Татьяна Купреева
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте. Повторить знания о геометрических фигурах, о линиях. Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия. Развивать умение давать развёрнутые ответы на вопросы. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к занятию и друг другу.
Материал : Демонстрационный:. Цифра от 1 до 10.
Раздаточный материал : морковки, карточки с изображением грибка, солнышка, цветка, треугольника, квадрата, круга на каждого ребенка.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Методы и приемы: беседа, чтение стихотворения, вопросы, пояснение, игры, показ.
Словарная работа: 1,2,3,4,5, Марс, Сатурн.
Предварительная работа: беседа о космосе.
Подготовка воспитателя: написание конспекта, работа с программой «Пралеска».
Ход занятия:
-Ребята сегодня у нас необычный урок.
Я приглашаю вас в космос. Полетим?
А что такое космос?
Кто первый полетел в космос?
1. А на чем летают в космос? Правильно на ракете. Я предлагаю сделать по образцу.
2. Итак, ракета готова, но чтобы ее открыть необходимо, открыть кодовый замок.
В нем три числа – первое число – это число, которое стоит перед 2
Второе число- это число, которое стоит после 6
Третье число – это число, которое стоит перед 9
У вас на столе лежат цифры, составьте из них код.
Работа детей. У кого какое число получилось?
Сравните свое число с ответом. Кому удалось открыть ракету?
Хорошо мы сидим в ракете.
3. Сейчас необходим обратный отсчет.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск.
Мы с вами преодолели земное притяжение и теперь находимся в космосе, посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?
4. Правильно ребята в космосе есть планеты, звезды, кометы.
Вот мы подлетаем к первой планете - это Сатурн, посмотрите какая она красивая.
Здесь нас встречают инопланетяне. И они просят помочь им. Они хотят угостить зайчиков морковкой, но они не знают, сколько их видно только уши.
Давайте поможем им, и раздадим морковки зайцам. Сколько нужно морковок?
Правильно морковок нужно 3.
5. - Итак, летим дальше. Следующая планета – марс, посмотрите какая она вся красная.
Здесь нас встречают марсиане, и они предлагают прогуляться по марсу.
Смотрите. У меня здесь канат и нужно пройтись по нему сохраняя равновесие.
6. Молодцы! Но нашему путешествию когда-то должен наступить конец. Наше время с вами истекает и нам пора возвращаться на нашу планету. Кто мне скажет, как называется наша планета? Правильно наша планета называется Земля. Посмотрите, какая она красивая. Но чтобы нам с вами очутиться на земле надо, чтобы наш шатл отстыковался от корабля. А вот вам задание для этого.
У вас на столах есть картинки, покажите мне те, которые нужно вставить вместо знаков вопросов.
Ну, вот и все мы приземлились на землю.
-Где мы с вами сегодня побывали? Что делали?
Что понравилось?