Папки-передвижки

Занятие по математике с элементами экспериментирования «Знакомство с условной меркой» (2 фото)

Анна Сергеевна
Занятие по математике с элементами экспериментирования «Знакомство с условной меркой»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике с элементами экспериментирования «Знакомство с условной меркой»

одготовительная группа

Занятие по математике с элементами экспериментирования на тему : «Знакомство с условной меркой».

Цель: путем экспериментирования подвести детей к выводу о разнообразии способов измерения длины. Сделать вывод о приоритетных способах измерения.

Публикация «Занятие по математике с элементами экспериментирования „Знакомство с условной меркой“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с понятием «условная мерка», научить измерять с помощью условной мерки; дать представление о приборах измерения, закрепить умение пользоваться линейкой; развивать мышление, внимание, познавательную активность; воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Оргмомент (2 минуты)

- Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов и поиски кладов? Сегодня мы отправимся с вами в волшебное морское путешествие за сокровищами капитана Флинта. Итак, представьте, что вы все – команда матросов. А вот и наш корабль.

(1слайд корабля)

Ознакомление с новым материалом (10 мин.)

- Но, как и всем морякам, перед началом путешествия, нам необходимо узнать, сколько дней мы будем находиться в плавании.

- Кто скажет, как это можно сделать? (варианты ответов)

Сейчас я вас научу, для этого нам понадобится условная мерка. С помощью этого способа, ребята, можно измерить любой предмет. Условной меркой может быть карандаш, тетрадь, шнурок.

- Давайте с помощью карандаша измерим доску.

(Ребята измеряют доску)

Подсказываю: условную мерку нужно накладывать так, чтобы уголок мерки совпадал с началом доски. Где конец условной мерки, там нужно отметить. Там же начинается следующая мерка. Получилось, что длина доски составляет (4 карандаша).

- Молодцы! Чем мы измеряли доску?

(условной меркой)

- С помощью этого способа нам нужно узнать, сколько дней мы будем в пути. Для этого нам нужно пройти на палубу нашего корабля.

(ребята садятся за столы)

Посмотрите, у вас на столах лежит карта нашего путешествия. Большая красная полоска – это расстояние, которое нам нужно проплыть. Условной меркой будет голубая полоска – это расстояние, которое проходит корабль за один день.

- Кто скажет, как узнать, сколько дней мы будем находиться в пути?

(нужно измерить красную полоску голубой)

Измеряем

- Сколько полосочек у вас получилось?

(три)

- Значит, сколько дней мы будем в пути?

(три)

- А чем мы измеряли наш путь?

(условной меркой)

- Отлично! Мы справились с заданием и узнали, сколько дней мы будем в пути. Значит пора отправляться!

(слайд 1, шум моря)

За бортом шумит море, ветер дует нам в паруса.

(слайд 2)

- Смотрите! Впереди остров. Там какие – то животные. Давайте подплывем поближе и посмотрим на них.

(слайд 3)

- Назовите животных, которых вы видите.

(обезьяна, слон, удав, попугай)

- Вспомните, из какого они мультика?

(38 попугаев)

(слайд 4)

- Скажите, ребята, что они делают?

(измеряют удава)

- Послушайте, мне кажется, или что-то шуршит? Ух ты!

- Кто это, ребята?

- Вот это да! К нам в гости пожаловал удав. Ребята, а давайте его измерим? Удав ложись прямо, не шевелись.

- Так, кто скажет, как будем измерять?

(ответы детей)

- Давайте измерим его длину шагами, как в мультике?

- Дима, иди и измерь удава шагами слона. Какие шаги у слона? (большие) Сколько шагов получилось? (3)

- А теперь Даша, иди и измерь удава шагами попугая. Какие шаги у попугая? (маленькие) Сколько шагов получилось? (7)

- Ребята, почему получилось разное количество шагов, ведь удав то один?

(потому, что условная мерка слона длиннее, чем условная мерка попугая)

- Подумайте, какой можно сделать вывод?

(Чем длиннее условная мерка, тем количество мерок меньше. Чем короче условная мерка, тем количество мерок больше).

- Помашем пока нашим веселым друзьям. А нашего гостя предлагаю взять с собой в путешествие. Возьмем? Отправляемся дальше в путь.

(5 слайд, шум моря)

- Послушайте, кажется кто-то плещется в воде. (слайд 6). Это дельфины! (слайд 7). Они нам улыбаются.

- Посмотрите в небо (слайд 8). Кто это?

(Чайки)

- Они веселятся и зовут нас поиграть!

Физкультминутка (3 мин.)

