Скосарь юля
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Цель:
Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.
Задачи:
Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к Карлсону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Формировать у детей умения определять соседей задуманного числа;
Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.
Материалы к занятию :
Костюм Карлсона
Мольберт № 1- с Д/и «Составь картинку и сосчитай» — количественный и порядковый счет до 5;
Мольберт «2 — с Д/и «Соедини фигуры» — составить целое из отдельных частей; + раздаточный материал детям;
Мольберт № 3 — с Д/и «Домик с окошками и цифрами» — соседи числа, какой по счету; + раздаточный материал детям;
Д/и «Найди и соотнеси» муз. пауза (музыка) Разнос с карточками, на которых напечатаны цифры до 5 и пять обручей, в которых расположено нужное количество домов 1.2,3,4,5.
Кубик с цифрами;
Сумка с угощением.
Предварительная работа:
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, а за ними влетает Карлсон.
Карлсон : Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Ответы детей (да).
А вы знаете какое самое любимое мое место, где я люблю гулять?
Ответы детей: (крыша).
Вот посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, это все мои соседи. Ребята, вы знаете моего друга Малыша?
Дети: Да
Карлсон : Так вот у моего друга сегодня «День рождение!». Я приготовил ему сюрприз в виде фотографии с моим домом, а наша соседка домоправительница, разрезала ножницами мою фотографию на какие-то части. Ребята, что мне делать?
Ответы детей: Соединить пять частей 5, из которых состоит фотография.
Когда картинка составлена, Карлсон предлагает обратить внимание на имеющиеся внизу картинки цифры.
— А давай — те сосчитаем сколько частей, вначале индивидуально, а затем хором 12345-54321. Молодцы! Я без вас и не справился бы.
Подойдя ко второму мольберту Карлсон удивляясь, говорит: «А здесь был волшебный дом, но домоправительница стала пылесосить и разлетелись детали этого дома». Ребята какие фигуры расположены на мольберте и сколько их?
Дети: треугольники, их 3 штуки.
Карлсон : А кто поможет, составить дом? Из каких фигур мы составили дом? А какие фигуры образовались?
Дети: Составляли из треугольников, а образовался квадрат и треугольник.
Карлсон : Сейчас я хочу с вами поиграть. А игра называется «Соотнеси не ошибись».
Поиграли. Вернулись на место.
— А сейчас я вам покажу свой волшебный кубик с цифрами. Я буду его крутить и бросать каждому, какая цифра перед вами окажется, нужно будет такое же количество ударить в ладоши. После игры Карлсон сообщает о том, что у него есть друг муравьишка, и он хочет ребятам о нем поведать.
Физ. минутка:
Муравьишка в лес бежал (бег на месте).
Тоненькую ножку он сломал (ладошки приложить к щекам и покачать головой в стороны).
Травкой быстро обмотал (сгибание в коленях).
И в муравейник побежал (бег на месте).
Карлсон : Посмотрите ребята виднеется дом в дали, скажите, а сколько этажей в этом доме?
Дети: два этажа в этом доме.
Карлсон : А как правило в каждом дом кто-то заселяется, вот и мы с вами будем заселять соседей задуманного числа. Работа детей на столах и на мольберте. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Но вы знаете, ребята у меня к вам еще будет просьба. Скажите сколько здесь стоит мольбертов? Три. А мой дом, какой по счету? Третий. Давайте обозначим его нужным номером.
А в завершении Карлсон спрашивает у детей, что он любит больше всего? И угощает детей Чупа – чупсами.
Самоанализ педагога
Целью НОД являлось следующее: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.
Задачи:
Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;
Формировать у детей умения определять соседей задуманного числа;
Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.
Предварительная работа.
При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия и дидактический материал к занятию.
Ход НОД.
В ходе образовательной деятельности мною:
• Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей : прилетел сказочный герой и заинтриговал своей загадочностью
• Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, игровые приемы, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; игры дидактические и подвижные.
• На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.
• Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это путешествие было интересным.
• Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.
В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занимались за столами, затем играли в подвижную игру математического содержания, была проведена физ. минутка.
Подведение итога НОД.
• При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное путешествие и угостила сладостями, а так же поинтересовалась у ребят, понравилось им путешествие или нет.
Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в воображаемое путешествие.