Наргиза Терехина
Занятие по математике для второй младшей группы «Длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Длиннее, короче.
Цели: развивать умение выделять определенные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один – два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине.
Материал : две корзинки, яблоки (шарики зеленого и красного цвета по количеству детей, игрушка – медвежонок, коврограф, ленточки разной длины (из серии «Развивающие игры В. В. Воскобовича», плоскостные фигурки мишки, белочки, зайца.
Ход игры занятия
1. Игра «Сложи яблоки»
Публикация «Занятие по математике для второй младшей группы „Длиннее, короче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В гости к детям приходит медвежонок и говорит, что собрал для своих друзей яблоки, показывает корзину. Воспитатель достает одно яблоко и спрашивает: «Сколько яблок у меня в руке?», «Сколько яблок в корзине?» Предлагает детям взять по одному яблоку, обращает внимание на то, что яблок в корзине становится все меньше и меньше, и вот ничего не осталось. Мишка спрашивает у детей: «Как же сделать, чтобы яблок снова стало много?» Дети кладут яблоки в корзину и отвечают на вопросы: «Сколько яблок стало в корзине?», «Как получилось много?».
2. Игра «Разложи яблоки»
Воспитатель показывает корзину с изображением медведя.
- Мишка говорит, что его подруга белочка любит красные яблоки, а заяц – зеленые. Он просит детей помочь разложить в одну корзину зеленые яблоки, а в другую – красные. Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько яблок ты положил корзину? Какое по цвету яблоко положил?» После выполнения задания спрашивает: «Какие яблоки по цвету в корзине? Сколько их? Для кого они?»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «Выполни команду»
Медвежата в чаще жили, Круговые движения головой
Головой своей крутили. поочередно в разные стороны.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Наклоны туловища в лево – вправо.
Дружно дерево качали,
Вперевалочку ходили Ходьба в развадлочку – «по
И из речки воду пили. «по медвежьи»
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали, Тянуться вверх, подняв руки.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
3. Игра «Дорожки»
Воспитатель говорит, что зайчик и белочка живут в разных домах, размещает на коврографе зверей на разном расстоянии друг от друга. Спрашивает, одинаковые ли дорожки от Мишкиного дома до дома белочки и зайца. Какая длиннее? Предлагает выбрать дорожку и прикрепить к коврографу.
- А какая дорожка короткая? Давайте выберем ее и прикрепим.
- Ребята, белочка и зайчик тоже могут ходить в гости друг к другу. Давайте определим, длинная или короткая будет дорожка.
После размещения дорожек воспитатель спрашивает: «По какой дорожке идти дольше? Почему? А как вы думаете, кто по какой дорожке придёт к Мишке быстрее? Почему так решили?»
4. Итог занятия.
- Кому мы сегодня с вами помогали? Сколько было яблок? А кто из друзей Мишки любит зеленые яблоки? Сколько было красных яблок? А зверята ходят в гости друг к другу по каким дорожкам? А к нам в гости они прейдут быстрее по длинные или короткие дорожки? Давайте попрощаемся с ними и пригласим их к нам еще.