Анастасия Ржевская
Конспект занятия «Числа 1–5. Повторение» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ 1
Тема: «Числа 1—5. Повторение»
1. Цели:
1) Повторить числа 1—5 : образование, написание, состав.
2) Закрепить навыки количественного и порядкового счета.
3) Формирование элементарных математических представлений.
2. Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о составе числа 5;
- записывать примеры, пользуясь знаком «+»;
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Числа 1–5, Повторение“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Тип занятия :
По закреплению и повторению материала.
4. Форма занятия :
Групповая.
5. Продолжительность:
30 минут.
6. Участники:
Воспитанники подготовительной группы.
7. Возраст обучающихся:
6-7 лет.
8. Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал — игрушки или картинки с изображением Буратино, Мальвины, Пьеро, Артемона, Карабаса- Барабаса; «домики» — для повторения состава чисел.
Раздаточный материал — по 5 кружочков красного и зелёного цвета; цифры 1—5; «чудесные мешочки» и однородные предметы к ним.
9. Предварительная подготовка :
Чтение сказки про цифру 5 (Автор- Ирис Ревю).
10. Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные методы и метод демонстрации.
11. Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
I. Образование и запись чисел. Образование и запись чисел 1-5. Счет до 5. Игра «День- ночь». Игра «Волшебный мешочек». 5 минут.
II. Физкультминутка. Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!». 2 минуты.
III. Запись и состав чисел. Запись и состав чисел 1- 5. Игра «Волшебные домики». 10 минут.
IV. Физкультминутка. Физкультминутка с пальчиками. 3 минуты.
V. Закрепление представлений о составе чисел. Закрепление представлений о составе чисел 2-5. 7 минут.
VI. Итог занятия. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми. 3 минуты.
12. Ход занятия :
1. Образование и запись чисел 1—5. Счет до 5.
1) Игра «День — ночь».
Над доске — изображение Буратино.
— Кто сегодня пришел к нам в гости?
— Сколько у нас гостей? Покажите карточку с цифрой. (1.)
— Из какой он сказки? Сегодня герои этой сказки помогут нам в игре «День — ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения. Ночь!
Дети закрывают глаза, показывают, что они спят. Воспитатель добавляет картинку с изображением Мальвины.
— День! Что изменилось? (Пришла Мальвина.)
— Сколько теперь героев сказки? (2.)
— Как получили число 2? (1 + 1 = 2.)
— Ночь!
Дети «спят» — появляется Пьеро.
— День! Что изменилось? Покажите карточку. Как получили число 3? Сосчитайте героев сказки по порядку.
Далее аналогично ведется работа с оставшимися персонажами сказки. При этом повторяется образование нового числа, количественный и порядковый счет предметов.
2) Игра «Волшебный мешочек».
В задании закрепляются навыки счета с опорой на тактильно-двигательные ощущения. Дети работают в парах. У каждого ребенка —«волшебный мешочек» с однородными предметами от I до 5 (пуговки, камешки, бусинки, фишки-кости, матрешки и т. п.). Дети на ощупь определяют количество предметов и делятся наблюдениями в парах:
— У меня машинка. А у тебя?
Затем они меняются мешочками и проверяют правильность счета соседа.
II. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!».
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на мысочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас.
III. Запись и состав чисел 1—5.
1) N 1, стр. 1.
В задании закрепляется умение соотносить цифры 1 —5 с количеством предметов.
— Рассмотрите картинки. Что в них общего? (Это ягоды, есть листочки, внизу записаны цифры и т. д.)
— Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Зачеркнуть лишние цифры.)
— Почему вы так решили? Объясните. (На первой картинке нарисованы 4 ягоды рябины. Под картинкой написаны цифры: 1, 2, З, 4, 5. Все цифры, кроме цифры 4, зачеркнуты. Цифра 4 показывает, что на картинке 4 ягоды рябины.)
— Какие ягоды нарисованы на второй картинке? Сколько их? Что вы сделаете?
— Зачеркните лишние цифры на второй и на всех остальных картинках.
Через 1—2 минуты самостоятельной работы дети обосновывают свое решение, например:
На третьей картинке две ягодки малины, поэтому я зачеркнул цифры 1, 3, 4 и 5, а оставил цифру 2.
В завершение дети сопоставляют свою работу с готовым образцом. Если они все вовремя и верно сделали, то ставят себе знак «+», а если нет — ничего не ставят. Правильность самопроверки можно проверить в парах.
2) Игра «Волшебные домики».
Повторяется состав чисел 2—5 с использованием наглядной опоры. У каждого из детей на столе кружки красного и зеленого цвета. Один ребенок работает у доски с моделями «домиков».
— Возьмите 2 разноцветных кружочка. У кого что получилось? (1 кружок — красный, 1 — зеленый.)
—Могут ли быть другие способы подбора? (Нет.)
На доске:
— Наберите 3 разноцветных кружочка. Что у вас получилось? Дети проговаривают два возможных варианта подбора:
IV. Физкультминутка с пальчиками.
Упражнения для развития моторики пальцев с имитацией действий, указанных в речевке:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать!
Раз, два, три, четыре, пять!
— Дайте каждому пальчику название.
V. Закрепление представлений о составе чисел 2-5.
1) N2, стр. 1.
—Рассмотрите картинки. Подумайте, почему рядом с первой божьей коровкой в кружочке стоит цифра 2?
—Почему у двух следующих жучков рядом стоит цифра 3? Как можно составить число 3? (1+2 и 2+1.)
—Рассмотрите божьих коровок, рядом с которыми стоит цифра 4. Как ещё можно разделить на части число 4? (1+3; 3+1; 2+2.)
—Какими способами можно разделить число 5 на части? Нарисуйте на картинках черные точки. (1+4; 4+1; 2+3; 3+2.)
Затем дети ставят точки самостоятельно. Взаимопроверка в парах.
2) N3, стр. 1.
—Рассмотрите домики. Назовите номера домов, установленные на крышах. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
—Какую цифру надо записать в «пустой квартире» в доме N3?
—Застелите остальные домики сами.
Задание можно выполнить в форме игры-соревнования.
VI. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.
—Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднение?
—Дома нарисуйте домики с номерами от 2 до 5 и расселить в них числа. Обозначение чисел- кружками, точками, цифрами- выберите сами. В клетках дорисуйте узоры.
13. Литература:
Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина.
РАЗ- ступенька, ДВА- ступенька…
Практический курс математики для дошкольников.
Соответствует ФГОС. Москва 2016.