраивайся, мы с тобой еще попробуем распустить лепестки. А сейчас идем собираться на прогулку. Вопросы к детям
+ оценка
Проведение рефлексии (Ответы детей: цветы начали распускаться, до свидания Флора,
Да, отправились в Цветочный город, наблюдали за распусканием лепестков, отгадывали загадки, опускали цветы в воду.
Да. У детей будут сформированы представления о новом объекте, в процессе его практического исследования – опыт с водой и бумагой;
- умеют выделять характерные и существенные признаки объектов природы: рост, распускание полевых цветов от природных факторов (распускание в воде);
- сформированное умение договариваться в процессе совместной деятельности, желание беречь природу.