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

- И снова в путь!

(9 слайд, шум моря)

Закрепление (13 мин.)

(слайд 10)

- Смотрите, впереди корабли пиратов! Они хотят помешать нам добраться до острова сокровищ. Они направили на нас свое оружие! Но у нас тоже есть пушки! Только для того, чтобы точно попасть в корабль, нам необходимо измерить точное расстояние до пиратских кораблей.

- Как вы считаете, что нам поможет измерить точное расстояние до пиратских кораблей?

(Линейка, условной меркой высчитать точное расстояние нельзя)

- Ребята, для того, чтобы точно что-то измерить, люди придумали точные единицы измерения, такие как: сантиметры, метры, километры.

- В математике, ребята, для точного измерения, используют линейку.

- Строителям неудобно измерять линейкой предметы или детали, они используют рулетку.

- Как вы думаете, чтобы швея нам сшила платье или костюм, размеры наши она будет измерять линейкой?

(нет, неудобно)

- Правильно, для этого существует вот такой ленточный метр.

(Раздаю листки)

- Итак, ребята, нам нужно спешить! У вас на столах лежит карта расположения пиратских кораблей. Посмотрите, один корабль подошел уже очень близко.

- Чем нам мы будем измерять расстояние?

(линейкой)

- Катя, иди к доске и измерь первый отрезок. Посмотрите, ребята, к началу отрезка прикладываем штрих с цифрой ноль. Кладем линейку прямо по отрезку и запомним цифру на которой он закончится. Эта цифра и будет означать длину отрезка.

- Измерили первый отрезок. Сколько у вас получилось сантиметров?

(7 см)

- Ну что, расстояние определено, пушка заряжена. «Орудие к бою!»

(слайд 11)

Посмотрите, мы разгромили один корабль пиратов, но остался второй.

- Измеряем расстояние до второго корабля. Сколько сантиметров получилось?

(10)

- Итак, «Орудие к бою!»

(слайд 12)

- Ребята, мы победили пиратов. И отправляемся дальше в путь! Смотрите, впереди наш волшебный остров. Берем курс прямо на остров. И… вот мы уже на месте.

(слайд 13)

- Прошу сойти с корабля. Встаньте ровно. Я расскажу вам один секрет. По волшебному острову могут передвигаться только самые умные и смелые ребята, которые не боятся препятствий.

- А вы не боитесь препятствий?

(Нет)

- Вы у меня самые умные и смелые ребята. Сейчас я буду задавать вопросы, если отвечаете правильно, то вся команда делает шаг вперед.

Итак:

1. В садике гулял павлин, подошёл ещё один

Два павлина за кустами. Сколько их считайте сами(4)

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите же Танюше сосчитать её игрушки. (4)

3. Лисичка две рыбки в ведёрке несла

Этой покупкой довольна была,

Если рыбку ещё ей купить

Сколько их будет, ты сможешь сложить(3)

4. Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят,

3 бежали впереди,

2 остались позади.

Беспокоится их мать

И не сможет сосчитать

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят. (5)

- Вот мы и добрались до скалы. Должно быть за ней спрятаны наши сокровища! (снимаю полотно) Вот это да! Посмотрите, ребята, здесь столько разных предметов, которыми мы можем измерять. Забираем скорее сундучок и проходим на палубу корабля. Пора плыть домой! Поднимаем якорь и в путь!

(слайд 14, шум моря)

Ну вот мы и дома!

Итог занятия (2 мин.)

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чем мы сегодня измеряли предметы?

- Молодцы, теперь можете рассмотреть найденные сокровища и все измерить!

Фото «Знакомство с условной меркой»
Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НРАВСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНО- ЭМОЦИОНАЛЬНО- РАЗВИТИЯ. Воспитатель: Чубара А. В. Группа:.

Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Развивать у детей пространственные представления:.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима» Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей.

Занятие по математике с элементами аппликации Занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление,.

Занятие по математике с элементами изодеятельности «Морское путешествие на загадочные острова» Программное содержание: Обучающие задачи: *Закреплять знание цифр 1-10, умение соотносить цифры с количеством предметов. *Закреплять представления.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны» Час открытий в средней группе «Птичьи тайны» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2015-2016 учебный год. Цель: Расширение и уточнение знаний о птицах,.

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа «Зайка в гостях у детей младшей группы» Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата. Задачи: - научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый».

Автор публикации:
Занятие по математике с элементами экспериментирования «Знакомство с условной меркой»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 16:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике с элементами экспериментирования «Знакомство с условной меркой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД