Папки-передвижки

Занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»

Лариса Рубанова
Занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

Раздаточный материал: картинка с изображением 5 снеговиков без носиков- морковок, 5 морковок; кубики большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка; варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка).

Темочки:

1 часть: К нам сегодня в гости пришел Зайка. Это не простая Зайка, а Зайка художник! И принес нам свои рисунки. «Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать Зайка? (носики- морковки) Давайте поможем художнику.»

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает: «Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка? Чего больше снеговиков или морковок? А чего меньше- морковок или снеговиков? Как сделать, что бы их было поровну?»

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку: докладывают носик- морковку.

«Теперь у каждого снеговика есть носик?- интересуется воспитатель. - Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

2 часть: У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.

Воспитатель дает задания: «Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках. Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? Какую ошибку допустил художник? Чего больше- варежек или снежинок7 Чего меньше- снежинок или варежек? Как можно исправить ошибку художника?

Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки. «Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок?»

Физкульт минутка.

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет. (бег на месте)

3 часть: Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми кубики большие и маленькие по цвету одинаковые.

- Дети, зайчик хочет, чтобы вы на большой кубик поставили маленький кубик, такого же цвета. (Дети берут маленький кубик проговаривают какого он цвета и ставят на большой).

-Зайчик принес кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.

-Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик ребята?

-В лесу.

-Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Меньше, больше, поровну» Тема: «Меньше, больше, поровну» Задачи: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно» Конспект проведения нод по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной.

Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Знаки «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус» Знаки: "меньше", "больше", "равно", «плюс», «минус». Цели : • Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше «>», равно.

Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Столько, сколько, поровну» Тема : «Столько. ,сколько. ,поровну» Программное содержание: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько.

Конспект НОД во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: Столько же, больше, меньше Цель: 1. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект и презентация занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятиями Больше, Меньше» Тема урока: Знакомство с понятиями Больше, Меньше. Прогнозируемые результаты: • Учащиеся научатся пересчитывать предметы, сравнивать группы.

Мастер-класс по математике для воспитателей «Дидактическая игра «Сколько?» (старшая-подготовительная группа) Мастер-класс для воспитателей по математике Дидактическая игра «Сколько?» старшая – подготовительная группа Подготовила и выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сравнение чисел. Знаки меньше, равно, больше» Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: ПОЗНАНИЕ Блік /Раздел /Section: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше» Цель: 1) Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составление пар и уравнивает численность групп предметов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 19:16
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Рубанова (УИ 1458617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД