Альбина Рева
Занятие по математике с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща
Обучающие задачи: Закрепить название дней недели,частей суток, порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать умение составлять и решать задачи,закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Публикация «Занятие по математике с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать внимание,чувство формы. цвета и композиции, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать уверенность,самостоятельность, интерес к занятиям математикой,умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал :
Демонстрационный:
Письмо от Незнайки
Картинки с одинаковыми предметами
Книга «Приключение Незнайки»
Раздаточный:
Цифры от 1 до 10,геометрические фигуры
Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы
Ход занятия
Восп:Здравствуйте,ребятишки. ,девчонки и мальчишки. Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними,подарите им свои улыбки.
Организационный момент
- Подойдите ко мне.
--Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг – другу улыбнемся, подмигнем
И занятия начнем
Вступительная беседа
Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ой ребята кто то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Восп. открывает письмо с заданиями.
Восп. Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти задания,помогите мне пожалуйста.
Восп. Ребята, поможем Незнайке?
Ответы детей.
Восп. Вот сейчас мы и проверим наши знания. Итак, первое задание
Восп. Что сейчас утро или день?
-Когда вы приходите в детский сад?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите все дни недели
-Какой сегодня день?
-Какой день был вчера?
-Какой день идёт за пятницей?
-Какой день будет завтра,если сегодня вторник?
-Посчитайте по порядку от 1-10
-Посчитайте обратным счётом от 10-9
-Назовите арифметические знаки,которые вы знаете(+,-,>, <)
Восп. Молодцы,Теперь следуещее задание
1 Уменьшите число 10 на1
2Назовите соседей числа 9
3Какое число стоит между числами 7 и 9
4Назовите соседей числа 4
5Какое число больше 5 или 9?
6Состав какого числа я называю 1и3,2 и 2,4 и 1,6 и 3
Восп. Здесь в конверте есть ещё и задачки (На столе с помощью наборов)
1Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди
Три остались позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать
Посчитайте-ка,ребята,Сколько было всех цыплят?
2В шкафу стояло девять чешек
Одну из них взяла Наташа
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам.
3Вот восемь зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку двое бегут
Так сколько же всего
По дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек весной?
4Картошки много накопали:
Здесь пять мешков,там тоже пять.
Так сколько же мешков собрали?
Восп. А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки“Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе
Сколько матрешек нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?
Ответы детей
Ориентировка в пространстве
Расставь правильно геметрические фигуры
Вы подходите берёте нужную фигуру и ставите её на своё место:
1Круг в середину
2Поставьте треугольник в верхний левый угол
3Квадрат в нижний правый угол
4Многоугольник в верхний правый угол
5Овал в нижний левый угол
6Ромб между овалом и квадратом
Восп. А здесь в конверте есть ещё и загадки. Но ответ на загадку вы будете мне показывать
1Три угла,три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
2Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его….(Квадрат)
3Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо,на колесо
Кто же я такой (круг)
4Если встали все квадраты
На вершины под углом бы
То бы видели ребята
Не ребята мы. а (ромбы)
Физкультминутка.
У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)
А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)
Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)
И занятие продолжаем (садятся).
Восп. ребята с этими заданиями мы справились.
Восп. Ой какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться не легко вы очень далеко помогите мне к вам добраться сделайте что ни будь. Я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети, а что мы с помощью квадратов сможем сделать, Давайте подумаем.
Ответы детей
Восп. А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?
Дети. Две части
Восп. А что больше часть или целое?
Дети. Целое больше, чем части.
Восп. Какие геометрические фигуры мы сделали?
Дети. Прямоугольник и треугольник
Восп. Правильно треугольник будет у нас парусом,а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочки
Работы детей
Восп. Ой посмотрите какие у нас получились лодочки (ставлю на фланеграф, чтобы все дети видели
Восп. Мы с вами потрудились и наши ручки устали. Давайте сделаем небольшую гимнастику для рук
У Лариски две редиски
У Алёшки две картошки
У Серёжки-сорванца два зелёных огурца
А у Вовки две морковки
Да ещё у Петьки две хвостатых редьки
(По очереди разгибать пальчики)
Итог занятия
Дети какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наооборот был легким?
Ответы детей.
Восп. Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» и угощение. После занятия мы с вами вместе посмотрим. Вы сегодня очень все старались и все молодцы. Спасибо вам за эти кораблики. Я обязательно отправлю их Незнайке.