Елена Рогачева
Занятие по математике в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельностит «Зимующие птицы» закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.
Задачи: Способствовать умению называть предыдущее, последующее и определять пропущенное числа, обозначать их цифрой.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать закреплению представления о последовательности дней недели времён года.
Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах.
Способствовать активации словаря детей.
Организация детских видов деятельности:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками; практическая деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть Оборудование:
демонстрационный материал – прямоугольники радужных цветов, картинки с изображением разного количества зимующих птиц, цифры, карточки для составления числа 10 из двух меньших чисел («следы», разрезные картинки с изображением зимующих птиц в зимой, летом. Весной и осенью, белый, красный, зелёный и жёлтые листы бумаги, цифры от 1 до 10 на магнитах;
раздаточный материал – карточки с двумя полосками, по 10 птиц на каждого ребёнка, набор цифр. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а в какую страну вы сейчас догадаетесь.
Страна интересная, там мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Там всё точно — без всякой романтики.
Что за страна?
Предположение и ответы детей
Предположение и ответы детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Основная часть
«Игровое упражнение «Неделька»
Цель: закрепить последовательность дней недели.
Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в страну Математику. Добраться туда можно только по мостику, который называется «Неделька». Вы догадались, какое задание надо будет выполнить? (Дети перешагивают через 7 полосок всех цветов радуги и называют дни недели). Кто ошибётся, тот возвращается назад. Предложить детям, выполнившим задание, помочь товарищам.
Дид/игра «Птички на ветке»
Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.
Вот мы и добрались.
Если мы прислушаемся, то голос, какой птички услышим?
Не пиликает на скрипке,
Не поёт, как соловей,
А чирикает на ветке
Наш малышка …. (Воробей)
Выложите на нижнюю полоску всех птичек, которые лежат у вас на столе. Сосчитаете их. (10). Одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько птичек перелетело? Сколько осталось на нижней? Назовите пару чисел, которые в сумме дают число 10. (1 и 9). Ещё одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько теперь птичек на верхней ветке? На нижней?
Назовите пару чисел и так далее.
«Чего не хватает?»
Цель: закрепить пары чисел, в сумме дающие число 10.
Наши воробьишки наследили под деревом на снегу, но ветер замёл некоторые следы. Подскажите, сколько пар следов замело снегом? (Воспитатель показывает карточку с изображением нескольких пар следов птиц, а дети карточку с такой цифрой, чтобы в сумме получилось число 10).
«Предыдущее, последующее»
Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенное числа, обозначать их цифрой.
Предложить детям выложить перед собой ч
исловой ряд. Показывать детям картинки с изображением зимующих птиц. (6 сорок, 4 свиристели, 9 ворон и т. д.)
Какие птицы изображены на картинке? Сосчитайте их. Назовите предыдущее число названному? Покажите цифру соответствующую этому числу. Последующие число? Покажите цифру. Сейчас я покажу две картинки, а вы назовите пропущенное число.
Физминутка.
Птички и ветер
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
---
Рефлексия
Цель: закрепить последовательность дней недели.
Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в страну Математику. Добраться туда можно только по мостику, который называется «Неделька». Вы догадались, какое задание надо будет выполнить? (Дети перешагивают через 7 полосок всех цветов радуги и называют дни недели). Кто ошибётся, тот возвращается назад. Предложить детям, выполнившим задание, помочь товарищам.
Дид/игра «Птички на ветке»
Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.
Вот мы и добрались.
Если мы прислушаемся, то голос, какой птички услышим?
Не пиликает на скрипке,
Не поёт, как соловей,
А чирикает на ветке
Наш малышка …. (Воробей)
Выложите на нижнюю полоску всех птичек, которые лежат у вас на столе. Сосчитаете их. (10). Одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько птичек перелетело? Сколько осталось на нижней? Назовите пару чисел, которые в сумме дают число 10. (1 и 9). Ещё одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько теперь птичек на верхней ветке? На нижней? Назовите пару чисел и так далее.
«Чего не хватает?»
Цель: закрепить пары чисел, в сумме дающие число 10.
Наши воробьишки наследили под деревом на снегу, но ветер замёл некоторые следы. Подскажите, сколько пар следов замело снегом? (Воспитатель показывает карточку с изображением нескольких пар следов птиц, а дети карточку с такой цифрой, чтобы в сумме получилось число 10).
«Предыдущее, последующее»
Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенное числа, обозначать их цифрой.
Предложить детям выложить перед собой ч
исловой ряд. Показывать детям картинки с изображением зимующих птиц. (6 сорок, 4 свиристели, 9 ворон и т. д.)
Какие птицы изображены на картинке? Сосчитайте их. Назовите предыдущее число названному? Покажите цифру соответствующую этому числу. Последующие число? Покажите цифру. Сейчас я покажу две картинки, а вы назовите пропущенное число.
Физминутка.
Птички и ветер
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто. (Повторить 2-3 раза).
Дид/упр «Построй кормушку»
Цель: совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку,
Нарисуй для маленьких птичек (воробей, синица) кормушку – квадрат со стороной 4 клетки.
Для больших (сорока, ворона) – прямоугольную со сторонами 4 и 8 клеток.
Дид/упр «Времена года».
Цель: закреплять представления о последовательности времён года.
Какой праздник мы готовимся с вами встречать? Почему он называется Новый год? Какое сейчас время года? Давайте зиму обозначим цифрой 1. какой цвет больше подходит для зимы? (белый). На белый лист положим цифру 1. Какое время года придет на смену зиме? На зелёный лист положим цифру 2. На красный – 3. На жёлтый – 4. (Удобно использовать магнитную доску и цифры на магнитах)
Разделить детей на четыре группы и предложить им собрать разрезные картинки отображающие жизнь птиц в разные времена года (строят гнезда, учат птенцов летать, улетают в тёплые края, снегири клюют рябину) Собранные картинки, пронумеровать в определённой последовательности, соотнося время года с присвоенным ему ранее номером.
Возвращаемся в город из путешествия по мосту «Неделька». Дни недели называем в обратном порядке.
Что понравилось во время путешествия?