МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Скосарь юля
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Цель:

Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.

Задачи

Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к Карлсону“» размещена в разделах

Формировать у  детей умения определять соседей задуманного числа;

Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.

Материалы к занятию :

Костюм Карлсона

Мольберт  № 1- с Д/и «Составь картинку и сосчитай» — количественный и порядковый счет до 5;

Мольберт «2 — с Д/и «Соедини фигуры» — составить целое из отдельных частей; + раздаточный материал детям;

Мольберт № 3 —  с Д/и «Домик с окошками и цифрами» — соседи числа, какой по счету; + раздаточный материал детям;

Д/и «Найди и соотнеси» муз. пауза (музыка) Разнос с  карточками, на которых напечатаны цифры до 5 и пять обручей, в которых расположено нужное количество домов 1.2,3,4,5.

Кубик с цифрами;

Сумка с угощением.

Предварительная работа:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, а за ними влетает Карлсон.

Карлсон : Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Ответы детей (да).

А вы знаете какое самое любимое мое место, где я люблю гулять?

Ответы детей: (крыша).

Вот посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, это все мои соседи. Ребята, вы знаете моего друга Малыша?

Дети: Да

Карлсон : Так вот у моего друга сегодня «День рождение!». Я приготовил ему сюрприз в виде фотографии с моим домом, а наша соседка домоправительница, разрезала ножницами мою фотографию на какие-то части. Ребята, что мне делать?

Ответы детей: Соединить пять частей 5, из которых состоит фотография.

Когда картинка составлена, Карлсон предлагает обратить внимание на имеющиеся внизу картинки цифры.

— А давай — те сосчитаем сколько частей, вначале индивидуально, а затем хором 12345-54321.  Молодцы! Я без вас и не справился бы.

Подойдя ко второму мольберту Карлсон удивляясь, говорит: «А здесь был волшебный дом, но домоправительница стала пылесосить и разлетелись детали этого дома». Ребята какие фигуры расположены на мольберте и сколько их?

Дети: треугольники, их 3 штуки.

Карлсон : А кто поможет, составить дом? Из каких фигур мы составили дом? А какие фигуры образовались?

Дети: Составляли из треугольников, а образовался квадрат и треугольник.

Карлсон : Сейчас я хочу с вами поиграть. А игра называется «Соотнеси не ошибись».

Поиграли. Вернулись на место.

— А сейчас я вам покажу свой волшебный кубик с цифрами. Я буду его крутить и бросать каждому, какая цифра перед вами окажется, нужно будет такое же количество ударить в ладоши. После игры Карлсон сообщает о том, что у него есть друг муравьишка, и он хочет ребятам о нем поведать.

Физ. минутка:

Муравьишка в лес бежал (бег на месте).

Тоненькую ножку он сломал (ладошки приложить к щекам и покачать головой в стороны).

Травкой быстро обмотал (сгибание в коленях).

И в муравейник побежал (бег на месте).

Карлсон : Посмотрите ребята виднеется дом в дали, скажите, а сколько этажей в этом доме?

Дети: два этажа в этом доме.

Карлсон : А как правило в каждом дом кто-то заселяется, вот и мы с вами будем заселять соседей задуманного числа. Работа детей на столах и на мольберте. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Но вы знаете, ребята у меня к вам еще будет просьба. Скажите сколько здесь стоит мольбертов? Три.   А мой дом, какой по счету? Третий. Давайте обозначим его нужным номером.

А в завершении Карлсон спрашивает у детей, что он любит больше всего? И угощает детей Чупа – чупсами.

 Самоанализ педагога

Целью  НОД являлось следующее: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.

Задачи:     

Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;

Формировать у  детей умения определять соседей задуманного числа;

Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.

Предварительная работа.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия и дидактический материал к занятию.

Ход НОД.

В ходе образовательной деятельности мною:

• Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей : прилетел сказочный герой и заинтриговал своей загадочностью

• Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, игровые приемы, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; игры дидактические и подвижные.

• На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.

• Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это путешествие было интересным.

• Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занимались за столами, затем играли в подвижную игру математического содержания, была проведена физ. минутка.

Подведение итога НОД.

• При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное путешествие и угостила сладостями, а так же поинтересовалась у ребят, понравилось им путешествие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в воображаемое путешествие.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 06:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»» (включая файлы) размещена пользователем Скосарь юля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД