Голуб Генриетта
Занятие по математике в первой младшей группе «Высокий — низкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Высокий – низкий»
Программное содержание: Учить детей различать предметы по высоте и длине; выбирать такой же предмет, находить лишний предмет; сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга.
Материал : полка с игрушками – зайчик, белочка, медведь, расположенными на разной высоте; 3 столбика (цилиндры из набора конструктора, резко отличающиеся по высоте, но одинаковые по толщине; пирамидки – высокая и низкая; Б. Б. Филькенштейн альбом-игра «Волшебные дорожки для самых маленьких 2 –х – 3 х лет»; палочки Кюзенера; бумажные самолётики.
Публикация «Занятие по математике в первой младшей группе „Высокий — низкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Дети подходят к полочке и пытаются дотянуться до зайчика, который прикреплён достаточно высоко.
Воспитатель: «Кто погладил зайчика? Оказывается, до зайчика никому не дотронуться — ни., ни. (называет имена детей). Почему? (Ответы детей.) Да, не достать до зайчика, потому что он высоко». Воспитатель показывает движением руки расстояние от пола до зайчика, говорит: «Зайчик высоко, поэтому никто не достал до него». Затем воспитатель предлагает посмотреть на белочку, которая сидит ниже зайчика. Разыгрывается аналогичная ситуация. Дети говорят: «Белка низко, я достал ее».
Воспитатель: «А где сидит медвежонок. Давайте его достанем и погладим. Удобно вам гладить его по мягкой спинке? Почему? (Потому что медвежонок находится низко, его можно потрогать рукой.)».
Воспитатель: «Ребятки посмотрите что нам принес медвежонок. Он принес нам столбики.
Медвежонок, а для чего принес нам эти столбики? ( Ответ: чтобы посмотрели и сказали, который из них высокий, который пониже (ниже) и который самый низкий.)».
Воспитатель: «Ты, медвежонок, помоги Вове выбрать высокий столбик и поставить его вот сюда, около дома. (Затем дети выбирают тот, что пониже, и самый низкий, ставят их около домиков.) Можно проверить, не ошибся ли медвежонок. Я поставлю столбики в ряд: высокий, пониже, низкий». Каждый раз воспитатель фиксирует высоту ладонью руки.
Затем дети по предложению воспитателя сравнивают пирамидки по высоте.
Воспитатель: «Ребятки, а посмотрите что нам принес зайчик. А зайчик принёс нам волшебный альбом (Б. Б. Филькенштейн альбом-игра «Волшебные дорожки для самых маленьких 2 –х – 3 х лет», стр. 6, где на волшебных дорожках скачут друзья нашего зайчика: на лесной дорожке зайчики-трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки. Давайте посмотрим внимательно : у какого зайчика штанишки длинные, у какого короткие? Дети сравнивают по длине палочки розовую и голубую (розовая короткая, голубая длиннее). Прикладывают палочки к штанишкам, выясняют, что штанишки разные по цвету и длине. Воспитатель помогает детям, поощряет. Для детей высокого уровня развития помимо розовых и голубых палочек приготовлено по одной лишней палочке, другого цвета и размера. В ходе работы, дети выясняют, что эта палочка лишняя.
Воспитатель: Ребятки а давайте с белочкой поиграем. Она зовёт нас поиграть.
Игра «Запусти самолетик». Самолетики из бумаги разного цвета дети по очереди «запускают» и говорят, высоко или низко пролетел самолетик.