Ольга Георгиевна Таланкина
Занятие по математике с элементами изодеятельности «Морское путешествие на загадочные острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
*Закреплять знание цифр 1-10, умение соотносить цифры с количеством предметов.
*Закреплять представления о геометрических фигурах, использовании их при плоскостном изображении предметов.
*Составлять рассказы-задачи по картинке, в которых надо выполнять сложение и применять знания по смешению основных цветов спектра.
*Закреплять знания о временных понятиях и пространственных отношениях.
Публикация «Занятие по математике с элементами изодеятельности „Морское путешествие на загадочные острова“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
*Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, пользоваться схемами и планом.
*Использовать в работе полученные навыки и умения по изодеятельности (апплицирование, штриховка, конструкторские способности, составление целого изображения из частей).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи и мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям и использовании элементов изодеятельности.
Оборудование и материал :
Экран для просмотра, демонстрационные картины (острова, герои, карта, задачи в картинках, схемы изображения предметов, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, листы с заданиями и цветные карандаши на каждого ребенка, карточки с цифрой и картинки для наклеивания, кисти, клей, большие кирпичики-слоги с цифрой, разрезные картинки морских обитателей на каждого ребенка, построенный «корабль» из стульев и физкультурных модулей.
Ход занятия:
Дети, переодетые в моряки и воспитатель-капитан, идут по залу под песню, подходят к экрану
(появляется слайд с Врунгелем, кашляет)
Врунгель: Кх, кх. Ой, беда, беда! Мой корабль потерпел бедствие и обломки оказались на островах. Что же делать, кто поможет?
Дети: Мы поможем! (дети с воспитателем уходят из зала)
(видео-просмотр заняти)
Врунгель: (слайд) Чтобы совершить путешествие, вам необходимо построить морской транспорт из геометрических фигур.
Восп-ль: Ребята, на чем можно отправиться в путь по морю? (ответы) Пройдите за столы и составьте изображение из фигур. Можно использовать схему постройки (слайд).
Игра «Составь фигуру транспорта»
Вопросы к детям: Какие фигуры использовали при изображении? Сколько треугольников? Квадратов? Какого цвета?
Молодцы, корабль готов.
Врунгель: Чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо проложить морской путь на карте (слайд)
Восп-ль:Давйте рассмотрим карту. Куда будет двигаться наш корабль? (влево к острову, затем прямо, направо и возвращаемся).
Врунгель: Корабль построен, морской путь проложен, в добрый путь, моряки!
(дети переодеваются)
Восп-ль: Чтобы отправиться в путешествие на корабле, необходимо рассчитаться по порядку и занять соответствующие места (дети считаются, садятся на стулья с цифрами 1-8)
.Ой, посмотрите, нашлась одна из частей корабля (берут слог-кирпичик). Возьмем ее с собой. (садятся в корабль,звучит песенка, слайд)
Восп-ль: Мы приплыли на остров «Посчитай-ка» (выходят к экрану).На этом острове живет звездочет, который любит считать. Но все цифры и предметы у него перепутались. Звездочет просит помочь наклеить количество предметов, соответствующее цифре (это написать в облаке).
Д/Игра «Наклей нужное количество предметов»
Вопросы к детям: Какая у тебя цифра? Сколько предметов изображено? Сколько еще надо наклеить?
Восп-ль: Звездочет благодарит нас за помощь и дарит часть корабля, которая может пригодиться.
А нам пора двигаться дальше (садятся в корабль).
Пока мы с вами плывем к следующему острову, поиграем в игру «Да и нет». Я буду задавать вопросы, а должны ответить ДА или НЕТ.
Снег идет летом?
В году 12 месяцев?
В неделе 9 дней?
У квадрата 3 стороны?
Мы начинаем считать :один, два, три. ?
У кошки 2 лапы?
У круга есть уголы?
Ну вот, мы доплыли до острова «Нарисуй-ка» (выходят, слайд силуэта острова с художником). Здесь живет художник, который любит рисовать. Но морская колдунья забрала все цвета у его карандашей. Какие они стали? (без цвета) Художник просит вернуть цвета карандашам.
Игра «Найди цвет»
Первый карандаш раскрась –желтым,
третий-синим,
второй-красным,
пятый-коричневым,
четвертый-зеленым.
Молодцы, ребята, справились. А остров снова засиял красками (цветной слайд острова).А вот и еще одна часть корабля, возьмем ее с собой. (берут слог-кирпичик). Я вижу, вы устали. притомились.
(появляется логопед)
-Вы устали? Давайте отдохнем.
Физминутка
Восп-ль: Наш путь продолжается и впереди остров «Загадай-ка». На нем живет волшебник, который любит решать задачи и сам задавать их. Он предлагает нам игру «Цветные цифры» (на экране появляются изображения задач и цифр)
Задача 1. Мама купила 3 красных яблока и 1 желтое. Сколько всего купила мама яблок и какого цвета будет цифра в ответе? (оранжевая 4)
Задача 2. На дереве выросли 3 синих и 2 желтых сливы. Сколько всего слив на дереве и какого цвета будет цифра в ответе? (зеленая 5)
Волшебник нас благодарит за помощь и дает еще одну часть корабля. (садятся в корабль)
А наш путь продолжается. Сл/И «День и ночь»
Мы плывем с вами уже много дней. Отправились в путешествие в понедельник, а сегодня среда. Сколько дней мы плыли? День близится к закату, значит сейчас. (вечер) Пройдет ночь и мы приплывем к последнему острову. Это когда будет (завтра утром).В какой день недели (четверг)
А вот и остров, где обитают жители подводного мира. Они решили поиграть с нами в прятки, а чтобы их найти, нужно отгадать про них Загадки и сложить из частей их целое изображение. (загадка-слайд)
Игра «Морское дно»
Ребята, у каждого из вас лишь часть подводного мира. Давайте сложим из них целую картину, расположив обитателей моря в водном пространстве. Кто где живет? Начнем с морского дна (дети называют обитателя и выкладывают на стол) Кто живет в водном пространстве? Кто плавает над поверхностью воды? Посмотрите, мы из частей сложили целое изображение –картину морской композиции.
А вот нашлась и последняя часть корабля. Нам пора возвращаться к капитану.
(дети входят с частями корабля)
Врунгель : Я вижу, что вы не зря совершили путешествие на острова, помогли мне справились с бедой – нашли все части моего корабля. Вам необходимо выставить все цифры кирпичиков по порядку и прочитать название моего корабля (дети выставляют название).
Врунгель: Так как же он назывался? Дети: Ма-те-ма-ти-ка!
Врунгель: Как вы яхту назовете, так она и поплывет!
(все поют песню про математику)