tvikenteva
Занятие по математике «Путешествие на остров чудес»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия по математике
в подготовительной группе детского сада.
Тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Воспитатель: Викентьева Тамара Сергеевна,
д/с № 477, «Сибирячок»
Новосибирск, 2023
Цели занятия:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Обучающие задачи:
Умение сравнивать числа, называть числа в прямом и
Обратном порядке, соседей числа, счет двойками, тройками.
Публикация «Занятие по математике „Путешествие на остров чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить знания о последовательности дней недели,
месяцев, времен года.
Закрепить знания о составе числа 8, 9, 10 из двух меньших чисел.
Продолжать учить детей составлять и решать
арифметические задачи (на сложение).
Упражнять детей в умении решать задачи на смекалку
путем целенаправленных практических проб и
обдумываения решений (головоломки с палочками).
Упражнять в ориентировке во времени.
Упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мысленный
анализ возможного способа расположения фигур-силуэтов,
проверяя его практически.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
в клетку.
Уточнить знания о геометрических фигурах, моделировать
Геометрические фигуры, конструировать фигуры по словесному
описанию, составляя тематические композиции из квадрата.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций,
развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную
Задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материалы:
Модель недели, месяцев года (цветные карточки,
Числовые карточки от одного до десяти, счетные палочки.
Наглядный материал для решения арифметических задач,
кроссворд, буквенно-числовые карточки от 1 до 10, игра
“Танграм”, игра «Квадрат», цветы с примерами, задачи-шутки, листы в клетку для математического диктанта, часы.
Ход занятия:
Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны
Математики. “ Дорогие дети, я приглашаю вас в
путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски
сокровищ старого замка. В пути нас ждут интересные
задания. Вы должны будете показать свои знания, умения,
сообразительность. Желаю Удачи! Фея!”.
Но попасть к острову Чудес совсем не просто, для этого
Нужно пройти проверку (пароль). Помните, чтобы
справиться со всеми трудностями, вы должны быть
сообразительными, смелыми, внимательными и
наблюдательными. Но самое
главное, что вернуться мы можем только в том случае,
если справимся со всеми заданиями. «Ну, что, не
передумали? Тогда в путь!»
Дети выстраиваются в круг и по очереди выполняют
Задания воспитателя:
- Счет 2
- Счет 3
Дидактическая игра «Живая неделя».
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди
обращаются к «неделе». Например, «Вторник, топни
ногой! Нозови своих соседей (понедельник, среда);
Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей
(четверг, суббота); воскресенье подпрыгни, назови своих
соседей (суббота, понедельник); суббота, подними левую
руку! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Дидактическая игра «Месяц года».
Дети выстраиваются по очереди и выполняют задания друг
Друга (зимние месяцы поднимите правую руку, первый
летний месяц подпрыгни три раза,)
Дидактическая игра «Ручеек».
У детей цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек
в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать
вместе заданное число (8, 9, 10, например, 3 и 5, 4 и 5, 3 и 7, 6 и
4; 8 и 2; 1 и 9.
Дидактическая игра «Покажи соседей».
Воспитатель говорит: «Цифра 5, покажи своих
«соседей». Ребенок с цифрой 5 находит соседей и они
встают по порядку.
Игровое задание со счетными палочками.
Преобразование одной фигуры в другую, изменение
количества квадратов в фигуре. В фигуре, похожей на
ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.
Загадка
Нет ног а хожу,
Нет рта а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать.
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь
Определять время по часам. Чтобы не опоздать на урок.
Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:20)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)
Дидактическая игра «Посади цветок» (решение
примеров)
Игра «Танграм»
На острове звери попали в беду, на части разлетелись.
Помогите, из частей сложите. Дети складывают из частей
Изображение лисы и зайца на основе фигуры-силуэта.
Кроссворд.
Как называется та часть задачи, в которой о чем-то
или о ком-то рассказывается (условие)
Как называется та часть задачи, в которой о чем-то
спрашивается? (вопрос)
Как называется та часть задачи, в которой
мы ищем неизвестное? (решение)
Как называется та часть задачи, в которой мы
находим неизвестное число, отвечаем на вопрос?
(ответ)
Как одним словом назвать то, что объединяет в себе
условие, вопрос, решение, ответ? (задача)
Составление и решение арифметических задач по карточкам. Задачи шутки.
Катится по столу колесо разноцветное:
один угол у него –красный, другой – зеленый,
третий – желтый. Когда колесо докатится до
края стола, какой цвет мы увидим?
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка
Шарик. Сколько детей у мамы?
По двору гуляли петух и курица. У петуха две
ноги, а у курицы четыре. Сколько ног вместе?
Разделить 5 яблок между 5 детьми так, чтобы
Каждый мог получить по яблоку и одно осталось
в корзине?
Сколько цыплят вывел петух, если он снес
пять яиц?
Света уехала к бабушке в субботу, обещала
приехать через 5 дней, в какой день недели
приедет Света?
Математический диктант. Рисование по клеткам под диктовку
Воспитателя (силуэт Зайца).
Игра «Квадрат»Как называется фигура, у которой четыре угла
(ромб, прямоугольник, четырехугольник,
трапеция,квадрат). Дети рассказывают сказку
и одновременно происходят превращения
с квадратом Воскобовича.
Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А
теперь нам пора возвращаться в деский сад.
Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие
Задания вам показались самыми трудными?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?
Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте,
Как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями
справились и поставьте себе оценку. Мне очень
понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были
настойчивыми, внимательными, сообразительными и
поэтому вам удалось отыскать сокровища.