Ольга Капелина
Занятие по математике в средней группе «Мишки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Мишки в гости к нам пришли
И в подарок принесли
Разноцветные мячи
Для веселой детворы.
Ребята, давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли? (1, 2, 3, 4, 5)
Теперь сосчитаем, сколько мячиков они принесли? (1, 2, 3, 4)
Чего больше, мишек или мячей?
Чего меньше? (Мишек больше, мячей меньше)
Как сделать так, чтобы мишек и мячей было поровну? (надо добавить один мяч)
Сосчитайте, сколько теперь мячей? (5, стало поровну)
Ребята, давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовем (1, 2, 3, 4, 5)
Какое число следующие? (пять)
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Мишки в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Число пять обозначается цифрой пять (показать цифру пять, поставить ее в числовой ряд)
Игра «Назови цифру»
Воспитатель показывает детям цифру. Ребенок должен назвать то число, которое ему показали, и следующие за ним (или предыдущее)
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Игра «найди свой домик»
В группе размещены геометрические фигуры. У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в пчелок, которые собирают для мишек мед. Днем пчелки летают, трудятся. По сигналу «ночь» дети занимают свое место у соответствующего по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза.
Д/и «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте)
Послушайте загадку:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (Утро).
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему вы выбрали эту картинку?
Следующая загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Следующая загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
И последняя загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
Найдите картинку для этого времени суток.
Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Итог занятия :
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Сколько их было?
С какой цифрой мы сегодня познакомились на занятии?
Что ещё мы делали на занятии?