Ольга Масленикова
Занятие по математике для подготовительной группы «Повторение. Веселые задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
[b
]Занятие по математике для подготовительной группы «Повторение. Веселые задачи»
[/b]
Масленикова Ольга
Занятие по математике для подготовительной группы «Повторение»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО:
«Повторение. Веселые задачи»
Публикация «Занятие по математике для подготовительной группы „Повторение, Веселые задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель[/i]: упражнять детей в счете в пределах 20; помогать увеличивать и уменьшать число на единицу, учить составлять фигуру из счетных палочек, закрепить названия геометрических фигур.
Закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Программные задачи:
Образовательные:
Количество и счет: совершенствовать умение детей производить элементарный счет.
- счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
Развивающие:
-способствовать умение ориентироваться на плоскости;
- развивать умение называть «соседей» числа;
- развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к математике;
Материалы: для воспитателя: мяч.
Для детей: 20 мелких игрушек или геометрических фигур, счетные палочки.
Ход занятия:
Организационный момент – введение
- Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей – тогда я предлагаю вашему вниманию интересные задания! Я думаю все вы справитесь с этими заданиями, а я вам в этом помогу.
Основной этап
Сидя за столом
Перед детьми коробки со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать из них квадрат, затем отсчитать еще три палочки, и сделать еще один квадрат. Воспитатель задает вопросы детям:
- сколько палочек вы отсчитали? (семь)
- сколько квадратов у вас получилось? (два)
- сколько четырехугольников? (три)
Воспитатель дает следующее задание: «Отсчитайте еще три палочки и сделайте из них квадрат, затем добавьте три палочки и сделайте еще один квадрат». Вопросы детям:
- сколько всего вы отсчитали палочек? (двенадцать)
- сколько сделали квадратов? (четыре)
- сколько четырехугольников? (восемь)
- почему палочки положили по разному, а ответ получился одинаковый?
Дальше воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру: «Мы идем, идем»
За одним столом сидят 4-6 детей, перед каждым мелкие игрушки и перевернутая карточка с цифрой. Ребята передают карточку друг другу, но так, чтобы не было видно цифр, и при этом говорят: «Мы идем, идем, идем».
По сигналу воспитателя: «Стоп» - они переворачивают карточку, смотрят, какое на ней число, и отсчитывают игрушек на одну больше. Потом карточка снова передается. Игра продолжается. При последующих сигналах: «Стоп» - дети должны сравнить число на карточке с количеством игрушек на столе. Дети могут прибавить или отнять игрушек на одну меньше или на одну больше.
В конце игры можно подсчитать общее количество игрушек за столом.
Усложнение
- За каким столом больше игрушек? Как это узнать? (надо без счета поставить один ряд под другим.)
Физкультминутка:
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой,
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Самостоятельная деятельность
Игра «Назови соседей»
Дети образуют, круг с помощью считалки выбирается ведущий:
«На березу села галка,
Две вороны, воробей.
Три сороки, соловей.
Завтра с неба прилетит
Синий синий-синий кит.
Если веришь – стой и жди,
А не веришь – выходи!»
Ведущий бросает кому-либо мяч и называет любую цифру, поймавший его – называет соседей этой цифры.
Если ребенок дает правильный ответ, то сам становится ведущим.
Игра проводится в быстром темпе. (Усложнение: можно бросать куб, на гранях которого кружки от 1 до 6.)
Заключительный этап
После игры воспитатель предлагает ребятам вопросы на смекалку:
1. Сколько ушей у двух щенков? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько пальцев на двух руках? (10)
4. Сколько лап у двух собак? (8)
5. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
6. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
7. Сколько месяцев в году? (12)
8. Сколько ушей у трех малышей? (6)
9. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (7)
10. На ветке висело семь яблок, три упало, сколько осталось? (4)
Ну, а теперь ребята мы с вами вместе сосчитаем до 20, и потом в обратном порядке. (Дети хором с воспитателем считают до 20 и обратно). – Вот и хорошо! Мы справились со всеми заданиями! А что вам было труднее всего делать на занятии? – дети отвечают в чем была сложность, и кому что было трудно делать.