МААМ-картинки

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе

Алла Баламутова
Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе

Программное содержание.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Упражнять в ориентировке по карте-схеме.

Продолжать учить детей воссоздавать предметы.

Продолжать формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Публикация «Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Демонстрационный:

цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка;

магнитная доска, маркер;

картинки берёзы и ели;

таблицы с геометрическими фигурами;

набивной мяч;

картинки с изображением различных продуктов;

маркер, указка.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значит? (Ответы детей.)

Воспитатель. Для чего это нужно? (Ответы детей.)

Воспитатель. А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

(Проводится игровой массаж.)

Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель. Девочка Женя, из сказки «Цветик-семицветик», просит вас помочь ей решить задания, указанные на лепестках. Вы согласны ей помочь? (Да.)

Воспитатель. Тогда отрываем первый лепесток. На нё м задание: возьмите карточку с цифрой и найдите для неё пару так, чтобы в сумме они составляли число 6.

(Дети находят карточки.)

Воспитатель. Почему, Ваня, ты выбрал карточку Маши? (Ответ.)

Воспитатель. Подойдите, пожалуйста, к дорожкам здоровья. Сейчас вы должны очень внимательно слушать друг друга и, если это нужно, помогать. Во время ходьбы по дорожкам здоровья вы будете считать : девочки выполняют прямой счёт, мальчики, на обратном пути, – обратный.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрим, что написано на втором лепестке. Представьте себе, что к Жене пришли гости. Баранок у неё 8, а гостей 10. Сколько баранок не хватает? Помогите девочке решить задачи: Сколько носов у двух псов?

Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

Сколько ушек у трех старушек?

Воспитатель. Ребята, а вы любите торты? (Да.)

Воспитатель. Торт – это хорошо или плохо?

(Проводится игра.)

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель. Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Физкультурная минутка для глаз.

Движения глаз дети сопровождают словами:

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Снежинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

Воспитатель. Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз.

(Раскладываю на детские ладони вату и металлические предметы.)

Воспитатель. Что лежит на левой руке, а на правой? (Ответы детей.)

Воспитатель. Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? (Ответы детей.)

Воспитатель. А теперь подуйте на металлические шарики? Легко ли с ними справиться? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. Отдохнули глазки, теперь посмотрим, что хранит в себе третий лепесток. Помогите Жене заполнить пустые клетки. Будьте внимательны, обращайте внимание не только на форму, но и на цвет.

Игра «Заполни пустые клетки»

Воспитатель. Покажите ту фигуру, которая должна быть во втором ряду? В третьем ряду? Почему вы так считаете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Хотите узнать, какое задание притаилось под четвёртым лепестком? (Да.)

Воспитатель. Пользуясь схемой пути, найдите на карте ваш домик

Игра «Найди свой домик в лабиринте»

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь Женя знает, где вы живёте.

Физкультурная минутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель. Отрываем пятый лепесток. Помогите, пожалуйста, Жене. Она случайно разбила любимую вазу мамы, давайте соберем ее.

Воспитатель. На шестом лепестке написано: «Ребята, вы хорошо потрудились, пришла пора подкрепиться. Выберите на картинках те продукты, которые вы считаете полезными для здоровья».

Воспитатель. Сколько полезных продуктов вы нашли? (Ответы детей.)

Воспитатель. Запишите это число на доске.

Воспитатель. Почему вы не выбрали другие? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сколько осталось таких картинок?

Воспитатель. Рядом запишите это число.

Воспитатель. Какое число больше? Меньше?

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний, седьмой лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?

Воспитатель. Да, она оторвала последний, седьмой, лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвём последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу.

(Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания.)

Пожелания детей:

Будьте всегда здоровыми.

Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

Чаще говорите вежливые слова.

Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

Одевайтесь по погоде.

Всегда будьте добрыми и весёлыми.

Берегите природу, животных и птиц.

Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель.

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

вовек не знать, где что болит!

Воспитатель. Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить такие сложные задания. Вам понравилось занятие? (Да.)

Воспитатель. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок.

(Дети оценивают свою работу.)

Публикации по теме:

«Как помочь Буратино?» Занятие по математике в подготовительной группе «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Задача: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, месяцах, частях суток 2. Продолжать учить составлять.

«Сказочное путешествие с Буратино». Открытое занятие по математике в подготовительной группе Сказочное путешествие с Буратино. Программное содержание: Образовательные задачи: - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; умение.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» Воспитатели: Ковальская Ю. М. Нижневартовск 1. Освободите принцессу Цель. Развивать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Ход занятия: Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: Ребята, мы с вы скоро станете первоклассниками, и сегодня мы узнаем как вы готовы.

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Конспект музыкального занятия со здоровье сберегающими технологиями в соответствии с ФГОС ДОУ для подготовительной группы. "В осеннем лес".

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе «Отправляемся в Здравгород» Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике со здоровьесберегающими компонентами Конспект организованной образовательной деятельности по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе. Цель:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математику»Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математику» Программное содержание:Закреплять знания детей нумерации чисел первого десятка. Закреплять умения детей расставлять числа в порядке возрастания.

Занятие по математике в подготовительной группе «Приключение Мальвины». Занятие по математике в подготовительной группе «Приключение Мальвины». Цель: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Занятие о математике в подготовительной группе на тему «Состав чисел 2,3,4,5. Закрепление»Занятие о математике в подготовительной группе на тему «Состав чисел 2,3,4,5. Закрепление» Занятие в подготовительной группе на тему: «Состав чисел 2,3,4,5. Закрепление» Рамонский детский сад № 3 воспитатель 1КК Казанцева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2017 в 23:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Баламутова (УИ 1324930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД