Наргиза Терехина
Занятие по математике для второй младшей группы «Длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Длиннее, короче.
Цели: развивать умение выделять определенные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один – два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.
Материал : две корзинки, яблоки (шарики зеленого и красного цвета по количеству детей, игрушка – медвежонок, коврограф, ленточки разной длины (из серии «Развивающие игры В. В. Воскобовича», плоскостные фигурки мишки, белочки, зайца.
Ход игры занятия
1. Игра «Сложи яблоки»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В гости к детям приходит медвежонок и говорит, что собрал для своих друзей яблоки, показывает корзину. Воспитатель достает одно яблоко и спрашивает: «Сколько яблок у меня в руке?», «Сколько яблок в корзине?» Предлагает детям взять по одному яблоку, обращает внимание на то, что яблок в корзине становится все меньше и меньше, и вот ничего не осталось. Мишка спрашивает у детей: «Как же сделать, чтобы яблок снова стало много?» Дети кладут яблоки в корзину и отвечают на вопросы: «Сколько яблок стало в корзине?», «Как получилось много?».
2. Игра «Разложи яблоки»
Воспитатель показывает корзину с изображением медведя.
- Мишка говорит, что его подруга белочка любит красные яблоки, а заяц – зеленые. Он просит детей помочь разложить в одну корзину зеленые яблоки, а в другую – красные. Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько яблок ты положил корзину? Какое по цвету яблоко положил?» После выполнения задания спрашивает: «Какие яблоки по цвету в корзине? Сколько их? Для кого они?»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «Выполни команду»
Медвежата в чаще жили, Круговые движения головой
Головой своей крутили. поочередно в разные стороны.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Наклоны туловища в лево – вправо.
Дружно дерево качали,
Вперевалочку ходили Ходьба в развадлочку – «по
И из речки воду пили. «по медвежьи»
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали, Тянуться вверх, подняв руки.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
3. Игра «Дорожки»
Воспитатель говорит, что зайчик и белочка живут в разных домах, размещает на коврографе зверей на разном расстоянии друг от друга. Спрашивает, одинаковые ли дорожки от Мишкиного дома до дома белочки и зайца. Какая длиннее? Предлагает выбрать дорожку и прикрепить к коврографу.
- А какая дорожка короткая? Давайте выберем ее и прикрепим.
- Ребята, белочка и зайчик тоже могут ходить в гости друг к другу. Давайте определим, длинная или короткая будет дорожка.
После размещения дорожек воспитатель спрашивает: «По какой дорожке идти дольше? Почему? А как вы думаете, кто по какой дорожке придёт к Мишке быстрее? Почему так решили?»
4. Итог занятия.
- Кому мы сегодня с вами помогали? Сколько было яблок? А кто из друзей Мишки любит зеленые яблоки? Сколько было красных яблок? А зверята ходят в гости друг к другу по каким дорожкам? А к нам в гости они прейдут быстрее по длинные или короткие дорожки? Давайте попрощаемся с ними и пригласим их к нам еще.