Лариса Рыбасова
Занятие по математике в подготовительной группе на помощь жителям Цветочной Альфа-планеты
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Задачи:
Образовательная: закрепить навыки в прямом и обратном счете от 1 до 10, закрепить знания детей о днях недели, расширять представления о геометрических фигурах.
Развивающая: развивать пространственную ориентировку и глазомер. Способствовать формирования мыслительных процессов, развивать логическое мышление. Развивать слуховое внимание и координацию движения.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе на помощь жителям Цветочной Альфа-планеты» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Воспитательная: воспитывать самостоятельность. Понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее. Воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе, действовать по инструкции педагога.
Ход НОД:
Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.
Воспитатель – ребята, кто принес шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители?
В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар, обращаем внимание на конверт.
— давайте посмотрим, что это за конверт, может в нем, найдем ответ на наш вопрос (раскрываем конверт)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам жители далекой "Цветочной Альфа-планеты". У нас на планете случилась беда, злой дракон сотворил ужасные вещи: разрушил наш город из геометрических фигур и просит выполнить все его задания. Ребята, мы обращаемся к вам за помощью, помогите выполнить задания и превратить злого дракона в доброго.
Жители Цветочной Альфа-планеты
—Ну что, ребята, поможем жителям Цветочной Альфа-планеты
—Да, поможем.
—А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие, узнаем после того, как соединим цифры по порядку (дети работают стоя за столами, соединяют цифры)
—Что у нас получилось?
—Ракета!
— Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра, соответствующая количеству точек на вашей эмблеме (у каждого ребенка приколот бейджик с определенным количеством точек)
—Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места (дети садятся на стулья). Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять ракетой. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и внимательно слушайте меня.
Задания: в правом верхнем углу положите треугольник;
В левом нижнем углу положите прямоугольник; в правом нижнем углу положите круг; в левом верхнем углу положите квадрат. Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
— Получилось 4 кнопки.
—А как сделать 5?
—Нужно добавить еще одну кнопку.
—Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал. А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Пуск! А пока мы набираем высоту, я задам вам несколько веселых задачек, а вы быстро отвечайте.
Сколько ушей у 2мышей? (4)
Сколько лап у 2 медвежат? (8)
Сколько дней в неделе (7)
Сколько глаз у светофора(3)
Сколько пальцев на 2 руках? (10)
Сколько в неделе выходных? (2)
На одном берегу утенок, на другом - цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?
Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке "3 медведя"? (3)
На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?
—Ребята, посмотрите в иллюминаторы, мимо каких планет мы пролетаем. (Показать детям планеты солнечной системы).
—Ребята, вот мы с вами и на Цветочной планете. Вы помните, что нам нужно сделать для этой планеты? (спасти планету и превратить злого дракона в доброго). Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выходите из-за столов.
Физ. пауза "Ракета".
А сейчас мы с вами дети, все выходим из ракеты
(шагают на месте)
На носки поднимись
(поднимаются на носочки, руки вверх)
А потом руки вниз
(опускают руки вниз)
Раз, два потянись
(потягиваются, поднимаются на носки)
И опять руки вниз
(опускают руки)
— И вот наше первое задание. Нам необходимо пройти через специальные ворота (стойка, имитирующая ворота, на перекладине которой висит цифра 10.). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10 (у каждого ребенка цифры от 1 до 10). дети разбегаются по группе по сигналу воспитателя образуют пару и проходят ворота: 3 и 7, 5 и 5, 7 и 3, 6 и 4, 8 и 2, 1 и 9.
—Мы с вами попали в город из геометрических фигур. Посмотрите дракон все разрушил. И нам с вами предстоит стать строителями и восстановить его. Давайте вспомним, из чего состоит город.
—Дома, деревья, люди, транспорт. (Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. "восстанавливают разрушенный город")
—Молодцы, ребята! Вы оказались замечательным строителями. Ожил наш геометрический город. Вы все ближе и ближе к победе над злым драконом. Ребята, посмотрите, а на этой числовой поляне дракон устроил беспорядок, разбросал все знаки. Чтобы быстрей навести порядок, надо разделиться на две команды. Посмотрите на свои эмблемы, и разделитесь по цвету.
Первая команда – находит знаки равенства, а вторая – знаки + и –.
— Вот и с этим задание мы справились. А теперь нам предстоит проверка на слух и внимание. На один хлопок вы ходите по группе, на два в позу аиста, на три хлопка в позу лягушки.
Игра "Кто самый внимательный"
—Молодцы, вы все очень внимательны! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Злой дракон превратился в доброго дракошу. Жители Цветочной Альфа-планеты остались довольными и оставили для нас эту шкатулку.
—Теперь садимся в ракету и дружно делаем обратный счет (от 10)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета, на запад, на восток.
Считая километры и пребывая в срок.
—Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Какое задание было для вас трудным, а какое легким?
— А теперь давайте посмотрим, что же в шкатулке, которую нам оставили жители Цветочной Альфа-планеты. Здесь письмо и угощение.
Дорогие ребята!
Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли нашу планету, а создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. Дракон превратился из злого в доброго. В благодарность от всех жителей Цветочной Альфа-планеты примите эти вкусные конфеты.
— Ребята, благодаря знаниям полученным в детском саду вы оказали помощь жителям Цветочной Альфа-планеты.